Средней группы Козловой Елены Владимировны.




План профессионального самообразования воспитателя

 

Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».

Цель:

· повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

· развитие творческих способностей детей среднего возраста средствами кукольного театра

 

Задачи:

Работа над программой профессионального самообразования поможет мне:

· Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.

· Совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а так же их исполнительские умения.

· Формировать у детей простейшие образно – выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных.

· Обучать элементам художественно – образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).

· Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.

· Обучать работе с пальчиковыми куклами.

· Сплотить детский коллектив

· Развивать у детей интерес к театрально – игровой деятельности.

Срок реализации: 2015 -2016 год.

 

Актуальность темы:

 

Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, и, получая огромное наслаждение. Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду научит ребенка видеть прекрасное в жизни и людях, зародить стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Театрализованная деятельность является средством самовыражения и самореализации ребенка.

Этапы работы.

Раздел плана Содержание работы Сроки  
Теоретический этап Изучение учебной, справочной, научно-методической литературы: · Агапова И.А. Давыдова М.А. Театральные занятия и игры в детском саду М. 2010. · Антипина Е.А. Театрализованные представления в детском саду. М. 2010. · Вакуленко Ю.А, Власенко О.П. Театрализованные инсценировки сказок в детском саду. Волгоград 2008 · Крюкова С.В. Слободяник Н.П. Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь. М. «Генезис» 2000. · Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. М. 2009. · А.В.Щеткин Театральная деятельность в детском саду М.,» Мозаика-синтез»2010   Изучение статей в журналах:
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Дошкольное воспитание»,
  • «Ребенок в детском саду»,
  • «Обруч»
  Изучение методик и технологий педагогов в Интернете Изучение опыта педагогов ДОУ Разрабатывание плана второго года обучения «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста черезтеатральную деятельность.
В течении года В течениие года В течение года В течение года  
Практический этап Работа с детьми: · Беседа: «Что такое театр? Цель: Познакомить детей с волшебным миром театра, с видом зданий театра - современных и прошлых лет; дать понятия: сцена, оркестровая яма, зрительный зал. Познакомить с миром театральных профессий, познакомить с профессией актера и режиссера, рассказать, чем они занимаются, как проходят репетиции. Материал: презентация о театре, фото наших театров – кукольного и драматического. · Упражнение «Расскажи потешку» Цель: учить с помощью театральных кукол произносить знакомые потешки, отражая характер обыгрываемого героя, развивать выразительность речи. · Упражнение «Кто как двигается» Цель: учить узнавать, называть и отражать с помощью движений животное, его характер. Закрепить умение придумывать несложный сюжет и обыграть его (встреча, знакомство, игра, ссора, примирение, дружба). Развивать фантазию.     · Игра «День рождения» Цель. Развивать навыки действия с воображаемыми пред­метами, воспитывать доброжелательность и контактность в от­ношениях со сверстниками. Ход игры. С помощью считалки выбирается ребенок, кото­рый приглашает детей на «день рождения». Гости приходят по очереди и приносят воображаемые подарки. С помощью выразительных движений, условных игровых действий дети должны показать, что именно они решили дарить. · «В сказки мы играем, чувства изучаем». Цель: знакомство со сказкой «Пых», ответы на вопросы по содержанию. · Игровые разминки на передачу эмоций персонажей перед зеркалом; обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей. · Драматизация сказки «Пых». Цель: помочь детям побороть стеснительность, развивать артистические способности, выразительность речи, выразительность движений.   · Игра на развитие двигательных способностей: · «Снеговик» Цель: развивать умение напрягать и расслаблять мышцы шеи, рук, ног и корпуса. Ход игры. Дети превращаются в снеговиков: ноги на шири­не плеч, согнутые в локтях руки вытянуты вперед, кисти ок­руглены и направлены друг к ругу, все мышцы напряжены. Педагог говорит: «Пригрело солнышко, под его теплыми весен­ними лучами снеговик начал медленно таять». Дети постепен­но расслабляют мышцы: опускают бессильно голову, роняют руки, затем сгибаются пополам, опускаются на корточки, па­дают на пол, полностью расслабляясь. · Этюд «Дикие животные зимой». Чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа. Проявлять инициативу и самостоятельности в выборе средств перевоплощения; экспериментировать при создании образа. · Театрализованная игра «Дед Мороз и лесные звери». Использовать различные средства выразительности речи, мимику, пластику для передачи характера и особенностей поведения персонажей - лесных зверей. · Разыгрывание сценки «Приключение в лесу» Экспериментирование при создании одного и того же образа, обсуждение характеров и настроений получившихся персонажей.   · Игра «Бабушка Маланья» Цель: Развивать внимание, воображение, находчивость, уме­ние создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики. · Игра «Доскажи словечко»Цель.Тренировать четкое произношение согласных на кон­це слова, учить детей подбирать рифму к словам. · Знакомство с р. н. сказкой «Лисичка со скалочкой», ответы на вопросы по содержанию. Игровые разминки на передачу эмоций и развитие выразительности движений. Разыгрывание эпизодов по ролям. · Театрализованная игра по сказке «Лисичка со скалочкой». Цель: Разыгрывание представления по знакомым литературным произведениям. Чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя. Вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.   · Этюд на интонационную выразительность: «Позови Снегурушку угрюмо, радостно, шепотом, приветливо… » · Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка», ответы на вопросы по содержанию · Театрализованная игра по р. н. сказке «Снегурушка». Развивать выразительность речи, подбирать средства выразительности движений в соответствии с сюжетом. · Импровизация - выбор героя, придумывание истории (какое у него настроение, почему). Стараться передавать эмоциональное состояние своего героя.   · Этюды на выражение эмоции «Маме улыбаемся», «Мама рассердилась» Цель: развивать умение детей выразительно двигаться, выражать свои эмоции с помощью мимики. · Знакомство со сказкой В. Сутеева «Под грибом» · Игра-пантомима «Угадай, кто просился под грибок» Цель: развивать пантомимические навыки · Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом». · Показ сказки мамам. Цель: развивать артистические способности у детей, память и внимание, воспитывать желание доставить удовольствие своим выступлением родителям.   · Проговаривание диалогических скороговорок: -Расскажите про покупки. -Про какие про покупки? -Про покупки, про покупки, про покупочки свои. Мышонку шепчет мышь: «Ты все шуршишь, не спишь!». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише». · Знакомство со сказкой В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?» Цель: воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа. · Пантомимические этюды (озорной щенок, гордый петушок, пугливый мышонок, злая собака) » Цель: развивать пантомимические навыки · Упражнение «Не вы ли «мяу-мяу» говорили?» Цель: упражнять в интонировании диалогов · Драматизация сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» · Показ сказки детям младших групп. Цель: развивать артистические способности у детей, воспитывать дружеские взаимоотношения, желание доставить малышам радость.     · Театр кукол из ладошки. Изготовление игрушек-варежек для сказки «Теремок на новый лад» Цель: Учить детей, используя технику художественного приема аппликации, сделать объемные игрушки-варежки. · Сказка «Теремок на новый лад» - воспитывать умение следить за развитием действий, привлекать к рассказыванию сказки, передавать характер и эмоциональное состояние выбранного персонажа · Театрализованная игра по сказке «Теремок на новый лад» Цель: изображать характерные особенности поведения персонажей   Октябрь ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май  
  Работа с родителями: · Анкетирование родителей на тему: «Ваше отношение к театрализованной деятельности»   · Консультация для родителей «Театрализованная игра – источник творчества и самовыражения дошкольников»   · Оформление папки – передвижки «Правила поведения родителей на детском празднике»   · Мастер-класс для родителей «Приобщение к театрализованной деятельности» · Консультация для родителей: «Кукольный театр дома   · Изготовление совместно с родителями необходимых атрибутов для театральной деятельности.   · Консультация для родителей: «Значение театральной деятельности в развитии речи дошкольника».   ·   Советы родителям: · Что делать, если ребенок боится публичных выступлений? · Как правильно учить стихи с ребенком? · Развиваем читательский интерес. · Играем в сказку дома.     Обогащение предметно – развивающей среды: Изготовление атрибутов для игры в театр. Атрибуты для организации театрализованных игр (фланелеграф, ширмы, шапочки, маски, разнообразные виды театров: настольный, теневой, пальчиковый, варежковый театр). Изготовление мнемотаблиц по сказкам. Дидактические игры («Придумай сказку», «Разложи по порядку», «Театр настроений», «Четвертый лишний», «Узнай по контуру» и т. д.). Дидактические игры («Солнечные и пасмурные деньки», «Радужный хоровод», «Цыплята», «Разложи по порядку», «Нарисовать ряд», «Клоуны и шары», «Продолжи узор», «Нарисуй орнамент» ит. д.).   Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель В течение го В течение года да  
Отчёт по теме самообразования Обобщение своей работы на педсовете ДОУ; Проведение открытого мероприятия для педагогов ДОУ    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: