Отрывки из книги Филипа Капло «О доброте человеческой» 10 глава




«У МЕНЯ В ЖИЗНИ был такой эпизод, казалось бы, полностью не соответствующий идеям Трансерфинга. В нашей семье трое детей, и соответственно, много стирки. До поры до времени у меня была большая стиральная машинка – полуавтоматическая. Потом в продаже появились автоматические стиральные машинки. Но я только удивлялась людям, которые тратили такие огромные деньги на них: во-первых, моя машинка и так нормально стирала, правда, воду в нее надо было заливать при каждой операции, и неоднократно бывало так, что вода переливалась, когда я уходила с кухни и бросала шланг без присмотра. И к тому же я твердо считала, что у меня никогда не будет денег на нее! Машинки тогда стоили от семи до десяти тысяч рублей, а мы смогли отложить только три тысячи, да и эти деньги предназначались на другие нужды. И вот моя машинка сломалась, а муж не смог ее отремонтировать. Я раз постирала постельное белье со всей семьи руками, другой раз, очень устала, и мы решили, что надо приобретать новую машинку. На нашем заводе был магазин, и нам дали эту машинку за наши отложенные три тысячи рублей и по одному разу вычли из зарплаты моей и мужа в разные месяцы по две тысячи рублей. Когда у меня появилась моя стиральная машинка-автомат, и я постирала в ней белье – поняла, какое это удобство и облегчение для меня. Я не визуализировала никакой слайд, денег у меня не было, я все делала в противоположность тому, о чем читаю в ваших книгах, но своей цели все же добилась. Как это объяснить?»

Ваша история – это не противоречие с Трансер-фингом, а подтверждение его. Данный пример иллюстрирует, как разум, думая о средствах достижения цели, отвергает ее: «У нас денег не хватит. Обойдешься». А в душе-то разве не хотелось иметь хорошую машинку? Хоть разум и не. прислушивался к велениям души, она все равно взяла верх и получила свою игрушку. И для этого не обязательно было заниматься визуализацией. Неужели вы думаете, что для исполнения желаний необходимо непременно проделывать какие-то манипуляции или ритуалы? Достаточно одного согласия души и разума. Проблема лишь в том, что разум либо не верит в реальность цели, либо составляет и отстаивает именно свой план ее достижения, наивно считая себя всезнающим. В результате человек сам не дает своей цели реализоваться.

Вот если б вы не деньги считали, а убедили свой разум в том, что дело стало лишь за его согласием, все обошлось бы гораздо дешевле. Каким образом? Это никому не известно, ни вам, ни мне. И это абсолютно неважно. Если разум соглашается иметь игрушку, которую просит душа, и прекращает думать о средствах – они появляются. В случае же, если такого согласия достичь не удается, необходимо применять технику слайдов, то есть брать крепость осадой.

Как видите, мне приходится повторять одну и ту же мысль снова и снова, хоть об этом и в книге написано, и в рассылке не раз говорилось. Секрет магии здесь очень прост – он лежит на поверхности и не прячется за ширмы всяких там волшебных ритуалов. Но человек, со своим обыденным мировоззрением, никак не может уразуметь эту простую истину, поэтому и выходит так, что желания не исполняются, а мечты не сбываются.

«Концентрация внимания материализует потенциальную возможность, которых в пространстве вариантов бесконечное множество. Вы предлагаете скользить по линиям жизни по „горизонтали“. А существует ли возможность скольжения по „вертикали“, то есть в прошлое или будущее?»

Если рассматривать путь, пройденный материальной реализацией в пространстве вариантов как прокрученную киноленту, то вы не можете вернуться в те кадры, которые уже «проехали», поскольку нарушатся причинно-следственные связи. Но попасть в прошлое на другой, не пройденной киноленте, теоретически возможно. Как это сделать практически, не знаю. Насчет будущего – вы можете материализовать тот или иной его вариант с помощью визуализации. О прочих путешествиях во времени фантазировать не вижу смысла.

«Имеется ли возможность как-то визуально контролировать: работает намерение или нет?Или это можно делать только с помощью транзакции?»

Транзакция позволяет увидеть сам факт перемещения в пространстве вариантов, когда меняются оттенки декораций, свидетельствуя о том, что движение все-таки есть. Этот феномен подробно обсуждается в книге «Трансерфинг реальности». Во второй книге – «Яблоки падают в небо» – описано еще одно весьма любопытное явление. Если визуализация целевого слайда проводится достаточно интенсивно, индивидуальный слой мира проходит через так называемые транзитные зоны пространства вариантов, и тогда в реальности возникают локальные возмущения – происходит что-нибудь неординарное. Сильный импульс мысленной энергии оказывает ощутимое воздействие на реальность, отчего по ней, как по воде, «идут круги», например, навстречу вдруг попадается необычно много людей со странной внешностью. Вот такие эффекты можно наблюдать чисто визуально.

Однако в конечном итоге всегда важнее видеть не процесс, а результат. Но поскольку зеркало мира реагирует с задержкой, «проявку изображения» воочию наблюдать невозможно. Это лишь во сне события развиваются стремительно, пластично следуя за ходом мыслей сновидящего, за его опасениями и ожиданиями. Действительность, в отличие от сновидения, инертна, как смола. Можно сказать, явь – это тот же сон, но лишь на пятьдесят процентов. Почему?

Реальность – точнее то, что мы под этим понимаем – дуальна. В нашем мире все первичные, то есть непроизводные объекты и свойства, имеют свою обратную сторону: положительное и отрицательное, белое и черное, пустое и плотное. В самом общем смысле, одна половина дуальной реальности представлена материальным миром, а другая – пространством вариантов, лежащим вне восприятия.

Вот эта, вторая сторона дуального зеркала, хранит в себе целую вечность – там есть все, чего в материальном мире нет, но могло бы быть. Наши представления о бесконечности пространства и времени ограничиваются лишь обозримым отрезком траектории, по которой следует материальная реализация в пространстве потенциальных вариантов. По ту сторону дуального зеркала жизнь человека протекает в сновидениях – там нет ничего невозможного. Здесь же, на этой стороне, имеет место быть то, что принято понимать под «настоящей» действительностью. Но для человека, с точки зрения его способности влиять на события, что там, что здесь – все то же сновидение. Разница между мета– и физической реальностью – только в инертности последней. Для реализации виртуальной возможности требуется время, в течение которого вечность хранит безмолвие – кажется, что ничего не происходит. Отсюда человек, привыкший наблюдать мгновенную реакцию на свои действия, делает вывод, что ничего и не получится. В результате сновидение продолжается наяву – пробудившись ото сна, человек по-прежнему остается во власти обстоятельств.

Как же проснуться в сновидении наяву? Для этого, как и во сне, требуется осознать свою способность управлять ходом сновидения. Что значит осознать? Да просто втолковать своему разуму, что-это возможно. Вам придется смириться с тем, что вы не можете видеть воочию, как работает намерение. Результат будет виден потом, но лишь при условии, если вы согласитесь действовать вслепую. Необходимо учитывать инертность материальной действительности и с неизменным постоянством фиксировать внимание в одном направлении достаточно длительное время. Колумб не достиг бы Америки, если б не выдержал испытание безмолвием.

Мы все привыкли, что на физическую реальность можно воздействовать лишь непосредственно, внутренним намерением, действуя в рамках своих ограниченных способностей. Но если знать, как работает дуальное зеркало, можно поступить иначе – перевести метафизическую реальность в материальную форму с помощью внешнего намерения. Другими словами, создать то, чего в действительности пока еще нет, реализовав соответствующий сектор пространства вариантов направленной энергией мысли.

Для материализации воображаемого требуется определенное время и целенаправленная концентрация внимания. Желания не исполняются, а мечты не сбываются – в действительность воплощается либо мысленный образ, рожденный в единстве души и разума, либо непреклонное намерение. Если душа стремится к цели, но разум сомневается в ее осуществимости или думает о средствах достижения, образ раздваивается, а потому и в зеркале отражение никак не может сформироваться. Аналогично, если «здравый рассудок» пришел к решению, в котором, как ему кажется, он все просчитал и обосновал, в то время как на сердце неспокойно и тягостно, образ опять же получается нечеткий.

Для того чтобы сфокусировать душу и разум в единстве, нужно искать Свою цель – стезю, на которой не будет возникать противоречия между велениями сердца и реалиями жизни. Как правило, когда человек следует не своей стезей, противоречие заключается в несоответствии между желанием и возможностями его осуществления. Именно свой путь отыскать сложно, однако это не значит, что человек не может добиться успеха на том пути, который он выбрал. В таком случае для осуществления желания требуется непреклонное намерение, а именно, систематическая работа с целевым слайдом. Нужно только понимать, что намерение – это не напряжение всех сил, а концентрация внимания.

Материализация сектора пространства вариантов происходит лишь при условии достаточно длительного воздействия узконаправленной энергии мыслей. Если б любая, мелькнувшая в голове идея, тут же реализовывалась, в нашем мире царил бы полный хаос. Хотите увидеть в зеркале образ своих мыслей – контролируйте направление своего внимания, действуйте с' неизменным постоянством – просто работайте со слайдом регулярно – вот и все, что требуется.

Первое время придется смириться с фактом, что в реальности ничего не меняется, но это не значит, что ничего не происходит. Не забывайте, что у дуального зеркала замедленная реакция. Мало-помалу в отражении начнет проявляться то, что соответствует вашему намерению. Главное, повторяю, – действовать с неизменным постоянством, соблюдая принцип координации. Знайте: если вы объявляете миру свое непреклонное намерение, рано или поздно открывается дверь – стечение обстоятельств, позволяющее осуществить задуманное. Разум поначалу не подозревает о существовании таких дверей, но когда они откроются, он сам убедится: то, что раньше казалось невыполнимым – вполне реально. Наблюдая все новые проявления работы намерения, разум постепенно обретет уверенность в успехе, и таким образом, несоответствие между желанием и возможностями устранится, образ сфокусируется, и в зеркале реальности начнут вырисовываться обозримые черты желанной цели. Вера, по которой «да будет вам» – не обязательна – необходима конкретная систематическая работа. Что бы вокруг ни происходило – пусть даже кажется, что все идет прахом – ваше внимание должно быть сосредоточено на конечной цели. Когда вы увидите реальные сдвиги, тогда и вера появится. Но до тех пор придется некоторое время идти с «завязанными глазами». Как в той сказке: оглянешься… ну, положим, не «окаменеешь», но ничего не получишь – уж точно. Кто сможет выдержать это безмолвие вечности, когда ничего не происходит, и цель из-за горизонта все никак не появляется, тот достигнет своей Америки.

 

ВО ВЛАСТИ СНОВИДЕНИЯ

 

«ВЫПИШИТЕ, что судьба у человека одна, а вариантов – множество. Тогда что такое судьба, если у нее много вариантов? Если варианты – это просто различные декорации одних и тех же событий, то какие же это варианты – это просто разная „оболочка“ что ли, (не знаю, какое слово подобрать). Ведь основной сценарий все равно остается неизменным. Например, если у человека судьба – быть всю жизнь одиноким, то какие здесь могут быть варианты?»

По вопросу о судьбе мнения, как правило, разделяются. Одни считают, что судьба находится в рука ее владельца. Другие верят, что она предопределена. Третьи идут еще дальше, рассматривая судьбу ка удел или рок, ниспосланный человеку свыше обусловленный его деяниями в прошлых жизнях. Какая точка зрения стоит ближе всего к истине?

Каждая. Все эти позиции верны и даже равноправны. А разве может быть иначе в мире, который является зеркалом? Всякий, стоя перед ним, получает подтверждение образа своих мыслей. Нет смысла спрашивать у зеркала, суждено ли мне увидеть в отраженш свое лицо грустным или веселым. С одной стороны, там отражается то, что есть, а с другой – каким пожелаю себя увидеть, таким и буду. Поэтому вопрос о судьбе – это вопрос выбора: избрать ли судьбу предначертанную или предпочесть свободную. Все дело лишь в вашем убеждении – что выбираете, то и получаете.

Если человек убежден, что судьба – это предопределенность, и от нее не уйдешь, тогда действительно реализуется некий предрешенный сценарий. В пространстве вариантов, безусловно, существует отдельный поток, вдоль которого будет продвигаться кораблик жизни, если его пустить по воле волн. «Обреченный», барахтаясь в своем инфантилизме, с благоговением задирает голову к небесам, откуда, как шишки, сыплются «удары судьбы»: «О, сила провидения! О, десница рока!» На самом же деле вовсе не «на роду написано», а на лбу пропечатано то, что ты, олух, всего лишь находишься во власти бессознательного и весьма бестолкового сновидения, на которое сам же себя обрек.

