Стандарт предоставления муниципальной услуги.




ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Великие Луки

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях повышения качества, доступности и прозрачности предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет для зачисления детей в муниципальные бюджетные образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования», Администрация Великолукского района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Приём заявлений, постановка на учёт и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования ».

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Великолукского района.

3. Признать утратившими силу:

- Постановление Администрации Великолукского района от 23 декабря 2015 года № 1501 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования»

- Постановление Администрации Великолукского района от 27.05.2016 года № 700 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования», утвержденный постановлением Администрации Великолукского района от 23.12.2015 № 1501»

- Постановление Администрации Великолукского района от 09.11.2018 года № 1076 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования», утвержденный постановлением Администрации Великолукского района от 23.12.2015 №1501»

- Постановление Администрации Великолукского района от 30.07.2020 года № 557 «О внесении изменений в Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования» утвержденный постановлением Администрации Великолукского района от 23 декабря 2015 года № 1501 »

Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в газете «Наш путь» и подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Великолукский район» в сети Интернет.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования Администрации Великолукского района Ниневского А.И.

 

 

Глава района: А.Г.Кузьмин

 

Приложение

к постановлению Администрации

Великолукского района

от 2021 №

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЁМ

ЗАЯВЛЕНИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЁТ И ЗАЧИСЛЕНИЕ ДЕТЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

 

1. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования », (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислении детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и регулирует отношения, возникающие между физическими лицами - законными представителями детей и Управлением образования Администрации Великолукского района при приеме заявлений, постановке на учет и зачислении детей в муниципальные образовательные организации Великолукского района, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, а также устанавливает последовательность, порядок и стандарт административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.

1.2 Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.);

Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г.);

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Приказ Министерства просвещения РФ от 15 мая 2020 г. № 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (с изменениями на 27 августа 2015 года);

Положение об Управлении образования Администрации Великолукского района, утвержденное постановлением Администрации Великолукского района от 22.06.2015 № 777;

Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Указ Президента РФ от 05.05.1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей»;

Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»;

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р «Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников Федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии»;

Настоящий Административный регламент.

1.3 Круг заявителей.

Заявителями при предоставлении муниципальной услуги выступают граждане Российской Федерации, лица без гражданства и иностранные граждане, в том числе соотечественники за рубежом, на которых в соответствии с законодательством возложена обязанность по воспитанию детей, выразившие желание в зачислении детей в муниципальные образовательные организации Великолукского района, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (далее – дошкольная организация).

К заявителям муниципальной услуги относятся родители, опекуны или иные законные представители ребенка, реализующие в его интересах право ребенка на образование.

Заявителем может быть как получатель услуги, так и лицо, действующее от имени законного представителя ребенка на основании доверенности.

Получателем услуги является законный представитель ребенка.

1.4 Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге представляется:

1.4.1..В Управлении образования Администрации Великолукского района (далее - Управление образования):

место нахождения (адрес) Управления образования: Псковская область, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д.6;

почтовый адрес: 182110, г. Великие Луки, пр-т Гагарина, д.6;

адрес электронной почты Управления образования: uo24@pskovedu.ru;

график работы Управления образования: понедельник – четверг с 08.48 до 18.00; пятница с 08.48 до 17.00; перерыв: с 13.00 до 14.00; выходной: суббота, воскресенье.

Телефоны для справок: 5-76-39, 5-08-03;

1.4.2 В муниципальных дошкольных образовательных организациях (Приложение №1 к настоящему регламенту)

1.4.3..Путем официального опубликования настоящего Административного регламента;

1.4.4 При обращении по телефону в виде устного ответа на конкретный вопрос, содержащего запрашиваемую информацию;

1.4.5. При письменном обращении в форме письменных ответов на поставленные вопросы, в течение 30 дней в адрес заявителя посредством почтовой связи, по почтовому адресу, указанному в обращении;

1.4.6. При обращении, направленном в электронном виде, в течение 30 дней посредством электронной почты, по электронному адресу, указанному в обращении.

1.5.При информировании по телефону, по электронной почте, по почте (путем обращения заявителя с письменным запросом о представлении информации) и при личном обращении заявителя сообщается следующая информация:

- контактные данные Управления образования (почтовый адрес, номер телефона для справок, адрес электронной почты);

- о процедуре предоставления муниципальной услуги;

- о времени приема заявлений и о сроке предоставления услуги;

- о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Управления образования.

1.6 В помещении Управления образования (на информационных стендах) размещается следующая информация:

- график работы Управления образования,

- фамилия, имя, отчество должностных лиц (муниципальных служащих), предоставляющих муниципальную услугу.

1.7 Сведения о сроке завершения предоставления муниципальной услуги и способах получения информации сообщаются заявителю при подаче им заявления лично.

1.8 С момента представления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги по телефону, электронной почте, а также на личном приеме.

1.9 Основными требованиями к информированию заявителя являются:

- достоверность представляемой информации;

- четкость в изложении информации;

- полнота информирования;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность представления информации.

Стандарт предоставления муниципальной услуги.

 

2.1 Наименование муниципальной услуги.

«Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования ».

2.2 Муниципальная услуга предоставляется на территории Великолукского района в лице Управления образования.

2.3 Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- прием заявления о направлении в образовательную организацию, осуществляющую образовательную программу дошкольного образования (приложение № 2 к настоящему регламенту);

- постановка на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные организации;

- отказ в постановке на учет детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет) для направления в дошкольные образовательные организации;

- снятие с учета детей дошкольного возраста (от 0 до 7 лет);

- выдача направления в муниципальную дошкольную образовательную организацию (приложение № 3 к настоящему регламенту);

- зачисление детей в дошкольные организации на территории Великолукского района.

2.4 Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации ребенка в электронной базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию - 10 минут.

Зачисление ребенка осуществляется при наличии свободных мест в дошкольных организациях, с учетом даты подачи заявления о направлении в образовательную организацию, осуществляющую образовательную программу дошкольного образования, постановки ребенка на очередь для дальнейшего определения в дошкольную организацию и до достижения им 7 лет.

2.5 Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Предоставление услуги осуществляется на основании нормативных правовых актов, указанных в п. 1.2 настоящего Регламента.

2.6 Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по приему заявлений для постановки на учет с последующим зачислением детей в образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, подлежащих представлению заявителем:

- заявление о направлении в образовательную организацию, осуществляющую образовательную программу дошкольного образования для регистрации ребенка в электронной базе данных по учету детей с целью дальнейшего определения в дошкольную организацию (далее - заявление);

- документ, удостоверяющий личность родителей (законных представителей) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», являющегося родителем (законным представителем) ребёнка;

- свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;

- свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания.

- документы, удостоверяющие право на внеочередное и первоочередное зачисление ребенка в дошкольную организацию (Приложение № 4 к настоящему регламенту);

- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости)

- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

- документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).

Родители (законные представители) ребёнка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.

Документы представляются в Управление образования посредством личного обращения заявителя. Представляются оригиналы документов либо их заверенные копии.

2.7 Родители (законные представители) имеют право до зачисления внести следующие изменения в заявление с сохранением даты постановки ребёнка на учет:

- изменить ранее выбранный год поступления в дошкольную организацию;

- изменить сведения о льготе;

- изменить данные о ребёнке (смена фамилии, имени, отчества, адреса).

Родители (законные представители) могут внести изменения в заявление через личный кабинет на Портале или при личном обращении в Управление образования.

2.8 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

2.9 Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- отсутствие свободных мест в дошкольной организации на желаемую дату зачисления ребенка в дошкольную организацию, указанную заявителем в заявлении о постановке на учет. Место в образовательную организацию ребёнку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.

2.10 Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.11 Максимальный срок ожидания в очереди: 15 минут.

2.12 Срок регистрации заявления - день обращения.

2.13 Требования к месту предоставления муниципальной услуги.

Помещение, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуется информационными стендами, стульями и столом для оформления документов, телефоном. На информационных стендах размещается следующая информация:

-фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, режим работы.

- извлечения из законодательных и иных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность дошкольных организаций;

- настоящий регламент с приложениями либо извлечениями из него;

- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Рабочее место сотрудника Управления образования, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, должно быть оснащено персональным компьютером.

2.14 Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности являются:

- наличие различных способов получения информации о правилах предоставления муниципальной услуги;

- короткое время ожидания муниципальной услуги;

- возможность получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги с помощью информационных ресурсов в сети Интернет.

Показателями качества являются:

- профессиональная подготовка специалиста, предоставляющего услугу;

- высокая культура обслуживания заявителей;

- соблюдение сроков предоставления услуги.

2.15 Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

Заявление и прилагаемые к нему документы заявитель вправе представить в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых регламентом, и действующим законодательством.

В случае представления документов в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы должны быть надлежаще заверены электронной цифровой подписью должностного лица, подписавшего заявление.

К заявлению должна быть приложена опись документов, которые представляются заявителем, а также опись документов, которые не представляются с указанием юридических оснований, допускающих такую возможность. В описи документов, которые не представляются, должны быть указаны их точные наименования, органы, выдавшие их, регистрационные номера, даты регистрации, в отдельных случаях - сведения, содержащиеся в них, которые нужны для осуществления соответствующих запросов.

С целью уточнения представляемых сведений, необходимых для осуществления запроса, уполномоченный специалист имеет право любым из возможных способов (по телефону, электронной почте) потребовать от заявителя предоставления недостающих сведений. Указанные сведения заявителем должны быть представлены незамедлительно.

Заявители могут самостоятельно зарегистрировать ребёнка в Системе или на едином портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/), заполнив заявление в электронном виде.

В течение 10 дней после заполнения заявления в электронном виде заявитель должен обратиться в Управление образование и подтвердить данные, изложенные в заявлении, оригиналами документов.

Заявление, заполненное в электронном виде, не подтвержденное оригиналами документов, по истечении 10 дней перемещается в архив Системы со статусом «Не предоставлены документы, предусмотренные административным регламентом». В этом случае для регистрации ребенка в Системе заявителю необходимо обратиться в отдел с оригиналами документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента.

После внесения установленных данных в Систему представленные документы возвращаются заявителю (кроме заявления).

В случае регистрации ребёнка на портале государственных и муниципальных услуг Российской Федерации (https://www.gosuslugi.ru/) при наличии права на внеочередной (первоочередной) приём ребенка в дошкольное образовательное учреждение заявителю необходимо обратиться в отдел с документами, подтверждающими данное право.

Заявление считается зарегистрированным в Базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию по дате подачи заявления в электронном виде.

Непредставление документов или сведений о них служит основанием для отказа в предоставлении услуги в порядке, установленном при отсутствии документов.

Основания для отказа в приеме документов:

а) текст документа написан неразборчиво;

б) в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;

в) документы исполнены карандашом;

г) документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет неоднозначно истолковать их содержание.

2.16 Обеспечение доступности муниципальной услуги для инвалидов.

Оказание должностными лицами учреждения, которое предоставляет муниципальную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

Предоставление, при необходимости, муниципальной услуги по месту жительства инвалида в дистанционном режиме.

Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Допуск в помещения, в которых оказывается муниципальная услуга, сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

 

Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

 

3.1 Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги (Приложение № 12 к настоящему регламенту) включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и рассмотрение документов от заявителя, необходимых для регистрации ребенка в электронной базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию в день обращения (максимальный срок ожидания в очереди — 15 минут);

- внесение данных о ребенке в электронную базу данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию (далее – База данных) (максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации ребенка в электронной базе данных по учету детей для дальнейшего определения в дошкольную организацию - 10 минут);

- формирование списков детей в дошкольные организации (осуществляет Комиссия по распределению детей в дошкольные организации (далее - Комиссия), состав которой ежегодно утверждается приказом Управления образования;

- выдача направления и зачисление детей в дошкольную организацию (согласно графику выдачи направлений, который утверждается приказом Управления образования).

3.2 Прием и рассмотрение документов от заявителя, необходимых для регистрации ребенка в Базе данных.

Основанием для приема и рассмотрения документов, необходимых для регистрации ребенка в Базе данных, является наличие заявления о направлении в образовательную организацию, осуществляющую образовательную программу дошкольного образования, заполненное по установленной форме согласно приложению № 2 к настоящему Регламенту, (далее – заявление), представленное заявителем при личном обращении (далее - Приеме) ежедневно с 9.00 до 13.00 и с 14.00 до 17.00 часов, по адресу: Псковская область, г.Великие Луки, пр.Гагарина, д.6, кабинет 12, почтовым сообщением с уведомлением о вручении или в электронной форме с соблюдением требований, предъявляемых регламентом, и действующим законодательством.

Прием документов осуществляется сотрудником Управления образования, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги (далее - уполномоченный сотрудник) в соответствии с должностными обязанностями. Уполномоченный сотрудник на основании представленного заявления проверяет наличие всех необходимых у заявителя документов в соответствии с пунктом 2.6.

При установлении факта несоответствия необходимых документов требованиям регламента уполномоченный сотрудник уведомляет заявителя о наличии оснований для приостановления рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги, а также объясняет заявителю содержание выявленных недостатков.

При принятии уполномоченным сотрудником документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявителю выдается уведомление о дате регистрации ребенка в Базе данных по установленной форме в соответствии с приложением № 5 к настоящему регламенту (далее – уведомление).

Результатом административной процедуры является выдача уведомления о регистрации ребенка в Базе данных.

3.3 Внесение данных о ребенке в Базу данных.

Основанием для внесения данных о ребенке в Базу данных является заявление родителей (законных представителей) о направлении в образовательную организацию, осуществляющую образовательную программу дошкольного образования.

Уполномоченный сотрудник, ответственный за порядок формирования Базы данных, вносит данные о ребенке в порядке очередности поступления заявлений, осуществляет отметку о наличии преимущества заявителей на право внеочередного или первоочередного зачисления их детей в дошкольные организации в соответствии с действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами.

Результатом административной процедуры является занесение сведений о ребенке в Базу данных.

3.4 Формирование списков для распределения детей в дошкольные организации.

Основанием для формирования списков по распределению детей является наличие свободных мест в дошкольных организациях согласно письменной заявке руководителей дошкольных организаций.

Формирование списков для распределения детей, зарегистрированных в Базе данных, в дошкольные организации осуществляет Комиссия по распределению детей в дошкольные организации (далее - Комиссия), состав которой ежегодно утверждается приказом Управления образования.

Списки о предоставлении мест в дошкольные организации размещаются в Управлении образования, каб.12.

При распределении детей в дошкольные организации Комиссия исходит из тех данных, которые заявитель предоставил в Управление образования до момента проведения процедуры распределения.

При распределении детей учитывается желание заявителей по зачислению ребенка в приоритетную дошкольную организацию. При отсутствии возможности предоставления мест в запрашиваемой дошкольной организации, место предоставляется в другой дошкольной организации района, имеющей свободное место.

Заявители, не изъявившие желание по каким-либо причинам определять своего ребенка в дошкольную организацию в текущем году, сообщают уполномоченному специалисту в письменном виде о своем отказе в соответствии с Приложением № 6 к настоящему Регламенту. Данные ребенка заносятся повторно в основную Базу данных по дате заявления о направлении в образовательную организацию, осуществляющую образовательную программу дошкольного образования.

Результатом административной процедуры являются списки детей, подлежащих зачислению в дошкольные организации.

3.5 Выдача направления и зачисление детей в дошкольную организацию.

На основании списков заявителям выдается направление установленного образца (Приложение № 3 к настоящему Регламенту) в дошкольную организацию согласно графику выдачи направлений, который утверждается приказом Управления образования. Сначала рассматриваются заявления заявителей, имеющих права на внеочередной (или первоочередной) приём ребёнка в ДОО, затем рассматриваются заявления заявителей, состоящих на учете в очереди на общих основаниях.

Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приёма в ДОО, в которых обучаются их братья и (или) сестры.

Зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.

Специалист, ответственный за подготовку направления, оформляет направление ребёнка в соответствующую дошкольную образовательную организацию (ДОО).

В направлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество ребёнка;

б) дата рождения ребёнка;

в) дата выдачи направления;

г) полное наименование ДОО, в которое направляется ребёнок;

д) адрес ДОО;

е) срок действия направления (30 календарных дней с начала действия направления).

Направления, выдаваемые для поступления детей в ДОО, подписываются специалистом отдела, ответственным за выдачу направлений. Подписанное направление регистрируется в книге учета выдачи направлений (приложение № 9 к настоящему Регламенту).

Прием в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.

В случае отсутствия свободных мест в приоритетных для заявителя ДОО, указанных в заявлении, специалист информирует об этом заявителя посредством телефонной связи и предлагает заявителю место в другой ДОО, имеющем свободные места.

В случае согласия на место в другой ДОО заявителю необходимо обратиться в отдел с заявлением о переводе ребёнка в приоритетную ДОО (приложение № 7 к настоящему Регламенту), которое будет рассматриваться с учетом:

а) первоначальной даты постановки ребёнка на учёт в очереди;

б) возрастных категорий детей;

в) права на внеочередной (или первоочередной) приём ребёнка в ДОО;

г) наличия свободных мест в ДОО для каждой возрастной категории детей.

Заявления о переводах детей регистрируются в книге учёта заявлений о переводах (приложение № 8) и хранятся в отделе на бумажных носителях.

В случае отказа заявителя от направления ребёнка в другое ДОО, имеющее свободные места, или в случае невозможности связаться с заявителем посредством телефонной связи специалист вносит соответствующие комментарии в Систему, ребёнок остается на учёте в очереди с сохранением первоначальной даты постановки на учёт.

В случае невозможности связаться с заявителем посредством телефонной связи в течение периода основного комплектования на новый учебный год и до окончания текущего года данные о ребёнке в Системе помещаются в архив со статусом «Заявитель не найден».

Восстановление ребёнка в очереди посредством внесения данных в Систему оформляется специалистом на основании письменного заявления заявителя (приложение № 10 к настоящему Регламенту). Ребёнок восстанавливается в очереди с сохранением первоначальной даты постановки на учёт.

Информирование заявителя о направлении ребёнка в ДОО осуществляется специалистом отдела или руководителями соответствующих ДОО по контактному телефону, указанному в заявлении, а при невозможности связаться по телефону - посредством почтового отправления.

Заявителям, указавшим в заявлении адрес электронной почты, информирование о направлении ребенка в ДОО может направляться электронным сообщением.

Кроме того, направления может получить руководитель ДОО, в который распределены дети.

3.6 Зачисление детей в дошкольную организацию осуществляется руководителем дошкольной организации на основании направления, выданного Управлением образования, заявления о приёме в образовательную организация, осуществляющую образовательную программу дошкольного образования по форме (в приложении № 11 к настоящему Регламенту) и иных документов, предусмотренных приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15.05.2020 № 236 «Об утверждении порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования» и принимаемых в соответствии с ним локальных актов ДОО, а именно:

- медицинское заключение для детей, впервые поступающих в дошкольную образовательную организацию;

- паспорт гражданина РФ или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя;

- свидетельство о рождении ребенка;

- свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребёнка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Росси



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: