причин покупать и не покупать Honda Civic 8 поколения




1. История

2. Плюсы и минусы

1. Минус №5

2. Плюс №5

3. Минус №4

4. Плюс №4

5. Минус №3

6. Плюс №3

7. Минус №2

8. Плюс №2

9. Минус №1

10. Плюс №1

3. Итоги

Немного истории. Название Civic появилось в гамме марки Honda в 1972 году. Тогда это был компактный хэтчбек, явно созданный по мотивам сверхпопулярного на тот момент VW Golf. В таком подражательстве не было ничего странного – компания занялась производством автомобилей относительно недавно, в 1963-м. Но инженеры компании быстро наращивали компетенции, а опыт, накопленный в ходе превращения крохотной мастерской по переделке обычных велосипедов в мопеды в ведущего производителя мототехники, позволил быстро завоевывать все новые рынки и расширять аудиторию.

Тип кузова Седан Хэтчбек
Длина, мм    
Ширина, мм    
Высота, мм    
Колесная база, мм    
Снаряженная масса, кг   1205 (1238)
Максимальная скорость, км/ч 200 (200) 210 (210)
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,1 (10,8) 9,1 (10,9)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 6,6 (6,7) 5,8 (6,3)

 

𝜓=𝑥(𝑠3(𝑥)+𝑠2(𝑦))↩

 

 

НЕНАВИСТЬ #5: БАГАЖНИК СЕДАНА И ОБЗОРНОСТЬ

Для любого автомобиля справедлива ставшая крылатой фраза «главное, чтобы костюмчик сидел». Она подразумевает, что водителю за рулем должно быть удобно и уютно. В принципе, большинство отзывов не содержат особых нареканий на удобство Honda

Civic. Но все мы разные, так что кое-какие претензии все-таки есть. Например, регулярно встречаются жалобы на недостаточный объем багажника Civic в кузове седан: «Если есть задача возить в машине мешки с картошкой, лес, уголь, железную руду, тещу с соленьями-вареньями и прочие полезные ископаемые, то Вам в очередь за Skoda Octavia. Аптечка, огнетушитель и один большой чемодан помещаются без проблем, но и все». Один из авторов и вовсе восклицает в негодовании: «Это узкое отверстие трудно назвать багажником!». Ну это он, конечно, погорячился, но 389 литров для седана сегмента С – действительно немного.

ЛЮБОВЬ #5: ВНУТРЕННИЙ И ВНЕШНИЙ ДИЗАЙН

В свое время великий и ужасный Джереми Кларксон, представляя в своей программе Civic VIII поколения, начал рассказ так: «Honda обещала, что новый автомобиль будет похож на летающую тарелку, что ручки на дверях будут выглядеть, как ракеты, что у него будут треугольные выхлопные трубы и противотуманные фары. И что мы видим? Что Civic действительно выглядит, как инопланетная летающая тарелка, что ручки на дверях имеют форму ракеты, что у него треугольные законцовки выхлопных труб и противотуманные фары….». С тех пор в реках планеты утекло очень много воды, но дизайн автомобиля до сих пор выглядит весьма актуально.

НЕНАВИСТЬ #4: МЕТАЛЛ КУЗОВА И ЛКП

В очень многих отзывах встречаются жалобы на слишком нежное (как и у многих японских автомобилей) лакокрасочное покрытие и избыточно тонкий металл кузова. Кто-то и вовсе пишет, что он очень уж непрочный, что рвется чуть ли не от ветра. Это, конечно, преувеличение, но определенные основания для таких нареканий есть.

ЛЮБОВЬ #4: ОБЪЕМ САЛОНА И ПРАКТИЧНОСТЬ ХЭТЧБЭКА

Но вернемся к внутреннему обустройству Honda Civic. Интерьер в стиле космолета – это, конечно, хорошо, но он – не единственная привлекательная сторона модели. Во-первых, сам салон отличается объемистостью и вполне приличным местом для ног пассажиров второго ряда, тем более, что пол на втором ряду ровный, без выступающего тоннеля: «Автомобиль достаточно вместительный, семьей (я, жена и ребенок) постоянно куда-либо ездили, то в Эстонию, то в Астрахань, то в Воронеж». «Практически все пассажиры очень удивлялись, что в такой маленькой машине такой просторный салон. Если честно, мне всегда было непонятно, почему люди считают Civic 5D маленькой машиной».

НЕНАВИСТЬ #3: РОБОТИЗИРОВАННАЯ КП, РЕЙКА, ОПОРЫДВИГАТЕЛЯ, ТОРМОЗА

Есть в Honda Civic 8-го поколения ряд узлов и агрегатов, которые критикуют почти все, даже весьма яростные поклонники модели как таковой. Прежде всего, это относится к роботизированной механической коробке, которая до 2009 года устанавливалась на хэтчбек в паре с 1,8-литровым мотором. «Это нечто. Он живет своей, совершенно мне непонятной жизнью, переключается когда хочет – и почти всегда невпопад. До этого был знаком с роботом по Opel Astra, так вот, в Астре робот просто сказочный на фоне Civic. Во-первых, в Хонде в автоматическом режиме не показывается, на какой передаче ты едешь. Мягко говоря, неудобно, учитывая, что их там 6 штук, и что шестую робот может воткнуть на 45 км/час. Второе: жуткий провал между 1 и 2 передачами, секунды на 2, причем и в автомате, и в ручном режиме. В итоге довольно мощный двигатель сильно проигрывает в разгоне даже тем же Hyundai Solaris, хотя если стартовать не с места, а с 20 км/час на второй, то пуляет машина – дай бог! Третье: робот очень часто тупит, и это уже критично. Например, едешь 60 км/час, тормозишь перед перекрестком, скорость 10-15. Медленно подкатываешься, видишь, что успеваешь и пытаешься проскочить. Нажимаешь на газ и… Как вы думаете, на какой передаче вы едете? Правильно, на четвёртой, так что, разумеется, ничего не происходит! Робот плавно переключается на вторую, это занимает секунду, и, разумеется, проскочить уже не получается. Тормоз, и стоим, ждем», – жалуется автор одного из отзывов.

ЛЮБОВЬ #3: ДВИГАТЕЛЬ, ДИНАМИКА, УПРАВЛЯЕМОСТЬ И РАСХОД

Зато 1,8-литровый 140-сильный двигатель, де-факто ставший стандартом для Honda Civic в России, ничего, кроме похвалы и восторгов, не вызывает. Во-первых, он исключительно надежен и имеет ресурс минимум в 250 000 км. Единственное – мотор нуждается в периодической регулировке клапанов, поскольку конструктивно не имеет гидрокомпенсаторов. Мне вообще не встретилось ни одного отзыва, в котором упоминалось о каких-либо проблемах с двигателем, не зря Honda считается одним из лидеров мирового моторостроения. Во вторых, именно этот силовой агрегат обеспечивает Civic напористый характер. «Когда кладешь тапку в пол, машина на секунду замирает, а потом – этот фирменный хондовский рык и быстрый набор скорости… А ведь по паспорту Civic набирает скорость примерно так же, как и все ее одноклассники, но спортивная нотка, которую ощущаешь всем телом, есть только у Хонды». Двигатель любит высокие обороты и показывает все свои возможности, когда стрелка тахометра переваливает за 3 500. «Первая моя посадка за руль едва ли не огорчила – обороты растут, но где же обещанный табун из 140 лошадок? Где те 175 Н/м, что указаны в ТТХ? Ни мощности не чувствую, ни тяги… И тут стрелка добралась до 3 500 оборотов, и вдруг появилась и мощь, и тяга, а после 4 000… Всем VTEC, господа! У двигателя открылось второе дыхание, и машину резко потянуло вперед, реакция на педаль газа стала настолько чёткой, что я сразу забыл, что привод педали не тросовый, а электронный. Потрясающее ощущение послушание – как нажал, так и поехал. Никаких задержек, никакой вялости – огонь! Уже потом, изучив вопрос, узнал, что хондовская система газораспределения VTEC на низких оборотах работает в угоду экономичности, а вот на верхах даёт реального жару. Хотите почувствовать Хонду? Не давайте стрелке опускаться ниже 3 500 оборотов – это феерия».

НЕНАВИСТЬ #2: ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ И ПРОХОДИМОСТЬ

Увы, за отточенную управляемость и спортивный характер поклонникам Honda Civic приходится кое-чем расплачиваться, например, маленьким дорожным просветом. По паспорту он составляет 140 мм, но в действительности он еще меньше. В итоге приходится внимательнее следить за дорогой и тщательно выбирать траекторию движения. Бордюры выше 12-13 см – злейшие враги водителей Civic восьмого поколения, и даже при легком их касании разрушаются крепления всех пластиковых составляющих бампера. Эти штуки – одноразовые, так что становятся расходниками помимо масла, колодок и фильтров.

ЛЮБОВЬ #2: НАДЕЖНОСТЬ

Honda – не единственная японская марка, которую можно назвать эталоном надежности, но, вне всякого сомнения, именно легендарная выносливость, надежность и «неубиваемость» стали главным аргументом в пользу выбора именно этой марки для очень многих. «С момента покупки ничего не ломалось, машина меня ни разу не подвела», «Почти восемь лет владения Цивиком пролетели быстро и без огорчений», «Надежность Honda меня восхищает – машина реально неубиваемая»/

НЕНАВИСТЬ #1: КОМФОРТ: ЖЕСТКОСТЬ ПОДВЕСКИ И ШУМОИЗОЛЯЦИЯ

Ну а главным недостатком Honda Civic VIII его владельцы считают недостаток комфорта, причем той компоненты общего уровня удобства автомобиля, которую мы называем «ездовой комфорт». И этот недостаток комфорта имеет две составляющих. Первая составляющая является непосредственным продолжением и результатом инженерных решений, обеспечивших Civic прекрасную управляемость.

ЛЮБОВЬ #1: СБАЛАНСИРОВАННОСТЬ

Honda Civic VIII официально продавался в России с 2006 по 2012 год, приобрел изрядное количество верных поклонников, которые оставили в Интернете немало отзывов, частично восторженных, реже – разочарованных. Но по мере знакомства с ними у меня сложилось устойчивое убеждение, что главным достоинством модели ее владельцы считают именно ее сбалансированность, то есть соотношение цены, эксплуатационных расходов и потребительских качеств, а также то, что явственные недостатки автомобиля компенсируются не менее яркими достоинствами. Например, человек, у которого в распоряжении оказались одновременно Civic и BMW 325 xi в кузове Е92, решил: прежде, чем продать Хонду, стоит просто покататься на баварском седане.

Ну а в подтверждение этих слов я хочу процитировать достаточно эмоциональную, но, на мой взгляд, весьма объективную оценку автомобиля в целом, которую дает один из влюбленных в него владельцев: «Нет, Civic – не ракета. Это не горячий хэтчбек – какой-то выдающейся динамики ждать от него не стоит. Двигатель атмосферный, никаких вам турбин. Коробка уже старовата: 5 автоматических ступеней были современными доброе десятилетие назад. Это вам не DSG с двумя сцеплениями (DSG, к слову, неудобная, ненадежная и дорогая в обслуживании коробка, кто бы что ни говорил, но то, что она намного резвее – это факт). Однако в ситуациях, когда мне бы не хватало возможностей моего Цивика, я не оказывался. Зато это старая добрая Honda: жёсткая и логичная в управлении – как карт, надежная и безотказная – как автомат Калашникова. Пусть Civic не обгонит спорткар на трассе, не поспорит с универсалом в грузоподъемности, зато по совокупности всех параметров, на мой взгляд – это та самая золотая середина, о которой так много говорят. Еще и чертовски красивая, зараза!».

Бубликов Илья



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: