По результатам социометрического опроса составляется социоматрица.




Социоматрица – это таблица, в которую вносятся результаты опроса.

Взаимные выборы обводятся кругом (или выделяются другим способом).

 

№ л/п Ф.И.О.                       итого
  И...ва                        
  П...в                        
  С...в                        
  Г.. ва                        
  Д...в                        
б З...на                        
  Л...н                        
  К..на                        
  Ж....н                        
  Р...ва     I                  
  Т... на                        
Количество выборов                        
Количество взаимных выборов                       4.5

 

Количество полученных выборов (79) – социометрический статус группы, который сравнивается с теоретически возможным числом выборов (11 х 9)=99.

Существует и такой социометрический параметр, как «индекс групповой сплоченности» или Сгр:

Показатель хорошей групповой сплоченности - 0.6 - 0.7.

2. На основе социоматрицы строится социограмма, которая делает возможным наглядное представление результатов социометрии в виде «схемы-мишени».

Каждая окружность в соцограмме имеет свое значение.

I. Внутренний круг – это так называемая "зона звезд" в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов.

II. Второй круг – зона предпочитаемых, в которую входят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

III. Третий круг – зона пренебрегаемых, в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.

IV. Четвертый круг – зона изолированных – это те, которые не получили ни одного очка.

Социограмма наглядно представляет наличие группировок; в коллективе и взаимоотношения между ними (симпатии, контакты).

 


Приложение 4.

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Тема воспитательного мероприятия, занятия, кто прово­дит. Цель занятия. Возраст учащихся: класс, группа. Место проведения.

2. Какие особенности данного коллектива можно отметить? Чем вызвана постановка целей данного занятия?

3. Конкретная обстановка проведения данного мероприятия; обстановка помещения; наличие наглядных пособий на стенах и стендах; место расположения участников. Какие технические средства привлечены для усиления воспитательного воздействия?

4. В какой степени, и при помощи каких средств информи­рованы школьники о данном занятии? В чем выразилась их об­щая и индивидуальная подготовка к данному занятию? Как был учтен возраст детей?

5. Как было организовано начало воспитательного занятия? Па какой психологический эффект была ориентирована мето­дика начала занятий?

6. Как и какими средствами выдерживалась основная цель на протяжении всего занятия? Внутренняя логическая связь всех частей материала.

7. Какими приемами осуществлялось воздействие на позна­вательную сферу деятельности школьников? Какие новые дан­ные были усвоены, их нравственное значение?

8. Как и какими приемами осуществлялось воздействие; на чувства? Какие чувства были активизированы, в чем нашла выражение эмоциональная активность? Как можно охарактери­зовать общую эмоциональную обстановку во время занятий?

9. Какие оценочные отношении были выработаны у школь­ников на данном воспитательном занятии?

10. Как была организована концовка данного занятия? В чем психологическое значение данной организации? Как вы считаете, была ли достигнута поставленная цель?

11. Ваша общая оценка воспитательного занятия. Ваши предложения.

 


Приложение 5.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЙ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С ПОДРОСТКАМИ И СТАРШЕКЛАССНИКАМИ

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: