СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1 Структура социального управления
1.1 Задачи и определение
1.2 Объект и субъект в социальном управлении
1.3 Особенности социального управления
2 Технологии социального управления
2.1 Функции и значение
2.2 Цели, функции, результат в социальном управлении
Заключение
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
В современной России в результате различных социально-экономических преобразований возникло большое число проблем, решение которых видится в ответственности государства за организацию социальной защиты нуждающихся и активизацию самопомощи и самозащиты граждан. Необходимость изменения сложившейся ситуации в социальной сфере привела к научному изучению существующих проблем, поиску и использованию различных форм и методов управления, выделению профессии руководителя (менеджера) в особый вид деятельности, требующей соответствующих знаний, навыков и умений.
Попытки систематизации управленческого опыта были сделаны еще в первой половине XIX в. в Англии. Основоположником науки социального управления по праву считается американский инженер и исследователь Ф. Тейлор (1856-1915 гг.).
Предложенная им система организации труда и управленческих отношений вызвала «организационную революцию» в сфере производства благ и услуг и управления им. Когда производственные процессы усложнились, вовлекли значительную массу участников, управление превратилось в особый вид деятельности.
СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
Задачи и определение
Термин «управление» имеет регулирующее, направляющее, влиятельно-деятельностное значение. Управление можно определить как процесс целенаправленного воздействия управляющей подсистемы или органа управления на управляемую подсистему или объект управления с целью обеспечения его эффективного функционировании и развития.
|
Управление чаще всего ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в процесс, организовать совместные действия людей, достичь согласованности, координации действий. Лучшим примером управления служит дирижирование оркестром, в ходе которого дирижер движением палочки добивается гармоничного звучания множества инструментов, четкого взаимодействия играющих на них музыкантов.
Можно говорить об управлении трудом (целенаправленное воздействие на физические /или умственные способности, усилия, которые могут быть направлены на производство товаров и услуг), управлении человеческими ресурсами (процесс, охватывающий все управленческие решения во взаимоотношениях организации и ее сотрудников, когда люди рассматриваются как важнейший ресурс, который надо размещать, развивать, мотивировать вместе с другими ресурсами с целью достижения стратегических целей), управлении персоналом (совокупность принципов, методов, средств и форм воздействия на интересы, поведение и деятельность работников в целях максимального использования их интеллектуальных и физических способностей при выполнении трудовых функций, обеспечения необходимых пропорций в качестве услуг и труда и объемов производства, поддержания постоянного соответствия подготовленности и обученности кадров требованиям научно-технического прогресса), управлении карьерой (деятельность, направленная на развитие способностей работников через повышение квалификации, перевод с одного рабочего места на другое и продвижение вверх по служебной лестнице) и др.
|
Объект и субъект в социальном управлении
В управлении социальной работой используются т.н. «генеральные планы управления» – документы, включающие основные направления и важные мероприятия по использованию и развитию организационной структуры управления.
Управление социальной работой как одно из направлений социального управления направлено на эффективное регулирование социального положения всех участников общественной жизни и на обеспечение их достойного, цивилизованного существования.
Как следует из представленной в Приложении А схемы, объектами управления в социальной работе являются сами социальные работники, специалисты служб и учреждений социальной защиты населения (СЗН), клиенты и вся система взаимоотношений по оказанию социальной помощи и поддержки.
Субъект управления – руководящий состав социальных служб и учреждений СЗН и создаваемые ими на различных уровнях органы управления, наделенные властными полномочиями, а в ситуации непосредственного взаимодействия с клиентом – сам специалист по социальной работе.
Субъект и объект управления в любой социальной организации взаимодействуют друг с другом по каналам прямой и обратной связи. По прямому каналу связи передается управленческая информация (содержание управленческого воздействия – указы, приказы, распоряжения, т.п.) от субъекта управления к объекту. По каналу обратной связи от субъекта к объекту передается информация о результатах исполнительской деятельности и состоянии объекта управления.