Образовательная область: Творчество
Тема: «Лето»
Цель: закрепить умения детей выполнять аппликацию по заданной теме, проявляя творчество в создании определенного сюжета;
Задачи: - закреплять навыки разнообразных приемов вырезания, навыки правильного пользования ножницами, умение располагать на большой плоскости листа определенный сюжет по общей тематике, согласовывая с товарищами;
- поощрять творческую активность детей при выполнении замысла, передавать свое отношение, чувства к сюжету данной коллективной работы;
Материалы: тонированные листы бумаги, кусочки разнообразной ткани для аппликации, оборудование педпроцесса по аппликации;- имитация лесной полянки: «бруски», «пеньки», «березка»;- технические средства с записью песни «По солнышку», грамзапись «Голоса птиц»;
- отрывки из стихотворений русских поэтов о лете, используемых на занятиях и во время повседневных наблюдений.
Билингвальное обучение: жаз- лето, күн- солнце, сары-желтый.
Этапы деятельности | Управленческие действия педагога | Деятельность детей |
l этап Мотивационно- побудительный | Звучит мелодия летней песни «По солнышку» (музыка Б. Дьяченко, слова Г. Ладонгцикова). Издали (тихо) раздаются голоса птиц (грамзапись). Дети, мы с вами попали на лесную полянку. Давайте поздороваемся с нашими гостями и начнем занятие. Что такое лето? Воспитатель. Ты напомнил нам о лете. Какие признаки лета вам знакомы? Здравствуй, лето! 1. Мы долго лета ждали, Казалось, целый год. Все ждали, все считали, Когда ж оно придет? И вот шумят дубравы Над нашей головой, В лугах цветы и травы Кивают нам с тобой. Припев Здравствуй, поле и лесок (2 раза). Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, речка и песок! (2 раза). Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето! (2 раза). Здравствуй, лето красное! 2. Нам дарит лес прохладу В полдневный летний зной, И бусы алых ягод На просеке лесной. Над нами небо выше, Прозрачней синева, И звездами ромашек Усыпана трава. 3. Мы в речке будем плавать, На солнце загорать, Лесную землянику, Малину собирать. Пусть долго не уходит Прекрасная пора – Рыбалка, и походы, И песни у костра! | На «полянку», свободно группируясь, выходят дети, рассаживаются. Это много света, Это - поле. Это - лес, это - тысяча чудес! Дети поют песню «Здравствуй, лето!» (музыка М. Иорданского, слова И. Черницкой). |
ll этап Организационно – поисковый | Мы с вами вспомнили самое примечательное о лете, его признаки и цвета. Теперь же постараемся воспроизвести картины летнего пейзажа на бумаге. Вы уже получили задание: подумать, какие картины летнего пейзажа вы хотели бы изобразить. Вам остается подойти к столам, договориться, кто что будет рисовать, приготовить все необходимое для работы. Напомни нам, пожалуйста, Подойдите к столам, размещайтесь поудобнее и приступайте к работе, а помогать вам будет прекрасная музыка о лете, создавая радостное настроение. II. Фронтальная работа. Индивидуально воспитатель помогает нуждающимся детям в выборе сюжета, в технике исполнения работ, в подборе ткани, в приемах вырезания, в расположении элементов рисунка на плоскости листа; напоминает о правилах работы с ножницами. | Фантазируют придумывают картину о лете. Обсуждают с друг другом какую картину будут делать, какого цвета будет, цветы. |
lll этап Рефлексивно – корригирующий | Воспитатель предлагает рассказать о созданных картинах лета. Вопросы к анализу выполненных работ: Дать картине название. Объяснить, почему так названа работа. Объяснить, как сумели передать в картине название, какие детали использовали. Какие чувства вызывает у вас эта картина? Дети читают любимые стихотворения про лето Лето Сколько утреннего света За распахнутым окном! По земле гуляет лето, Ходит лето босиком. Сколько ветра и простора! Сколько песен и цветов! Даль полей и гул моторов, Эхо ранних поездов. Сколько лета, сколько солнца, Сколько зелени кругом! Вместе с птицами проснемся, Вместе с травами растем. В. Степанов | Дети приводят в порядок свои рабочие места, затем располагаются на «полянке». Дают названия своей картины. Чувства тепла, солнечного настроения, радость |
Ожидаемый результат:
Воспроизводят: рассказывают про лето, какое оно бывает, какого цвета лето,навыки работы с клеем, тканью.
Понимают: знакомство с новой техникой аппликация из ткани.
Применяют: знания и умения вырезать из ткани нужные элименты составляя цветовую картину, аккуратно наклеивают их на поверхность,фантазируют.