Неэффективные методы преодоления буллинга. (что не надо делать)




ПАМЯТКА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ БУЛЛИНГА В ШКОЛЕ

Как распознать буллинг. Признаки буллинга.

· Ученик на всех переменах один.

· Он всегда один выполняет задания в малых группах.

· Ученик приходит в класс в потрепанном виде: разорванная, испачканная одежда, синяки, ссадины – следы драки.

· Послушный ребенок вдруг начал опаздывать в школу или сидеть в классе после уроков, чего-то выжидая.

· Стал хуже учиться.

· Стал хуже себя чувствовать (психосоматика).

· С кем-то из учеников никто не хочет сидеть.

· Группа детей стоят плотным кольцом, озираются, возбужденно что-то обсуждают, чувствуется агрессия.

· Группа детей после уроков ждет кого-то на школьном дворе.

· Старшеклассники вертятся возле туалетов младших классов.

· В столовой кто-то покупает на свои деньги еду для другого.

· Те, кто сильнее физически или старше, постоянно «просят взаймы» у младших детей или требуют дать позвонить по их телефону.

· Один ученик отбирает спортивную форму (кроссовки) у другого: «просит» поделиться. Ребенок просит деньги у родителей – якобы в школе собирают на какие-то нужды.

 

Принципы профилактики буллинга в школе.

· Известно, что школьный буллинг не имеет шансов зародиться в тех классах, где альфой выступает сам учитель. При этом не важно, обладает педагог положительным авторитетом или тиранит детей. В первом случае он может эффективно пресекать проявления насилия, опираясь на уважение и любовь учеников. Во втором дети вынуждены сплотиться, чтобы противостоять давлению, на междоусобицы не хватает энергии.

· Помогают совместно созданные правила группы. Их можно выписать на отдельном плакате и повесить в классе. Но они не должны быть формальными. Группа и учитель постоянно мониторят их исполнение и обсуждают, что еще нужно сделать, чтобы класс стал более дружным и сплоченным.

· Если что-то испортило репутацию ребёнка, нужно приложить силы, чтобы поднять авторитет, показать его в выгодном свете.

· Нельзя затягивать с мерами пресечения любых насмешек над слабостями одноклассников, презрительных замечаний в их адрес.

· Дать проявиться детям (особенно непопулярным) в их дарах, помочь увидеть коллективу их полезность и ценность для всего класса.

· Недопускать при всём классе оценивать и обсуждать неблагополучные и личные качества ребёнка.

· Объединять класс совместными мероприятиями: поездки, участие в школьных мероприятиях, часы общения, экскурсии, прогулки, игры в перемену.

· Максимально включать весь класс в процесс работы, чтобы не почувствовали не востребованными.

· Нельзя сравнивать способности между детьми.

· Проводить упражнения на совместную деятельность; учить давать отпор обидчикам, постоять за себя.

· Организовать внеурочную деятельность обучающихся (занятия в кружках, секциях).

· Организовать дискуссии, игры-размышления, просмотр видеоматериалов и фильмов, демонстрирующих специфические проблемы молодежи, санитарно-просветительская работа.

· Рассказывать родителям о буллинге и позиции школы заранее, в начальной школе!!!

Формирование у учащихся конструктивного поведения на случай боулинга в их адрес.

Дети должны уметь и быть готовы: рассказать о случае боулинга своим родителям, либо взрослым, которым они доверяют, например, учителю, воспитателю, руководителю студии и т.п.; вести себя уверенно; искать друзей среди сверстников и одноклассников; избегать ситуаций, в которых возможен боулинг; заниматься методично и последовательно востановлением своей самооценки с помощью специалиста, если нужно; быть настойчивым и задиристым (хотя бы внешне); не надеяться (мечтать) отомстить с помощью еще большей жестокости и не применять оружие; учиться использовать юмор - самое мощное оружие против вербальной агрессии.

Неэффективные методы преодоления буллинга. (что не надо делать)

· Перекладывать всю ответственность на психолога

· Переадресовать проблему родителям

· Провести мероприятие, акцию – вообще что- либо единовременное и краткосрочное

· Отправлять участников (жертву и бeллера) к директору, требовать от буллера извинений

· Рекомендовать жертве не обращать внимания

· Неэффективный вызов жалости,

· Определение проблемы травли как личной проблемы жертвы,

· Долгие объяснения случившегося,

· Признание правомерности правил игры «бей или ударят», обвинения или наказания.

· Последнее — пример насилия уже со стороны учителей, поскольку наказывать можно, но в очень крайнем случае.

Эффективные методы включают:

 

· Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание. До 12 лет проблему буллинга в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.

· Влияние на агрессора извне. После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит рефферентная группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, исподволь формируя общественное мнение.

· Привлечение авторитетного союзника. Сначала надо попробовать переубедить, объяснить недопустимость и неэффективность буллинга. Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Иначе все пролетит мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему. Если придет такой же по значимости для них учитель, вся беседа не будет иметь смысла.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: