Физкультминутка (2 раза)




ГПОУ «ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

КОНСПЕКТ

урока по русскому языку

Тема: Развитие речи.Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

3-А класс

 

Студентка 4 курса 41 группы

Специальность 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Латак Елена Алексеевна

 

2021 год

Класс: 3-А Дата: 28.04.2020 г.

Тема: Развитие речи.Составление предложений (с нарушенным порядком слов), их запись.

Цели и задачи:

обучающая: учить составлять предложения с нарушенным порядком слов и записывать их; формировать умение составлять предложения из слов, подбирать заголовок к тексту; учить определять тему и идею текста, находить средства связи между предложениями;

развивающая: развивать умение составлять предложения с нарушенным порядком слов; совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, умение делать выводы; развивать внимание к слову, как лексической единице речи;

воспитательные: воспитывать взаимопонимание, формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

Тип урока: применения знаний умений и навыков.

Оборудование: учебник, презентация.

Литература: Русский язык. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 2/ В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2013 – 159 с., [2] л. ил.: ил. – (Школа России).

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1.Организация начала урока (1 мин)

2. Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний (7 мин)

2.1. Проверка домашнего задания

2.2. Минутка каллиграфии

2.3. Беседа

3. Сообщение темы, целей и задач урока (1 мин)

4. Осмысление содержания и последовательности применения способов выполнения действий (10 мин)

4.1. Выполнение упр.213. с.120.

Физкультминутка (1 мин)

5. Итоги урока (1 мин)

6. Сообщение домашнего задания (1 мин)


СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организация начала урока.

- Здравствуйте, присаживайтесь. Проверьте, чтобы ничего лишнего, кроме учебника, тетради, пенала и дневника, на парте не было.

Проверка домашнего задания. Актуализация и коррекция знаний.

Проверка домашнего задания

Минутка каллиграфии

- Сейчас откройте тетради, отступите две линии вниз, на третьей запишите сегодняшнее число. Сегодня двадцать восьмое апреля, слова «Классная работа». Обратите внимание на правописание слова «классная», там удвоенное написание буквы «эс».

- Пропишите самостоятельно в тетрадях соединения букв Лл, соединения слогов ло, ле, лу и слово лесной.

- Запишите эти слоги, чередуя их.

- Какое соединение у второго слога? (нижнее)

- Какое соединение у первого слога? (среднее)

- Какое соединение у третьего слога? (верхнее)

- Итак, ребята, мы с вами повторили правильное написание заглавной и строчной буквы «вэ», ее соединение с другими буквами, для того, чтобы наш почерк был каллиграфичен и аккуратен.

Беседа по пройденному материалу.

– Из чего состоит текст? (Из предложений).

– Что такое предложение? (Это слово или несколько слов, которые несут законченную мысль)

– Какие вы знаете типы текстов? Описание, повествование, рассуждение).

– Назовите составные части текста. (Вступление, основная часть, концовка)

- А сейчас давайте повторим, сколько времен у глагола? (3)

- Назовите времена глаголов? (настоящее, прошедшее, будущее время)

- Как можно определить время глагола? (По вопросу)

- Я буду называть глагол, а вам необходимо задать к нему вопрос и определить время.

Прочитал – Что сделал?, пр. вр., рисую – что делаю? Н. вр., покатаюсь – что сделаю? Б. вр., напечатаю – что сделаю, б. вр., учатся – что делают? Н., вр.

- Мы с вами повторили то, что знаем о тексте и предложении, а также повторили, что изучали ранее о глаголе, правильно сказали, что времен у глагола 3 – это настоящее, прошедшее и будущее, что время глагола можно определить по вопросу, а также повторили, и на какие вопросы отвечают времена глагола.

Сообщение ученикам темы, целей и задач урока. Мотивация учения школьников

- Как вы уже поняли, сегодня мы будем работать с текстом и предложением.

- На уроке мы будем работать с текстом, предложениями с нарушенным порядком слов и писать изложение.

Осмысление содержания и последовательности применения способов выполнения действий.

Выполнение упр. 194 с. 111.

-Откройте учебник на странице 111. Найдите упр. 194.

-Прочитайте задание.

-Хорошо. Давайте посмотрим на выделенные орфограммы. Объясните их.

-Теперь попробуем составить текст.

 

-Как можем озаглавить текст?

-Итак, приступайте к выполнению. Спишите и укажите число глаголов.

 

Физкультминутка (2 раза)


Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки вверх,

Шевелитесь пальчики

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Теперь садимся тише, тише

Притихнем, словно в норках мыши.


Итоги урока.

- Наш урок подошёл к концу.

- Чем занимались сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Что такое предложение с нарушенным порядком слов?

- Молодцы, ребята. Вы хорошо работали сегодня на уроке.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-06-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: