Детские заповеди для мам, пап, бабушек и дедушек




В школе мы используем свои педагогические методы повышения мотивации. Но родители также влияют на мотивацию своего ребенка. Как могут родители повысить у ребенка желание учиться?

Пути формирования учебной мотивации

В психологии известно, что развитие мотивов учения идет 2 путями 1. через усвоение учащимися общественного смысла учения. Цель учителя: в том, чтобы довести до сознания ребенка те мотивы, которые общественно не значимы, но имеют достаточно высокий уровень действенности (желание получить хорошую оценку); 2. через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. Цель учителя: повышение действенности мотивов, которые осознаются учащимися как важные, но реально на их поведение не влияют (способ раскрытия учебного предмета, раскрытие сущности лежащей в основе явления, работа малыми группами, цель, поставленная учителем, становится целью ученика, осознание учеником своих успехов, проблемность обучения, деятельностный подход в обучении). Существует принцип “сделал – свободен”. А также важную роль играет совместные познавательные занятия.

Родители очень многое делают правильно, но, к сожалению, в этих действиях не хватает системы. При поиске материала я столкнулась с такой трудностью: советов для педагогов по повышению школьной мотивации много, а для родителей практически ничего нет, одни запреты – этого нельзя делать и этого нельзя делать. А что можно? Об этом приходиться только догадываться и переформулировать нельзя в: а так правильно.

При индивидуальной работе с учениками имеющими негативное отношение к школе и низкий уровень мотивации.

1.Причина – неумение учиться. Действие взрослого – выявление слабых сторон. Поэтапная ликвидация слабых звеньев. Отмечать успехи. Показывать ученику его продвижение вперед.

2.Причина – недостающие средства учения (плохо развитые познавательные способности). Действия взрослого – ориентация на то, что ребенок может, игровая деятельностью, нестандартные задания.

3.Поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе. Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучаться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”. Действия взрослого – поменять отношение к школе и учению в целом.

4.Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.

5.Отсутствие познавательных ценностей в семье. А видел ли ребенок вас с книгой, или в моменты, когда вы занимались какой-либо познавательной деятельностью. Действия взрослого – покажите ребенку пример вашей познавательной деятельности.

6.Дефицит внимания со стороны взрослого. Действия взрослого – постарайтесь проанализировать сколько времени вы проводите в совместной деятельности с ребенком. Давайте попробуем это сделать сейчас: составьте ваш обычный распорядок дня, сколько раз вы упомянули в нем вашего ребенка, подумайте какие виды вашей деятельности можно заменить на общение с ребенком.

Мотивация в обучении

Для многих не секрет, для эффективной работы человека, ему нужна мотивация. Так и в учёбе мотивация играет очень важную роль, ученик должен понимать, зачем ему учить предмет. У него должна быть яркое желание и чёткое понимание, что он получит после усвоения нового материала и закрепления старого. Если мотивация будет очень глубокой, то таких учеников, с такой мотивацией, намного легче учить. У них начинаются более активно протекать мыслительные процессы, им становится интересен материал, они эффективнее и быстрее воспринимают информацию. Ученик вырабатывает потребность в этой информации и знаниях.

Почему ребенок не хочет учиться По статистике многие дети в возрасте шести – семи лет уже готовы перейти от этапа игры к этапу обучения. Но достаточно часто вместе с походом в школу у детей возникает состояние, которое многие родители называют ленью.

Винят родители школу, детей и, в очень редких случаях, себя. Ответ на вопрос: почему же дети становятся ленивыми как раз, и кроется в разных этапах их развития. Родителям кажется смешно, если их шестилетний ребенок, придя домой из школы, заявляет, что ему там не понравилось и он туда ходить не будет. Однако психологи уверены, что это довольно-таки серьезная проблема прежде всего для родителей. Она вызвана отсутствием мотивации ребенка к учебе. Если и к восьми годам ребенок еще не готов пойти в школу, то им обязательно должен заняться психолог, который, путем игры подведет его к более серьезным этапам обучения.

Одной из причин нежелания учиться является, как это ни странно звучит, поведение родителей. Ведь всем известно, что ребенок с малолетства начинает подражать родителям. К тому же очень важно отношение родителей к учебе.

Если ребенок слышит от них фразы “а ну ее, эту школу”, “мучиться скоро пойдешь” и т.п., то вряд ли он заинтересуется тем, что не нравится даже его родителям, которым его “абы пристроить”. А потому ребенка важно не только формально готовить к школе, но и воспитывать к ней, развивать мотивацию от простых задач к более сложным.

Другими причинами можно назвать недостаток в новых ощущениях, слишком большая опека родителей, хорошая обеспеченность ребенка всем необходимым раньше, чем он этого захочет. Такие дети растут апатичными, неинициативными, пассивными.

Причем важно формировать у ребенка мотивацию именно до школьного возраста, поскольку позже у него может быть сомнение в вашем авторитете, он может замкнуться, формируясь как личность, заинтересоваться негативными вещами. Но если родители сумеют вовремя сфокусировать его внимание на понравившемся ему деле, то к моменту, когда их опека будет уже ослаблена, он окажется в кругу людей с такими же интересами и будет ориентироваться на их мнение. Еще очень важно для ребенка поощрение в учебе. Иногда бывает так, что раздражение родителя во время подготовке к школе психологически действует на ребенка сильнее, чем другая мотивация. Интерес к школе будет потерян, а боязнь и отвращение к школе будет привито. Но что же делать, если этот момент упущен и ребенок идет в школу заведомо уверенный и грустный, что ему там придется мучиться 10 лет? В этом случае очень многое зависит от учителей.

Для этого, прежде всего, необходимо отрегулировать дисциплину, что можно сделать путем либо сильной воли учителя, выступая в позиции Субьект – Объект, либо заинтересовав учащихся.

Во втором случае сложнее, но эффективнее для ребенка. Если это дети младших классов, то для них больше подойдет обучение с элементами игровой деятельности, разноцветные дидактические материалы, постоянные поощрения и выделения активных детей из группы.

Тут мы подошли к существенному вопросу о самообразовании ребенка, который немаловажен. Родители по-разному стараются заставить своего ребенка учиться, читать книжки, делать уроки.

Психологи утверждают, что метод воспитания ребенка ремнем является самым неприемлемым в данном случае. Есть разные способы другой мотивации, например, “сделал – свободен”. К такой форме прибегают даже взрослые. Если брать более конкретно, то учитель может смотивировать учащихся интересной экскурсией, творческими работами, где ребенок сможет проявить себя и свои способности.

И главное, не идти на поводу у мифа, что родители должны делать с ребенком уроки и другие его дела. Дети, с которыми до конца школы родители делают уроки, вырастают безинициативными, слабохарактерными, пассивными, невозможными к самостоятельной жизни.

Так что лучше хорошенько подумать, прежде чем усаживаться с ребенком за уроки. Родители могут со стороны наблюдать за работой ребёнка и в нужную минуту прийти на помощь тогда, когда поймут, что это необходимо. Но не навязывать её, а предложить: давай подумаем вместе; расскажи, как ты рассуждал;…

Хочется напомнить родителям и всем взрослым, работающим с детьми памятку

Детские заповеди для мам, пап, бабушек и дедушек

*Кроме еды и одежды мне нужно душевное тепло, сердечность и Ваша любовь.

*Говорите со мной сердцем и Вашими руками, потому что слова не всегда не всегда мне понятны.

*Не применяйте ко мне силу. Это приучит меня к мысли, что с позиции силы можно все решить. *Я быстрее откликнусь, если меня просто повести за собой.

*Не давайте лишних обещаний, потому что Вы не можете их выполнить. Я могу утратить доверие к Вам.

*Не акцентируйте внимание на моих “плохих привычках”. Это меня будет только побуждать продолжать делать то же самое.

*Не делайте замечаний в присутствии людей. Я больше и лучше пойму все, если Вы спокойно поговорите со мной с глазу на глаз, наедине.

*Сделайте так, чтобы я почувствовал свою значимость и потребность, свое место в планах нашей семьи.

*Сделайте так, чтобы я никогда не боялся утратить Вашу любовь.

*Помогите мне понять разницу между добром и злом.

*Поддерживайте и поощряйте меня к труду, даже тогда, когда я еще делаю сотни ошибок.

*Не наказывайте меня за неудачи, сама неудача уже является наказанием для меня. Мягко критикуйте и оценивайте, но не меня, а мои поступки.

*И Вы никогда не должны забывать, что ребенок учиться делать те вещи, которым вы его учите!

*Если дети живут с враждебностью, они учатся биться.

*Если дети живут со страхом, они учатся бояться.

*Если дети живут с насмешкой, они учатся быть боязливыми.

*Если дети живут с завистью, они учатся разочарованию.

*Если дети живут с поощрением, они учатся доверию.

*Если детей учат делиться, они учатся быть щедрыми.

*Если дети живут в честности, они учатся быть правдивыми.

*Если дети живут в справедливости, они учатся быть справедливыми.

*Если дети живут в доброте и вежливости, они учатся уважать.

*Если дети живут дружелюбности, они учатся понимать, что мир прекрасен.

 

Решение собрания.

1. Личным примером показывать ребёнку о необходимости ответственного отношения к учебе, самообразованию, познавательной деятельности.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: