Права и обязанности классного руководителя




РАЗДЕЛ №1 Классный руководитель как личность и профессионал

(Материалы соответствуют ОК 1.)

1) Модуль профессиограммы классного руководителя (требования к личности);

2) Педагогическое кредо. Девиз, заповеди (из презентации)…

3) Права и обязанности классного руководителя (Материалы ввиде схем или таблиц)

 

 

Профессиограмма классного руководителя

 

Профессиограмма – квалификационная характеристика, включающая совокупность профессионально-значимых качеств, способностей, профессиональных компетенций.

То есть: Профессиограмма это идеальная модель учителя, классного руководителя образец, эталон, в котором представлены:

• основные качества личности, которыми должен обладать учитель;

• профессиональные компетенции для выполнения функций учителя.

 

Основные положения.

Ø Вся работа классного руководителя выстраивается как система, произрастающая из общей цели воспитания и подчиняющаяся общей цели воспитания, признанной всем педагогическим коллективом.

Ø Ясность цели позволяет очертить содержание работы классного руководителя.

Ø «Содержание» работы классного руководителя не тождественно «организации деятельности», «организации действий»

Ø Основной объект педагогического внимания (содержания работы) отношение к жизни как к таковой и отношение к её наивысшим ценностям ибо содержанием жизни человека, в отличии от животного, являются проблемы жизни, которые неотвратимо встают перед человеком и которые он вынужден постоянно до последнего момента жизни.

Ø Работа классного руководителя тогда и только тогда! Обретает содержание, когда производится выход на ценности и отношения к ценностям окружающей ребенка реальности, а значит, протекает духовное обогащение личности ребенка, он обретает свой внутренний мир. Свое индивидуальное «Я», одновременно входя в человеческое общество.

 

 

Профессиональные функции классного руководителя с позиции

Культурологического подхода.

Ø Первая – обустройство школьной повседневной жизни ребенка: оно должно полностью соответствовать материально-техническим достижениям культуры, содействовать благоприятному социально-психологическому самочувствию.

Ø Вторая – организация разновидовой деятельности, так, чтобы ребенок мог вступать во взаимодействие с наибольшим количеством жизненных явлений и ценностей.

Ø Третья – организация совместного с детьми осмысления протекающей жизни и роли ценностей для человека, приучение к размышлению о жизни. (духовная деятельность).

Ø Четвертая – внедрение культурных устоев жизнедеятельности группы, добра, истины и красоты как оснований достойной жизни группы, обеспечивающей ей благоприятный климат в группе.

Ø Пятая – индивидуальное корректирование хода жизни и личностного развития ребенка, инициирование открытого, индивидуального проявления личностного «Я» в микросреде классной группы, утверждение в группе достойного положения этого «Я»

 

Личность классного руководителя, как и любая другая, должна отличаться всесторонностью, гармоничностью и целостностью своего развития.

Ø Профессиональный идеал может быть сформирован при условии развитой положительной

Ø Я-концепции, которая определяется тремя факторами:

Ø • твердой уверенностью в импонировании другим людям;

Ø • уверенностью в способности к тому или иному виду деятельности;

Ø • чувством собственной значимости.

Ø

Ø Классному руководителю необходимы такие качества, как:

Ø • любовь к людям, умение общаться с ними, доверие, понимание, терпение, отзывчивость, доброжелательность, искренность во взаимоотношениях;

Ø • высокий уровень культуры, широкий кругозор, личное обаяние, чувство юмора, находчивость;

Ø • твердость и решительность характера, уверенность в себе, сила воли, самоотдача;

Ø • разнообразие эмоциональной жизни (положительные эмоции, чувства создают у человека оптимистический настрой и способствуют развитию его волевой активности);

Ø • высокий уровень развития всех психических свойств: восприятия, воображения, памяти и т. д.

 

 

Права и обязанности классного руководителя

Права классного руководителя:

1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей.

2. Контролировать успеваемость каждого учащегося.

3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми.

4. Получать помощь от педагогического коллектива школы.

5. Определять индивидуальный режим работы с детьми.

6. Приглашать родителей в школу.

7. Выносить на рассмотрение администрации, совета школы предложения, согласованные с коллективом класса.

 

Обязанности классного руководителя:

1. Установление контактов с родителями и оказание им помощи в воспитании детей.

2. Оказание помощи ученику в решении острых проблем.

3. Организация в классе учебно – воспитательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: