Использование образовательной технологии веб-квест на уроках изобразительного искусства




Современные технологии поистине произвели революцию в системе современного образования. Дистанционное обучение в вузе уже мало кого удивляет, и вот прогресс докатился и до школ. Как учиться в школе дистанционно, проблема с которой в этом учебном году столкнулись все школы?

В связи с этим объективная реальность современного общества не позволяет нам работать по-старому, приходится осваивать новые понятия, новый терминологический аппарат, новые возможности информационной среды, модернизировать проверенные временем дидактические принципы, реализуя их на качественно новом уровне.

Многочисленные социологические исследования наглядно демонстрируют, что приобщение современного школьника к вопросам изобразительного искусства в XXI веке происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке.

Использование новых технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Педагогические технологии образования детей сориентированы на решение сложных психолого-педагогических задач: научить ребенка самостоятельно работать, общаться с детьми и взрослыми, прогнозировать и оценивать результаты своего труда, искать причины затруднений и уметь преодолевать их. Однако, на сегодняшних день учителя начинают внедрять в образовательный процесс технологию веб-квест.

Веских причин для использования веб-квестов достаточно много. Это легкий способ включения Интернета в учебный процесс, при этом не требуется особых технических знаний. Веб-квест может выполняться как индивидуально, так и групповой. При этом достигаются две основные цели обучения языку – коммуникация и обмен информацией. Веб-квесты развивают критическое мышление, а также умения сравнивать, анализировать, классифицировать, мыслить абстрактно. Веб-квест способствует поиску интернет-информации по заданию учителя.

Использование технологии веб-квест не допустит превращения Ваших учащихся в пассивных созерцателей! В процессе творческой работы учащиеся получают не «готовые к употреблению» знания, а сами будут вовлечены в поисковую деятельность. Естественно, что любой веб-квест не должен быть изолирован от учебного процесса в целом, он нуждается в непосредственной связи с предыдущей и последующей познавательной деятельностью.

Структура веб-квеста

· Содержание.

· Вводная часть, которая знакомит обучающихся с темой веб-квеста, вовлекает в работу и вызывает интерес. Поэтому здесь важны мотивирующая и познавательная ценность. Используйте для этого все возможные способы: интересные фотографии, документы, цитаты, стихи, песни, видео. Введение – это история, рассказ, вообщем сюжет веб-квеста.

- Жили-были... - И однажды…

· Необходимо сформулировать первое ясное вступление, где четко описаны главные роли участников, предварительный план работы, обзор всего веб-квеста. В этой части веб-квеста ставится проблема или задача, представленная для решения. Здесь четко и точно объясняет, что участникам следует сделать в процессе работы над веб-квестом. Участники при этом часто увлекаются в ролевую игру по заданному сценарию. Необходимо определить роль персонажей, принимающих участие в решение проблемной ситуации. Продумайте роли участников веб-квеста. Предложите 2 -4 роли. Описание ролей выполняется в отдельном файле, на который делается ссылка. Важно, чтобы задание было проблемным, интересным, выполнимым, четко сформулировано, и иметь познавательную ценность! Возможно использование заданий связанные с различными предметами. Задания имели теоретический и практический характер.

· Для создания веб-квестов детям старшего дошкольного возраста подойдут типы заданий такие как: пересказ, загадки, журналистские, конструкторские, творческие, убеждающие, аналитические и научные (познавательно-эспериментальные).

· Выполнение заданий согласно выбранной роли. Приведите список ресурсов интернета или других материалов необходимых для выполнения задания. Объясните участникам веб-квеста, что, изучая информацию на каждом сайте, они должны помнить о необходимости ответить на главный вопрос квеста. Важно критически оценивать найденные ресурсы. Прежде чем дать задания участникам квеста, необходимо посетить сайты и убедиться, что они подходят для выполнения заданий, соответствуют уровню обучающихся!

· Книга подсказок. Представлены списки электронных источников, ссылки на интернет-источники и Интернет-ресурсы, необходимые для прохождения квеста. Изучают источники в соответствии с выбранной ролью.

· Критерии оценки, должны быть четко прописаны на отдельной веб-странице. Ссылку на эту страницу лучше ввести следующими словами: «Чтобы увидеть критерии оценки индивидуальной работы, щелкните здесь». Стоит подробно описать требования, по которым будет оцениваться работа учащихся. На мой взгляд, здесь стоит использовать модель оценивания, с приведенными критериями, баллами и словесным описанием. Таким образом, оценивание становится прозрачным и участники имеют четкое представление о том, как будет оно осуществляться. Важно, в оценке результатов могут принять участие, как педагог, так и участники веб-квеста путем обсуждения или интерактивного голосования.

· Результатом работы или конечным продуктом веб-квеста может быть создание виртуальной энциклопедии, которая в дальнейшем может быть использована в качестве изучения, повторения, закрепления материала.

С использованием Веб- квестов обучающийся получает возможность:

  • вести работу в оптимальном для него темпе;
  • вернуться к изученному ранее материалу, получить необходимую помощь, прервать процесс обучения в произвольном месте, а затем к нему возвратиться;
  • легче преодолевать барьеры психологического характера (несмелость, нерешительность, боязнь насмешек);
  • отрабатывать необходимые умения и навыки до необходимой подготовленности.

Учитель, разрабатывая и используя Веб-квесты в учебном процессе, имеет возможность:

  • легко распространять свой опыт, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других учителей, так как единожды созданный квест может быть использован многократно;
  • реализовать различные методы обучения одновременно для различных категорий обучающихся, индивидуализируя тем самым процесс обучения;
  • уменьшить количество излагаемого материала за счет использования демонстрационного моделирования;
  • проводить отработку различных навыков и умений обучающихся, используя ПК как тренажер;
  • осуществлять постоянный и непрерывный контроль за процессом усвоения знаний;
  • уменьшить количество рутиной работы, тем самым высвободив время для творческой работы и индивидуальной работы с обучающимися;
  • сделать более эффективной самостоятельную работу обучающихся, которая становится и контролируемой, и управляемой.

Сегодня, когда реализован проект президента Российской Федерации по подключению всех образовательных учреждений России к Интернету, технология веб-квест может найти достойное место среди педагогических технологий, используемых в нашей стране. Тем более, весь мир широко использует его.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: