Форма дневника практики
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ФГБОУ ВО ЮУГМУ Минздрава России) |
кафедра терапевтической и детской стоматологии
ДНЕВНИК
_______________________ ПРАКТИКИ
Студента __________________________________________________________________
(ФИО полностью)
Группа ________________________ Факультет __________________________________
Вид практики производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (помощник врача-стоматолога терапевта)
Место практики ______________________________________________________________
Руководитель _______________________________________________________________
Сроки прохождения практики _________________________________________________
Учебный год _________________________________________________________________
Форма страниц дневника практики
Дата | Индивидуальное задание обучающегося |
Содержание выполненной работы | |
1. ФИО пациента, дата рождения. 2. Жалобы 3. Анамнез 4. Объективно 5. Зубная формула 6. Диагноз 7. Лечение 8. Рекомендации Подпись студента | |
Замечания, рекомендации преподавателя Подпись преподавателя | |
Продолжение приложения Г
Характеристика-отзыв
На студента Южно-Уральского государственного медицинского университета
ФИО ________________________________________________________________________,
прошедшего производственную практику в качестве________________________________
_____________________________________________________________________________
в ____________________________________________________________________________
в сроки _____________________________
Характеристика работы студента:
Программа практики пройдена (полностью, не полностью) ___________________________
Уровень теоретической подготовки _______________________________________________
Уровень практических умений и навыков _________________________________________
Отношение к работе ___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Взаимоотношения в коллективе __________________________________________________
Нарушения трудовой дисциплины ________________________________________________
Аттестация практических навыков _______________________________________________
Общая оценка за прохождение практики __________________________________________
Предложения и замечания по организации практики в адрес университета в отношении конкретного студента __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Руководитель практики от клинической базы ______________________________________
(подпись, расшифровка)
Дата ___________________________
Печать организации
Чек-лист практических навыков студента
Ф.И.О. ___________________________________ группа________Дата:________
Осмотр пациента.
Действие | Критерии оценки | Отметка о выполнении |
Установить контакт с пациентом | Представиться и обозначить свою роль и задачи | |
Идентифицировать личность пациента | Попросить назвать свою фамилию, имя, отчество и дату рождения | |
Сообщить пациенту о ходе процедуры | Сказать, что необходимо пропальпировать область лица и шеи, а также с инструментами осмотреть ротовую полость | |
Обработать руки гигиеническим способом в начале | С использованием антисептика | |
Подготовить рабочее место для осмотра ротовой полости (убедиться, что всё необходимое есть заранее) | Выложить на инструментальный столик в лотке: пинцет стоматологический, зеркало стоматологическое, зонд стоматологический, контейнер для отходов класса Б | |
Положение | ||
Занять правильное положение возле пациента | Сесть справа от пациента | |
Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди | Спросить об удобстве пациента | |
Соответствие положения кресла | Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для проведения осмотра | |
Обеспечить визуализацию ротовой полости | Включить и направить стоматологический светильник | |
Средства индивидуальной защиты | ||
Подготовить перчатки, маску медицинскую трехслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее) | наличие | |
Последовательность использования | Надеть маску, заправить ее под шапочку, затем надеть перчатки | |
Оценить конфигурацию лица | Сказать: «конфигурация лица без изменений» | |
Оценить цвет, наличие патологических образований на коже | Сказать: «цвет кожи без изменений» | |
Пальпировать региональные лимфатические узлы | Пропальпировать затылочные, нижнечелюстные и шейные л/узлы, сказать: «л/узлы не увеличены» | |
Оценить степень открывания рта и ВНЧС | Пропальпировать ВНЧС. попросить открыть и закрыть рот. | |
Осмотреть преддверие полости рта и окклюзию | Сомкнуть челюсти и сказать: «окклюзия физиологическая», «прикрепление уздечек в норме» | |
Осмотреть собственно полость рта и язык | Указать (по ситуации) | |
Оценить гигиеническое состояние полости рта | Сказать: «гигиена полости рта удовлетворительная» | |
Осмотр зубных рядов и зубов | Продиктовать зубную формулу в соответствии с предложенной ситуацией | |
Закончить осмотр | Выключить светильник | |
Зафиксировать время окончания осмотра | Указать секунды | |
Снять маску и перчатки | Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б | |
Обработать руки гигиеническим способом в конце | С использованием антисептика | |
Озвучить пациенту план дальнейшего лечения (обследования, профилактических мероприятий) | Указать (по ситуации) | |
Уточнить понимание происходящего у пациента | Спросить всё ли понятно, есть ли у пациента вопросы | |
Ответы на вопросы пациента | ||
Что будет, если этого не делать? | Адекватный ответ | |
Сколько времени можно подождать? | Адекватный ответ | |
Есть ли какие-то альтернативы? | Адекватный ответ | |
Завершение испытания | ||
При команде: «осталась одна минута» | Решение задачи завершилось с достоинством и без паники | |
Перед выходом | Участник не озвучил претензии к своему выполнению | |
Нерегламентированные и небезопасные действия | ||
Соблюдение правил асептики 1 | Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лица | |
Соблюдение правил асептики 2 | Не использован расстерилизованный инструмент | |
Оснащенность процедуры | Не обеспечил все необходимое заранее | |
Другие нерегламентированные и небезопасные действия | Указать количество | |
Общее впечатление эксперта | Осмотр проведен профессионально |
Всего баллов: ____________________________________(48-68 баллов – зачтено)
Преподаватель:_______________________________________________________________
Ф.И.О. ___________________________________ группа________Дата:________
Препарирование (терап.)
Действие | Критерии оценки | Отметка о выполнении |
Установить контакт с пациентом | Представиться и обозначить свою роль и задачи | |
Идентифицировать личность пациента | Попросить назвать свою фамилию, имя, отчество и дату рождения | |
Сообщить пациенту о ходе процедуры | Сказать, что необходимо будет какое-то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту | |
Обработать руки гигиеническим способом в начале | С использованием антисептика | |
Подготовить рабочее место для препарирования зуба (убедиться, что всё необходимое есть заранее) | Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке:боры шаровидные. пинцет стоматологический, зеркало стоматологическое, зонд угловой,экскаватор, иметь: кариес-маркер, антисептик, турунды, слюноотсос, наконечник механический угловой, турбинный, контейнер для отходов класса Б | |
Положение | ||
Занять правильное положение возле пациента | Сесть справа от пациента. | |
Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди | Спросить об удобстве пациента. | |
Соответствие положения кресла | Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба | |
Обеспечить визуализацию ротовой полости | Включить и направить стоматологический светильник | |
Средства индивидуальной защиты | ||
Подготовить очки, перчатки, маску медицинскую трехслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее) | наличие | |
Последовательность использования | Надеть маску, заправить ее под шапочку, затем надеть перчатки | |
Осмотреть место лечения | Провести осмотр необходимого зуба | |
1 этап препарирования | ||
Выбрать наконечник для 1 этапа препарирования | Раскрыть кариозную полость: турбинный | |
Выбрать бор для 1 этапа препарирования | Шаровидный | |
Использование слюноотсоса | Препарирование в водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса | |
Завершить 1 этап препарирования | Сбросить использованный бор в рабочий лоток | |
2 этап препарирования | ||
Выбрать наконечник для 2 этапа препарирования | Некротомия: механический | |
Выбрать бор для 2 этапа препарирования | Шаровидный | |
Использование слюноотсоса | Препарирование в водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса | |
Завершить 2 этап препарирования | Сбросить использованный бор в рабочий лоток | |
Проконтролировать качество препарирования | Использовать кариес- маркер | |
3 этап препарирования | ||
Выбрать наконечник для 3 этапа препарирования | Сформировать полость для пломбирования материалом со световым отверждением. турбинный | |
Выбрать бор для 3 этапа препарирования | Фисурный | |
Использование слюноотсоса | Препарирование в водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса | |
Завершить 3 этап препарирования | Сбросить использованный бор в рабочий лоток | |
4 этап препарирования | ||
Выбрать наконечник для 4 этапа препарирования | Сформировать края эмали (фальц) турбинный | |
Выбрать бор для 4 этапа препарирования | Пиковидный | |
Использование слюноотсоса | Препарирование в водяным охлаждением, с использованием слюноотсоса | |
Завершить 4 этап препарирования | Сбросить использованный бор в рабочий лоток | |
Антисептическая обработка полости | Обработать сформированную полость антисептиком | |
Закончить препарирование | Выключить светильник, сказать пациенту, что можно немного сомкнуть рот | |
Зафиксировать время окончания препарирования | Зафиксировать время окончания препарирования | |
Снять перчатки, очки, маску | Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б | |
Обработать руки гигиеническим способом в конце | С использованием антисептика | |
Завершение испытания | ||
При команде: «осталась одна минута» | Решение задачи завершилось с достоинством и без паники | |
Перед выходом | Участник не озвучил претензии к своему выполнению | |
Нерегламентированные и небезопасные действия | ||
Соблюдение правил асептики 1 | Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лица | |
Соблюдение правил асептики 2 | Не использован расстерилизованный инструмент | |
Оснащенность процедуры | Не обеспечил все необходимое заранее | |
Другие нерегламентированные и небезопасные действия | Указать количество | |
Общее впечатление эксперта | Качество работы удовлетворительное |
Всего баллов: ____________________________________(56-80 баллов – зачтено)
Преподаватель:_______________________________________________________________
Ф.И.О. ___________________________________ группа________Дата:________
Пломбирование материалом светового отверждения (терап.)
Действие | Критерии оценки | Отметка о выполнении |
Установить контакт с пациентом | Представиться и обозначить свою роль и задачи | |
Идентифицировать личность пациента | Попросить назвать свою фамилию, имя, отчество и дату рождения | |
Сообщить пациенту о ходе процедуры | Сказать, что необходимо будет какое-то время подержать рот открытым, предупредить о присутствии инструментов во рту | |
Обработать руки гигиеническим способом в начале | С использованием антисептика | |
Подготовить рабочее место для пломбирования (убедиться, что всё необходимое есть заранее) | Выложить на инструментальный столик в стерильном лотке: пинцет, зеркало стоматологическое, зонд угловой, шпатель, гладилки с штопферами, браш, бор оливовидный, финиры, полировочные головки, щётки. Иметь:адгезивная система 7-го поколения, пломбировочный материал светового отверждения, полировочная паста, антисептик, турунды, наконечник механический угловой, турбинный, артикуляционная бумага, защитные очки, пустер, слюноотсос. контейнер для отходов класса Б | |
Проконтролировать безопасность предстоящей процедуры | Проверить готовность расходных материалов | |
Положение | ||
Занять правильное положение возле пациента | Сесть справа от пациента. | |
Помочь занять удобное положение пациенту, который сидит в кресле с одноразовой салфеткой на груди | Спросить об удобстве пациента. | |
Соответствие положения кресла | Привести стоматологическое кресло в положение, необходимое для лечения данного зуба | |
Обеспечить визуализацию ротовой полости | Включить и направить стоматологический светильник | |
Средства индивидуальной защиты | ||
Подготовить перчатки, маску медицинскую трехслойную, шапочку (быть в шапочке и маске на шее) | наличие | |
Последовательность использования | Надеть маску, заправить ее под шапочку, затем надеть перчатки | |
Осмотреть место лечения | Провести осмотр необходимого зуба | |
Удостовериться в качестве сформированной полости | Указать по ситуации | |
Изолировать полость зуба и высушить полость | Разместить в проекции протоков слюнных желез и преддверии полости рта ватные валики. Установить слюноотсос и высушить пустером | |
Подготовка к пломбированию 1 этап | Брашем внесение адгезивной системы в течении 30 секунд | |
Подготовка к пломбированию 2 этап | Надеть защитные очки | |
Подготовка к пломбированию 3 этап | Полимеризация фотополимеризатором по 20 секунд | |
Внесение пломбировочного материала в полость зуба | Послойное внесение пломбировочного материала на гладилке, уплотнение и распределение штопфером, моделировка гладилкой, использование фотополимеризатора | |
Удалить ватные валики из полости | Поместить их в контейнер для отходов класса Б | |
Проверка окклюзии | С помощью артикуляционной бумаги | |
Устранить суперконтакты | Выбрать турбинный наконечник и установить финишный бор | |
Повторно проверить окклюзию | С помощью артикуляционной бумаги и при необходимости провести коррекцию | |
Провести первичную полировку | Выбрать механический наконечник и установить полировочные головки | |
Полировка пастой | Замена полировочных головок на щетки | |
Проверка краевого прилегания пломбы | Зондом | |
Завершить процедуру | Попросить пациента закрыть рот | |
Зафиксировать время окончания пломбирования | Зафиксировать время окончания | |
Провести контроль эффективности | Уточнить у пациента его ощущения от поставленной пломбы | |
Дать рекомендации пациенту | Не есть и не пить в течении 2 часов | |
Снять перчатки, маску | Утилизировать перчатки в контейнер для отходов класса Б | |
Обработать руки гигиеническим способом в конце | Обработать руки гигиеническим способом | |
Завершение испытания | ||
При команде: «осталась одна минута» | Решение задачи завершилось с достоинством и без паники | |
Перед выходом | Участник не озвучил претензии к своему выполнению | |
Нерегламентированные и небезопасные действия | ||
Соблюдение правил асептики 1 | Не дотрагивался рукой в перчатках до посторонних предметов, своего лица | |
Соблюдение правил асептики 2 | Не использован расстерилизованный инструмент | |
Оснащенность процедуры | Не обеспечил все необходимое заранее | |
Другие нерегламентированные и небезопасные действия | Указать количество | |
Общее впечатление эксперта | Качество работы удовлетворительное |
Всего баллов: ____________________________________(56-80 баллов – зачтено)
Преподаватель:_______________________________________________________________
Шкалы оценивания
«2,0»-Выполнено
«1,0»-Выполнено с ошибкой
«0» -Не выполнено