Противодействие угрозам политической безопасности Юга России.




политическая безопасность

Необходимо отметить, что за политическую безопасность Юга России, как и страны в целом отвечает Совет безопасности Российской Федерации - совещательный орган, осуществляющий подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения защищённости жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз, проведения единой государственной политики по обеспечению национальной безопасности. Совет безопасности обеспечивает условия для реализации Президентом Российской Федерации его конституционных полномочий по защите прав и свобод человека и гражданина, охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности.

По прежнему приоритетным направление противодействиям угрозам политической безопасности является противодействие терроризму, как главному дестабилизирующему фактору.

Валерий Драганов, председатель Комитета Государственной Думы по экономической политике, предпринимательству и туризму, разделяет вмешательство деятелей международного терроризма в события на Северном Кавказе на различные сегменты: это наемники, которые орудуют в ЮФО, но это и финансирование, военно-техническое обеспечение террористических акций, их планирование, организация, идеологическое и моральное обоснование, подготовка кадров самого высокого уровня. «Сегодня российский терроризм оплачивается зарубежными центрами - его внутренние финансовые источники перекрыты».

Острота проблемы противодействия распространению исламского экстремизма, наносящего ущерб безопасности России, предопределяет выработку соответствующих государственных мер. Они должны учитывать опыт организации работы по противодействию экстремистам, как в мусульманских, так и западных странах. Однако в этом деле основные усилия должны быть направлены на решение социально-экономических проблем, создающих благодатную почву для распространения радикальных идей и привлечения в свои ряды новых сторонников. Такую задачу только силовыми методами решить невозможно. Этот вывод и должен стать основополагающим для России.

Необходимо снова создать всеобщую идентичность в рамках страны, что относительно удалось сделать СССР, разбавлять население, не допускать создания абсолютных национальных республик (Чечня, Ингушетия и т.д.), конечно, здесь главную роль будет играть государство, создавая определенные программы по переезду русского населения в республики Северного Кавказа, но для этого необходимо, для начала, решить несколько важным проблем, которые противодействуют этому, а именно: обеспечить безопасность, снизить уровень криминала, улучшить социально-экономическое положение граждан. А только затем создать ряд весомых стимулов, которые и подтолкнут население к переезду, и одним из главных стимулов должен стать материальный - достойный уровень заработной платы, различный спектр льгот на коммунальные услуги и приобретения жилья.

Тяжелее обстоит ситуация с преодолением влияния на общество традиционных социальных институтов, но эту проблему можно вполне решить, просто необходимо достаточно большое количество времени, чтобы хотя бы немного изменить традиционный тип культуры, и возможно тогда нам удастся снизить число межэтнических столкновений как на локальном уровне, так и на общенациональном.

Следует так же отметить необходимость создания специальных комиссий, которые бы отвечали за соблюдения порядков в молодежной среде, так как она является наиболее “взрывоопасной”, в комиссию должны входить различные этносы, для того, чтобы достичь необходимой консолидации. Проводить в школах и детских садах какие-либо творческие проекты, задания, в которые включались бы дети с различными национальностями.

Конечно, такие проблемы как коррупция, неэффективность государственного управления, доминирование в государственных структурах Северного Кавказа целых диаспор, наносят непоправимый ущерб, а что ещё более страшно, что механизмов противодействия этим проблемам до сих пор не выработано.

Поэтому на современном этапе Российского государства приоритетная цель - создания таких механизмов, но она пока что отложенная на будущее, которое, по мнению ученых, наступить нескоро.

 


Заключение.

 

На сегодняшний день проблема обеспечения политической безопасности, как главного звена национальной безопасности должно стать основным направлением, ведь политическая стабильность является одним из важнейших инструментов для достижения слаженной работы всех элементов политической системы общества, «ведь именно это состояние политических связей и отношений дает возможность властям не только воспроизводить свои лидирующие позиции, сохраняя должную легитимность и повышая управляемость социальными процессами, но такжеи обеспечивать положение дел, при котором рядовые граждане имеют возможность широко пользоваться позитивными последствиями государственного порядка, безопасной жизнедеятельности.

России предстоит создать систему политической безопасности, соответствующую демократическому правовому государству. Для этого само государство должно стать таковым. В связи с этим первоочередное значение имеет развитие гражданского общества, повышение политической культуры и активности народа, излечение его от пассивного ожидания благ от власти и осознание того, что именно народ сам может создать современную власть, способную к созиданию, прогрессу и миру. Но и народ не застрахован от политических ошибок, соучастия в политических преступлениях.

Под обеспечением политической безопасности Юга России понимается целенаправленная деятельность государственных, политических и общественных институтов, а так же граждан по выявлению, предупреждению политических угроз безопасности личности, общества, государства в южных регионах и противодействие им как обязательное и непременное условие защиты политических интересов России.


Список использованной литературы.

 

1. Алешенков М. С. Комплексная безопасность объектов и субъектов сложных систем. М., 2001.

2. Грищенко Д. Ю. Политическая безопасность современного Российского государства: состояние и механизмы обеспечения: Дис. канд. полит. наук: 23. 00. 02. / МГТУ им. Н. Э. Баумана. М., 2008. С. 159.

3. Драганов В. Беслан - кровавый финал «Норд-Оста» // «Российская Федерация сегодня», 2004.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: