ИНСТРУКЦИОННО_ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ




Лабораторно-практическое задание

(выдано 11.06.2020 гр. 1)

 

Тема: Первое ТО гусеничного трактора

 

Текст задания:

 

1. С помощью учебника составьте конспект по теме:

Первое ТО гусеничного трактора

Инструкция.

 

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Вы можете воспользоваться:

· - инструкционно - технологической картой;

· - учебником СПО Тракторы ВА. Родичев;

· - учебными плакатами

 

ИНСТРУКЦИОННО_ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ

 

При первом техническом обслуживании (ТО-1):

· очищают от пыли и грязи трактор;

· осматривают (визуально) трактор;

· проверяют осмотром отсутствие течи топлива, масла и электролита и при необходимости устраняют подтекания;

· проверяют уровни масла в поддоне картера дизеля, охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости доливают до заданных уровней;

· проверяют работоспособность рулевого управления, системы освещения и сигнализации, стеклоочистителя, тормозов, механизма блокировки запуска дизеля;

· проверяют и при необходимости регулируют: натяжение приводных ремней и давление воздуха в шинах;

· проверяют работоспособность дизеля и продолжительность его пуска, давление масла масляной магистрали;

· проверяют засоренность и герметичность соединений воздухоочистителя;

· проверяют продолжительность вращения ротора центробежного маслоочистителя после установки дизеля;

· проводят техническое обслуживание воздухоочистителей согласно инструкции по эксплуатации; проверяют аккумуляторы и при необходимости очищают поверхности аккумуляторов, клемм, наконечников проводов, вентиляционные отверстия в пробках, доливают дистиллированную воду;

· сливают отстой из фильтров грубой очистки топлива, масло, скопившееся в тормозных отсеках заднего моста и увеличителя крутящего момента, конденсат из воздушных баллонов, смазывают клеммы и наконечники проводов; проверяют уровни масла в составных частях трактора (согласно таблице и схеме смазывания) и при необходимости доливают до установленного уровня;

· смазывают составные части трактора согласно таблице и схеме смазки.

Как видно из изложенного перечня, содержание ТО-1 отличается от ЕТО большим числом проверочных и смазочных операций, а также дополнительными операциями по сливу отстоя из фильтров и конденсата из баллонов.

2. Проверить и отрегулировать натяжение ремня вентилятора.

Натяжение ремня на ветви генератор-вентилятор (рис. 1) должно быть таким, чтобы при нажиме большим пальцем руки с усилием 39,2Н (4 кгс) на ремень прогиб ремня находился в пределах 7—9 мм.

Помните, что при недостаточном натяжении ремень пробуксовывает и быстро изнашивается, а дизель перегревается. Чрезмерное натяжение ремней приводит к вытягиванию ремня, а также вызывает ускоренный износ подшипников водяного насоса и генератора.

· Натяжение ремня регулируется поворотом корпуса генератора относительно оси его крепления. Для этого выполните следующее:

· ослабьте гайки болтов крепления передней и задней лап генератора к планке;

· поворотом корпуса генератора отрегулируйте натяжение ремня, после чего затяните болт крепления генератора к планке и гайки болтов крепления лап генератора.

 

Рис. 1. Проверка натяжения ремня вентилятора;
1,5 — сегменты; 2 — шток; 3 — указатель нагрузки; 4 — корпус-ручка

3. Проверить состояние клемм, отверстий для вентиляции и уровень электролита в аккумуляторной батарее.

Через каждые 240 часов работы трактора:

· Очистите батарею от пыли и грязи, проверьте уровень электролита. Электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирайте чистой ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды. Очистите окислившиеся выводные клеммы батареи и наконечники проводов, соедините их между собой и соединение в сборе смажьте солидолом (для предохранения поверхности выводных клемм от коррозии).

· Проверьте прочность крепления батареи в гнезде.

· Проверьте крепление и плотность контакта наконечников проводов с выводными клеммами. Не допускайте натяжения проводов во избежание порчи выводных клемм и образования трещин в мастике; проверьте и при необходимости прочистите вентиляционные отверстия в пробках элементов.

· Долейте дистиллированную воду в аккумулятор.

Через каждые 480 часов работы трактора проверяйте уровень и плотность электролита в элементах и степень разряженности батареи, а также целостность бака (отсутствие трещин и просачивания электролита).

Уровень электролита должен быть на 10—15 мм выше предохранительного щитка, установленного над сепараторами. Проверяйте уровень при помощи стеклянной трубки с внутренним диаметром 3—5 мм, на которой имеются две риски на расстоянии 10 и 15 мм от одного конца. Трубку поочередно опустите в заливную горловину каждого элемента до упора в предохранительный щиток и, зажав пальцем верхний конец, приподнимите трубку и по уровню электролита в ней определите уровень электролита в аккумуляторе. Уровень считается нормальным, если электролит в трубке находится между рисками. Если уровень недостаточный, то долейте дистиллированную воду. В крайнем случае вместо дистиллированной воды можно использовать чистую дождевую или снеговую воду. Нельзя доливать воду, собранную с железных крыш или бывшую в железных емкостях. В зимнее время воду доливайте* непосредственно перед выездом во избежание ее замерзания.

Электролит доливайте в элементы только в тех случаях, когда понижение его уровня произошло за счет выплескивания.

Плотность электролита определяйте ареометром с учетом температурных поправок к его показаниям, приведенных в таблице 9. При температуре электролита в элементах выше +15°С поправка прибавляется к показаниям ареометра, а при температуре электролита ниже +15°С — вычитается. После этого степень разряженности определите по таблице (все данные этой таблицы приведены к температуре +15°С).

Таблица 1. Плотность электролита.

Как видно из таблицы, определять по ней степень разряженности батареи можно лишь в том случае, когда известно, какая плотность была у полностью заряженной батареи.

Плотность электролита в конце зарядки батареи зависит от климатических условий и определяется по таблице 2.

Батарею, разряженную более чем на 25% зимой и 50% летом, снимите с трактора и отправьте на подзарядку. В крайнем случае запустите основной двигатель, установите средние обороты коленчатого вала двигателя и подзарядите батарею от генератора в течение 2—3 часов без включения других потребителей.

При нормальной работе электрооборудования батарея на тракторе должна быть полностью заряжена, поэтому при значительной разрядке батареи (25% и более) выясните причину такой разрядки и устраните ее.

При переходе С зимней эксплуатации на летнюю и наоборот снимите батарею с трактора и измените плотность электролита, для чего батарею поставьте на нормальную зарядку, в конце которой доведите плотность электролита до нужного значения. Повышение плотности электролита сверх указанной в таблице приводит к сокращению срока службы аккумуляторной батареи.

· Плотность электролита выбирается для каждого периода года с учетом температуры замерзания электролита, приведенной в таблице 1.

После остановки двигателя отключите аккумуляторную

батарею (лампа контрольного фонаря должна погаснуть), чтобы предупредить разрядку аккумуляторной батареи через обмотки возбуждения генератора.

Остальные правила ухода за аккумуляторной батареей выполняйте согласно указаниям «Единых правил ухода и эксплуатации автомобильных и тракторных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей».

Таблица 2

 

Время

года

Плотность электролита, г/см3, приведенная к + 15°С

заливаемого перед 1-м зарядом

в конце 1-го заряда

Районы с резко континентальным климатом с температурой зимой ниже— 40°С

Зима

1,290

1,310

 

Лето

1,250

1,270

Северные 'районы с температурой зимой до —40°С

Круглый год

1,270

1,290

Центральные районы с температурой зимой до — 30°С

Круглый год

1,250

1,270

Южные районы

Круглый год

1,230

1,250

Тропики

Круглый год

1.210

1,230

Примечание. Допускаются отклонения плотности электролита от значений таблицы на ±0,01 г/см3.

 

Вентиляционная установка кабины трактора ДТ-75Н
Для создания нормальных температурных условий в кабине трактора предусмотрена естественная и принудительная вентиляция воздуха.

Естественная вентиляция кабины обеспечивается при открытом левом окне и опущенном стекле двери. Принудительная вентиляция кабины осуществляется вентиляционной установкой, подающей в кабину очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный воздух.

Вентиляционная установка включается при работе трактора в пыльных и жарких условиях, при этом окна и двери кабины должны быть закрыты.

Перед включением в работу вентиляционной установки водяной бак установки должен быть заполнен водой.

Включение вентиляционной установки производится переводом тумблера, расположенного на панели приборов, в положение «Вентилятор».

вентиляционная установка расположена в заднем левом углу кабины за сиденьем вспомогательного рабочего. Она состоит из нагнетательной трубы воздуховода 1 (рис. 2)г корпуса 7, внутри которого расположена кассета 8, водяного бака 14 и поддона 13.

На верхней плоскости водяного бака имеется заливная горловина, закрываемая крышкой 18. в горловине размещена рукоятка 17 со стержнем, на котором установлена резиновая пробка 10t закрывающая отверстие для слива воды из поддона. На этом же стержне закреплена решетка 9.

Полости водяного бака 14 и поддона 13 сообщаются через отверстие в штуцере 12, которое закрывается резиновым клапаном с поплавком 11. Вода через отверстие в штуцере заполняет частично полость поддона.

Принцип действия вентиляционной установки заключается в следующем. Центробежный вентилятор забирает воздух над крышей кабины и подает его в нагнетательный воздуховод. При этом воздух проходит предварительную центробежную очистку: пыль выбрасывается через специальные щели в улитке 19, расположенной на крыше кабины.

Дополнительно воздух очищается от пыли в поддоне установки, контактируя с водой и изменяя направление движения на противоположное. Окончательная очистка воздуха от пыли и от брызг воды производится кассетой 8. Очищенный воздух через верхний патрубок 3 подается в кабину. Проходя через воздухоочиститель, воздух охлаждается за счет испарения воды, находящейся в поддоне. Направление потока очищенного воздуха, выходящего из воздухоочистителя в кабину, может изменяться по желанию тракториста путем поворота вокруг трубы верхнего патрубка 3, положение которого фиксируется пиитом 4 и поворотом заслонки, которая фиксируется гайкой-барашком.

Уровень воды в поддоне автоматически устанавливается клапаном с поплавком, который закрывает и открывает отверстие, соединяющее полости водяного бака и поддона.

Включать в работу вентиляционную установку без воды в поддоне не рекомендуется из-за резкого снижения эффективности ее работы.

Рис. 2. Вентиляционная установка:
1, 2 — труба воздуховода; 3 — патрубок; 4 — винт; 5 — защелка; 6 — кожух; 7 — корпус; 8 — кассета; 9 — решетка; 10 — пробка резиновая; 11 — поплавок; 12 — штуцер; 13;— поддон; 14 — бак водяной, 15 — электродвигатель привода вентилятора; 16 — вентилятор центробежный; 17 — рукоятка со стержнем; 18 — крышка; 19— улитка

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: