Работа с геометрическим материалом.




ХОД УРОКА

Мы сегодня на уроке
Проведем опрос не строгий.
Будем с вами мы считать, умножать и вычитать!

Повторим, что нам знакомо,
Что учили в классе, дома.
- Кто самый внимательный? Какую тему урока я назвала? (повторение)

- Сегодня на уроке, ребята, мы вспомним то, чему вы научились. Вы будете решать и сравнивать числовые выражения, работать над задачами, чертить геометрические фигуры и находить их периметр.

Устный счет

А начнем мы с устного счета. Как спортсмены разминаются перед соревнованиями, так и уроки математики начинаются с разминки - устного счета. Потому что устный счет - это… «Гимнастика для ума!»

 

 

(Устный счёт)

– 36 увеличить на 20.

– 14 уменьшить на один десяток.

– 8 увеличить на 3.

– Какое число меньше 26 на 6?

– Чему равна сумма чисел 50 и 8?

– Из числа 54 вычесть 4 единицы.

- Сколько см в 3 дм?

- На сколько 35 больше 30?

- Брату 8 лет. Он на 5 лет моложе сестры. Сколько лет сестре?

Проверим свои ответы: 56,4,11,20,58,50,30см, на 5,13лет.

 

2. Вычислите удобным способом:

56 + 9 + 4 + 11 46 + 15 + 4 + 5

22 + 7 + 8 + 13 31 + 16 + 9 + 4

 

3. Вычислите:

* Сколько ушей у двух ежей? (4)

*Сколько дней в двух неделях? (14)

*Сколько ног у шести петухов? (12)

*Сколько лапок у двух зайчат? (8)

*Сколько ножек у трёх кошек? (12)

* Сколько ног у пяти воробьев? (10)

4. Рассмотрите внимательно выражения, записанные на доске:

6+6+6+,,,,6.4 10.2…. 10

9+9….2. 9 12.3….12.2

– Можно ли сравнить выражения, не производя вычислений?

– Сравните выражения, не находя их значений.

Молодцы, вы заработали 1 луч для солнышка

Работа в тетрадях

- Откройте тетради, вспомните, как вы должны сидеть за партой, как должна лежать тетрадь, как будете писать.

1. Минутка чистописания с заданием.

Ручки в руки надо взять,

Будем числа мы писать.

Что за числа? Вы узнайте,

Поскорей их называйте.

- Сегодня у нас в гостях цифра 6, поэтому пропишем цифру 6, каждый раз увеличивая число на один десяток.

6 16 26 36 46 56 6676 86 96

Оцените себя, подчеркните самую красивую цифру

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

Решение выражений

- Ребята, почему птицы совершают перелеты? (Потому что зимой им нечего есть.)

А каких перелетных птиц вы знаете? (грачи, скворцы, ласточки, стрижи и т.д.)

- А кто прилетает самый первый и приносит с собой весну? (грачи и скворцы)

Рассказ о птицах.

Грачи прилетают одними из первых на родину. Они не боятся холодов. И пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно и остатки пищи у жилья человека. Вслед за грачами прилетают скворцы. Они строят жилища. Грачи поправляют свои старые гнёзда, а скворцы - устраиваются в скворечниках. Птицы откладывают яйца, выводят птенцов.

И вот к нам тоже прилетели на урок птицы и принесли для вас задания.

1.

2. Запишите в столбик и вычислите: в тетради

1) Разность чисел 72 и 47.

2) Сумма чисел 64 и 27.

3) Число 36 увеличили на 39.

4) Число 75 уменьшили на 56.

5) Уменьшаемое 38, вычитаемое 27, найдите разность.

6) Первое слагаемое 23, второе слагаемое 57, найдите сумму.

– Проверьте выполненную вами работу.

– Как проверить вычитание? Как проверить сложение?

– Посмотрите, все ли верно сделано на доске? Есть ли ошибки у вас?

Молодцы, вы заработали еще 1 луч для солнышка

2. Запиши выражения и вычисли их значение:

1. Из числа 80 вычти сумму чисел 6 и 9. 80 – (6 +9) =65

2. Сумму чисел 35 и 45 уменьшите на 60, (35+45)-60=20

3. Запишите сумму пяти слагаемых, каждое из которых 3. Замени сложение умножением. 3+3+3+3+3=15

Решение задач.

- Весной все оживает. На деревьях набухают почки и распускаются первые листочки.Появляются проталины, а на проталинах свежая травка и первые цветы (подснежники, мать и мачеха). Их так и называют – первоцветы. Почему?

(Как только растает снег, они начинают цвести. Подснежники, мать и мачеха зацветают самыми первыми)

- А вот и следующее задание.

- Откройте учебник на с.66 №12

1. Решение задач.

- Сделай к каждой задаче схематический рисунок и запиши решение

– Прочитайте первую задачу

– Выполните рисунок к первой задаче.

000000 000000

– Каким действием следует решать задачу? (делением)

– Запишите решение. (12:6=2(р) получилось)

– Дайте ответ на вопрос задачи.

– Выполните рисунок ко второй задаче.

00 00 00 00 00 00

– Каким действием будете ее решать? (делением)

– Запишите решение задачи. 12:2=6(т) в каждом ряду

– Сформулируйте и запишите ответ.

– Сравните оба решения. (Обе задачи решаются делением. В первой нашли сколько рядов было, а во второй сколько тюльпанов в каждом ряду)

Решение уравнений

Записаны уравнения из задания 40 (с. 69).

– Рассмотрите внимательно уравнения.

– Вспомните, как найти неизвестное слагаемое; неизвестное вычитаемое; неизвестное уменьшаемое.

– Запишите уравнения следующим образом:

вариант I – уравнение, в котором неизвестно вычитаемое;

вариант II – уравнение с неизвестным слагаемым;

Все – уравнение, в котором нужно найти уменьшаемое.

– Решите уравнения. В тетрадь

3) с.69 №40

Х-6=9 х+2=42 23-х=3

Х=9+6 х=42-2 х=23-3

Х=15 х=40 х=20

15-6 =9 40+2=42 23-20=3

(Луч к солнцу)

Работа с геометрическим материалом.

· Ребята, у нас с вами уже греет солнышко и от его тепла начал таять снег и уже побежали весёлые.... ручейки.

· Скажите, а по какой линии бегут ручейки? (по прямой и ломаной линии) Посмотрите, а в нашем ручейке отражаются геометрические фигуры. Назовите их. Отрезок, прямоугольник, квадрат, ломаная

· Что мы знаем об отрезке) (отрезок имеет начало и конец)

· Что вы знаете о прямоугольнике? (У прямоугольника все углы прямые, противоположные стороны равны)

· Что мы знаем о квадрате? (Все стороны равны)

· А что мы знаем о ломаной линии (Ломаная линия состоит из звеньев)

· Как найти периметр? (Все стороны сложить)

– Начертите прямоугольник, длины сторон которого равны 2 см и 3 см.

– Проверьте работу друг друга.

– Найдите периметр этого прямоугольника.

– Начертите отрезок, длина которого равна периметру данного прямоугольника.

– Длина вашего отрезка равна 10 сантиметрам?

– В ТЕТРАДЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: