ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕТСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ
«100 ДРУЗЕЙ»
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №14
г. Невинномысска
Ставропольского края
Общие положения
1.1 Настоящее положение регламентирует деятельность детского объединения «100 друзей», являющегося органом ученического самоуправления.
1.2 Деятельность детского объединения «100 друзей» осуществляется на основе Конвенции ООН о правах ребенка, Конституции РФ, Закона РФ “Об общественных объединениях”, Федерального закона “О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений”, Закона РФ “Об образовании”.
1.3 Положение об органе самоуправления принимается на общешкольном собрании.
1.4 Детское объединение охватывает воспитанников средней и старшей школы.
1.5 Для координации работы в состав ученического органа самоуправления входят заместитель директора по воспитательной работе, старшая вожатая.
2. Цели и задачи
2.1.Создание и функционирование детского объединения как основы детского школьного самоуправления, зарождая и развивая школьные традиции и информационную культуру обучающихся.
2.2. Содействие администрации общеобразовательного учреждения:
- в совершенствовании условий для осуществления образовательного и воспитательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
- в организации и проведении мероприятий.
2.3. Включение обучающихся старшего звена в детское самоуправление в школе.
2.4. Знакомство обучающихся среднего звена с основами школьного детского самоуправления.
2.5. Вовлечение обучающихся в традиционные школьные КТД, разработка новых КТД, акций и иных форм организации деятельности.
2.6. Изучение правовых основ государства, формирование активной гражданской позиции.
2.7. Содействие всестороннему развитию личности обучающихся.
|
3. Органы ученического самоуправления,
структура и порядок формирования
3.1. Структуру органов ученического самоуправления составляют Совет и Президент.
3.2. В состав Совета входят Президент органа ученического самоуправления образовательного учреждения, и министры, возглавляющие соответствующие министерства: министр образования, министр патриотического воспитания и милосердия, министр по физической культуре, спорту и здоровому образу жизни, министр культуры, министр труда и экологии, министр печати.
Таким образом, количественный состав Совета образовательного учреждения – 7 человек.
В состав министерств входят от 12 до 15 человек.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
Цель: объединение действий педагогов, медиков, психологов, специалистов других областей знаний в создании условий для развития интеллектуальных способностей у учащихся.
Задачи:
· создание условий развития и воспитания творческого мышления, творческой индивидуальности личности ребёнка;
· формирование культуры общения (общение со сверстниками и взрослыми, развитие коммуникативных способностей);
· организация помощи отстающим в учебе обучающимся.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ
Цель: способствовать формированию у обучающихся экологических знаний, навыков и умений поведения в природе.
Задачи:
· создание условий экологического всеобуча;
|
· Умение защитить окружающую среду и животный мир в природоохранной деятельности;
· деятельность за сохранение экологически чистой среды;
· контроль за качеством школьного дежурства, за порядком в школе и на пришкольном участке;
· организация субботников.
МИНИСТЕРСТВО ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ
Цель: способствовать формированию потребностей у обучающихся в развитии своего организма, его возможностей в экстремальных условиях.
Задачи:
· научить восстанавливать умственную работоспособность, преодолевать переутомление с помощью организации ЗОЖ;
· приобщение к здоровому образу жизни и спорту;
· создание необходимых стартовых возможностей физического развития;
· организация активного отдыха на переменах;
· организация спортивных массовых мероприятий;
· просветительская деятельность по гигиене, здоровому образу жизни.
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ
Цель: создание условий для защиты интересов детей в умении оказать необходимую помощь нуждающимся в ней, ознакомление с нормами человеческих взаимоотношений, с правилами поведения в школе, в общественных местах, с правилами речевой культуры, воспитание.
Задачи:
· воспитание высокообразованной интеллектуально развитой интеллигентной личности;
· проведение мероприятий по знакомству с культурой речи;
· знакомство с нормами этикета.
МИНИСТЕРСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И МИЛОСЕРДИЯ
Цель: создание условий для воспитания обучающихся в духе патриотизма и интернационализма, формирование сознательного отношения к выполнению Устава школы и Закона РФ, а также воспитание современной личности в поликультурной среде.
|
Задачи:
· воспитание гуманной личности на основедуховности,нравственности, любви к России;
· создание условий для воспитания обучающихся готовых к международному взаимодействию, а также владение навыками самоконтроля, самоанализа поступков и умению отвечать за них.
МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ
Цель: организация единой информационной службы новостей о жизни детского объединения, о взгляде юных на мир, подготовленный самими детьми.
Задачи:
· оповещение обучающихся обо всех мероприятиях, проходящих в школе и в городе;
· организация оформительской работы;
3.3. Председателем Совета образовательного учреждения является Президент ученического самоуправления.
3.4. Порядок формирования органов ученического самоуправления:
Президент органа ученического самоуправления образовательного учреждения (далее - Президент) избирается на выборах путем тайного голосования. По результатам голосования избранным Президентом признается кандидат, который получил наибольшее относительно других кандидатов количество голосов. При равном количестве голосов, полученных кандидатами, избранным признается кандидат, зарегистрированный раньше.
Должность вице-президента достается кандидату, получившему количество голосов, наибольшее после количества голосов, отданных за Президента.
Если после подведения итогов голосования кандидат отказался от должности Президента либо вице-президента, то соответствующая должность передается следующему кандидату - первому, не получившему должность.
3.5. На должности министров решением избранного Президента назначаются учащиеся 9-10 классов школы, прежде всего те, кто выдвигался кандидатами на выборах Президента школы.
3.6. Составы министерств формируют министры по согласованию с Президентом из числа учащихся 5-11 классов школы.
3.7. Администрация школы во главе с директором школы является органом, осуществляющим контроль за деятельностью органов ученического самоуправления в образовательном учреждении. При этом право вмешиваться в деятельность органов ученического самоуправления у администрации возникает в случае спорных и конфликтных вопросов, для решения которых Президент или иной член Совета может обратиться за помощью в администрацию образовательного учреждения. В остальных случаях деятельность администрации по отношению к работе органов ученического самоуправления носит наблюдательный и рекомендательный характер.
3.8.Совет детской организации собирается 1 раз в неделю. В начале четверти принимается решение по работе детского самоуправления на четверть, ставятся задачи и цели работы на данное время, а в конце четверти подводятся итоги. При необходимости проводятся экстренные совещания.
3.9. Министерства работают по своим планам, при проведении общешкольных праздников их работа объединяется.
4. Права и обязанности членов детского объединения
4.1. Члены Совета имеют право:
Получать административную поддержку при подготовке и проведении мероприятий.
Получать информацию от администрации школы о проводимых школьных, районных, областных, российских и международных мероприятиях.
Выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни школы.
4.2. Члены Совета обязаны:
Соблюдать Устав школы.
Допускать представителей педагогического коллектива на проводимые заседания.
Оказывать содействие представителям педагогического коллектива в ознакомлении с деятельностью Совета.
Ставить в известность администрацию школы о проведении планируемых мероприятий.
Выполнять решения Совета школы и общешкольных родительских собраний.
5. Функции
5.1. Президент Совета детского объединения
Президент детской организации является главным, контролирующим и координирующим органом данной структуры. Он контролирует работу каждого члена Совета, контролирует работу Совета школы.
5.2. Член организации.
Члены организации осуществляют деятельность согласно плану работы детской организации, Министерств.