ИНН 3257042495 ОГРН 1163256056941
копия: г. Севастополь, Коммунистическая 10А
офис 72
ООО «ЭнергоУчет»
______________________________________
Фамилия, имя, отчество
_______________________________________________________
адрес, тел.
______________________________________________________
ПРЕТЕНЗИЯ
в порядке досудебного урегулирования спора
«____» ____________2018 года в дневное время ко мне позвонили в дверь сотрудники энергокомпании ООО «ЭнергоУчет». Осмотрев прибор учета электрической энергии мне сообщили, что истек межповерочный интервал и мне необходимо в срочном порядке украинский прибор учета менять на российский, поскольку украинские приборы учета считаются недействительными. Убедив меня в срочной необходимости по замене счетчика и пригрозив штрафными санкциями, я дал (а) согласие на замену электросчетчика.
После замены электросчетчика, сотрудники ООО «ЭнергоУчет» выписали и выдали мне следующие документы: наряд, купон-заказ, товарный чек и гарантийный талон, датированные «____» ____________2018 г. Кроме того, сотрудники ООО «ЭнергоУчет» опломбировали установленный новый прибор учета своей пломбой, мотивируя тем, что данная пломба является гарантией для Севэнергосбыта о законности подключения нового прибора учета. Пломба ООО «ЭнергоУчет» дает гарантии на законность действий по демонтажу и установке нового прибора учета без последствий штрафных санкций. Старую пломбу на моем ранее установленном приборе учета сорвали сотрудники ООО «ЭнергоУчет», мотивируя тем, что у них есть все необходимые разрешения на выполнение данных работ.
Сотрудники ООО «ЭнергоУчет», производившие замену прибора уверили меня в том, что ничего делать больше не нужно, все показания они передадут в ООО Севгорэнергосбыт сами.
|
«____» ____________2018 года меня посетили сотрудники ООО «Севэнергосбыт» и после проверки установленного электросчетчика составили акт о неучтенном потреблении электрической энергии при несанкционированном вмешательстве в работу приборов учета, при этом насчитав мне задолженность в сумме _________________________рублей____ коп., которая возникла в результате перерасчета стоимости электрической энергии по акту
Отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), регулируются Законом Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" (далее - Закон о защите прав потребителей).
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона о защите прав потребителей отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Эта информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (статья 8 Закона о защите прав потребителей).
|
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителей изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок учета электрической энергии и взаимодействия участников розничного рынка электроэнергии регулируются Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года N 442 (далее - Основные положения).
Согласно абз. 6 п. 145 Основных положений N 442 собственник энергопринимающих устройств
(объектов по производству электрической энергии (мощности)), в границах которых такой прибор учета установлен, несет обязанность по обеспечению сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, по снятию, хранению и предоставлению его показаний в соответствии с настоящим документом, по своевременному информированию собственника прибора учета о его выходе из строя (его утрате или неисправности), а также по возобновлению учета электрической энергии в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) путем установки нового прибора учета в случае выхода из строя ранее установленного прибора учета.
|
На основании п. 149 Основных положений собственник энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)), имеющий намерение демонтировать в целях замены, ремонта или поверки прибор учета, ранее установленный в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности)) обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа. Заявка должна содержать предлагаемые дату и время осуществления указанных в заявке действий, но не ранее 7 рабочих дней со дня ее направления.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
В соответствии с п. 2 ст. 12 Закона о защите прав потребителя Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Я. как Потребитель с уверения ООО "ЭнергоУчет" о законности данных действий самостоятельно не уведомил гарантирующего поставщика о намерении произвести замену прибора учета электроэнергии.
Между тем, нарушение процедуры замены приборов учета электрической энергии, привело к составлению актов о нарушении порядка пользования электроэнергии бытовым потребителем и начислению платы за неучтенное потребление электроэнергии, согласно требованиям п.81 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 №354.
Таким образом, ООО "ЭнергоУчет", оказывая услугу по замене прибора учета, в нарушение требований законодательства о защите прав потребителей, не разъяснили потребителю порядок оказания услуги, в том числе об обязательном извещении гарантирующего поставщика, что повлекло нарушение порядка пользования электроэнергией со стороны собственника квартиры.
Факт нарушения прав потребителя, выразившегося в отсутствии достоверной и полной информации об услуге по замене прибора учета электрической энергии, о последствиях ее приобретения привел к тому, что был составлен акт №_________ о неучтенном потреблении электрической энергии и согласно расчета от «____»____________________2018г. общая сумма о неутенном потреблении электрической энергии (несанкционированное вмешательство в работу прибора учета) составляет ______________________ рублей.
В рассматриваемом случае вина ООО "ЭнергоУчет" заключается в том, что при той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась для выполнения установленной обязанности, им не были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований о доведении до потребителя достоверной и полной информации об услуге.