Такое вот нелепое невежество может погубить не то что жизни отдельных людей – целые цивилизации. Думаете, я преувеличиваю? Ничуть, если вспомнить о том, как погибла могучая Империя инков, по уровню своего развития сравнимая с Римской. Когда испанские завоеватели, числом (всего лишь!) сто семьдесят человек, высадились на берег, их встретила сорокатысячная армия инков. Узрев перед собой такую огромную силу, конкистадоры оцепенели от ужаса, вплоть до того, что многие из них буквально намочили штаны. Но дальше произошло нечто непостижимое.

От отчаяния, испанцы ринулись с мечами на грозных индейских воинов, а те даже не посмели поднять оружие в свою защиту. В тот день, вошедшие во вкус убийцы, искромсали семь тысяч человек. Испанцам было позволено беспрепятственно проникнуть в глубь территории и делать все, на что только способна жестокость и жадность. За пятьдесят лет из семи миллионов инков – пять было уничтожено. Все произведения искусства «цивилизованные» варвары переплавили в слитки. Культура, которой – тысячелетия, была полностью разрушена.

Но как же так? Почему высокоразвитый народ позволил себя истребить горстке алчных вандалов? Потому что этот народ «слишком много знал». Основательные познания в астрономии они обратили или, точнее сказать, «извратили» в астрологию. Согласно предсказаниям жрецов, должен был наступить день, когда некие пришельцы положат конец Империи инков. И вот этот день наступил. Но «образованные невежды» были настолько убеждены в своем знании, что даже не помыслили о сопротивлении, смирившись с неизбежностью. Один из самых могущественных в Америке народов с легкостью мог бы раздавить всех этих зарвавшихся грабителей. У завоевателей ведь не было возможности сразу переправить многотысячную армию по морю. Инков погубила их вера в неотвратимость грядущего. Вера, какой бы она ни была, никогда не является заблуждением – это выбор, который реализуется. Они могли бы избрать судьбу свободную, однако выбрали предначертанную. А жаль, не правда ли?

Стоит лишь человеку взять управление судьбой в свои руки, как обстоятельства тут же утрачивают свойство фатальной неизбежности. Кораблик можно направить в какую угодно сторону от той участи, которая будто бы предначертана. Все очень просто: жизнь – как река. Если вы гребете сами, то имеете возможность выбирать направление, а если просто отдаетесь течению, то вынуждены плыть в русле потока, в котором оказались. Например: хотите карму – будет вам карма. Думая о том, что ваша участь зависит от каких-то неумолимых обстоятельств или ошибок прошлых жизней, вы тем самым реализуете соответствующий вариант. Воля ваша, ведь вы – сын Бога. Ну, а если желаете быть Вершителем своей судьбы, то и это в вашей власти. Дуальное зеркало будет на все согласно. Вопрос лишь в том, умеете ли вы с ним обращаться.

«Подскажите, как быть. Я не могу определить свою цель».

Цель в конечном итоге определяется разумом. Разум, в свойственной ему манере, пытается искать цель логическим путем. Это ошибка. Задача разума – не искать цель, а вовремя распознать ее. Душа сама ее угадает, и вы это почувствуете. Но для этого необходимо предоставить ей возможность выбора. Нужно расширить свой кругозор: сходить туда, где еще не бывал, посмотреть то, чего не видел, впустить в себя новую информацию, в общем, вырваться из круга обыденности. А дальше – внимательней прислушиваться к голосу сердца. Когда, столкнувшись с какой-то информацией, вы почувствуете, что душа загорелась, а разум с удовольствием и со всех сторон это обдумывает, тогда можно предположить, что нашли то самое.

«Меня преследует повторяющийся сценарий. Когда я начинаю общаться с мужчиной, у меня сначала появляется „легкая эмоциональная искорка“, но потом она исчезает, а дружить мне продолжает хотеться. В этот момент мужчина влюбляется в меня, но я уже все решиладля меня он только друг. У меня появилось много друзей, но подобная ситуация уже начинает пугать. Может во мне что-то не так, ведь я мечтаю о длительных романтических отношениях, о замужестве. У меня есть важные требования, без которых мне трудно принимать мужчину как партнера для себя. Я ценю ответственность, щедрость, оптимизм, оригинальность. Но почему-то попадаются мужчины, которые начинают проявлять какую-то лень, а мне наоборот хочется крутиться-вертеться, чтобы мы с мужем были парой, которая со всеми дружит, везде участвует… Часто мужчины несостоятельны в работе – им всего хватает, а меня это бесит. В итоге я начинаю себя ощущать подругой, сестрой, но не любимой женщиной. И где найти по душе человека?»

Если у человека яркая индивидуальность, как в ва| шем случае, к нему начинают «прилипать» люди противоположными качествами. Чего не приемлешь, то и получаешь. Происходит это по двум причинам.

Первая причина – работа равновесных сил. Если вы склонны оценивать людей и сравнивать их с собой, возникает поляризация, которая притягивает к вам личности с противоположными качествами, как магнит железные опилки. Пока вы существуете безотносительно к окружающим – «такая уж я есть и все тут» – энергетическая картина не искажается. Но стоит вам начать сравнивать себя с другими, – «я вот какая, а они такие и сякие», – как возникает неоднородность, порождающая ветер равновесных сил.

Второй причиной может служить фиксация внимания на качествах, которые вызывают неприязнь. Все очень просто: вы стоите перед зеркалом, в котором отражается то, на чем сконцентрировано ваше внимание. Заметьте, находясь в поиске своей пары, вы обычно думаете либо о том, чего не хотите, либо о том, чего хотите.

Если вы главным образом обращаете внимание на недостатки, которые в партнерах никак не приемлете, зеркало подбрасывает вам таких еще больше. Недоумевая, почему происходит так, что к вам липнут именно такие люди, вы раздражаетесь, а значит, ваши мысли сконцентрированы на том, чего вы не хотите. Зеркалу безразлично, какие чувства вы испытываете, думая о чем-либо, – оно просто отражает содержание ваших мыслей – не больше, не меньше.

Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо, во-первых, выполнять правило Трансерфинга – позволить себе быть собой, а другим быть другими, а во-вторых, осознанно перенаправить свое внимание на те качества, которые вам в людях нравятся. Сосредоточьтесь на том, что вы хотите получить. Зеркало мира отражает именно ту картину, на которой сфокусировано ваше внимание. Заимейте себе привычку наблюдать, высматривать, выискивать в людях то, что вам нужно. Увидите, как быстро начнет меняться окружающий мир.

«Уменя проблема в том, что в меня влюбился мой друг. Я очень боюсь разрушить нашу дружбу, причем произойти это может как в случае моего согласия, так и отказа. Но в то же время и замуж не собираюсь. Положение очень противоречивое».

Здесь та же самая ситуация. Вы получаете то, чего не хотите. А почему? Потому что ваше внимание зафиксировано на том, чего вы не приемлете и от чего стремитесь избавиться. И дружбу разрушить боитесь, и любви не хотите, и замуж не собираетесь – вот чем заняты все ваши мысли. Опять приходится повторять: зеркало мира отражает именно ту картину, на которой сосредоточено ваше внимание.

Если поддерживать осознанность, можно заметить: сначала все идет хорошо, но в определенный момент происходит некое событие, которое вам не нравится. С этого момента ваше внимание переключается на досадное обстоятельство именно потому, что это вас беспокоит, волнует, раздражает, захватывает. Как только произошел захват внимания, вы погружаетесь в сон. Сновидение поглощает вас, увлекая за ниточку вашего недовольства. Ваши мысли зафиксированы в определенном направлении, и в этом же направлении начинают развиваться события. Это самое натуральное сновидение наяву, поскольку оно «случается» независимо от вашей воли. Волю вы пытаетесь направить на то, чтобы повлиять на происходящее, вместо того чтобы взять под контроль направление своего внимания. Отпустив мысли на самотек, вы попадаете в замкнутый круг: не хотите то, что получаете, а получаете то, чего не хотите.

Для выхода из создавшегося положения необходимо проснуться в сновидении: очнуться, отдать себе отчет, на чем зациклилось ваше внимание, и переключить его на то, что вы хотели бы иметь. Если вам удастся хотя бы некоторое время удерживать ход мыслей в нужном направлении, круг разомкнется, и вы освободитесь от захватившего вас сновидения – реальность изменится.

 

КООРДИНАЦИЯ ОПТИМИЗМА

 

«СЕЙЧАС Я ПРАКТИКУЮ с первой книгой – Работает! Маятники устраивают мне разные козни, ноя – с улыбкой Будды, – и они отваливаются! Вопрос. Могут ли маятники все более усугублять свои провокации, дабы вывести человека из равновесия, если малые проблемки уже не действуют?»

Дело не в величине проблем – у маятников нет осознанного намерения, и они не могут ничего «замышлять» или планировать, как бы сильнее навредить – у них это получается естественно, как у любых паразитов. Просто, когда человек только начинает заниматься Трансерфингом, его мир перестраивается, что сопровождается обострением застарелых проблем. В конце концов все наладится. Нужно достаточно длительное время (месяц хотя бы) практиковать принцип координации намерения, чтобы это вошло в привычку, тогда слой мира постепенно выправится.

«Нелегкая это методика, нелегкая, зато действенная…»

Эх, тяжкая наша доля! Такое отношение к Тран-серфингу как «нелегкой методике» нужно изменить.

Во-первых, перестаньте называть это методикой – пусть это будет для вас образ мышления, жизни. Во-вторых, постановите своей волей Вершителя, что все дается вам легко. Просто живите легко, и все.

Вы наверно ответите: легко сказать – жить легко! Согласен, здесь, помимо стереотипной и набившей оскомину истины, должно быть конкретное объяснение и руководство к действию. Вообще, нас повсюду окружают всевозможные непререкаемые постулаты, от частого использования отполированные настолько, что истина оттуда уже выхолощена. Стереотипные истины подобны древнегреческим колоннам – они безукоризненны, но бесполезны.

Меня, например, всегда ставил в тупик афоризм Козьмы Пруткова: «Хочешь быть счастливым – будь им». Не правда ли, данное утверждение похоже на маску, одна половина которой белая, а другая черная? Что-то здесь не так. Казалось бы, все верно возразить нечего. Но что толку? Как я могу заставит! себя быть оптимистом по определению, если мне паршиво?

И все-таки, имеется конкретный способ оживить эту окаменевшую истину – принцип координации намерения. Не следует делать из себя оптимиста -нужно изменить отношение к вещам. Между прочим, вы и ваше отношение – это не одно и то же, так что нет необходимости себя менять. Негативная реакция на досадное обстоятельство есть не что иное, как рефлекс – наработанная привычка, причем едва ли не самая вредная из всех имеющихся.

Рефлекторный негативизм – это способ существования устрицы – бессознательное сновидение, на ход которого вы не в силах повлиять. Ваш разум привык, не задумываясь, омрачаться любым досадным обстоятельством, отчего линия жизни всякий раз выходит на негативное ответвление, где дела идут еще хуже. Вот по такой цепочке негативных ответвлений вас и заносит на черную полосу.

Для того чтобы обрести контроль над происходящим, необходимо сознательно управлять своим отношением. Не нужно тупо твердить себе, что все хорошо, когда в действительности все плохо. Речь о том, чтобы проснуться, то есть взглянуть на ситуацию и на свое отношение к ней осознанно. Есть такая поговорка: «Посмотришь – жить нельзя, а подумаешь – можно». Так вот, встретившись с любым негативным обстоятельством, нужно остановиться на развилке, отдать себе отчет и поразмыслить.

Это плохо? Да – это очень скверно – чего уж хорошего. Но если я стану считать, что это плохо, что за этим последует? Будет еще хуже. А мне это надо? Нет. Ну, в таком случае я, своей волей Вершителя, объявляю данное обстоятельство как благоприятное. Имеется ли здесь позитивное зерно? Наверняка. Ну, а если даже и нет, мне наплевать – главное, я действую осознанно и не позволяю увлечь себя на негативное ответвление.

Вот так. Можете взять лист бумаги, изложить там суть досадной ситуации и сверху поставить свою размашистую визу: Одобряю. Не будучи оптимистом, вы отдаете себе отчет, что столкнулись с негативным обстоятельством, но вы сознательно объявляете его позитивным и с этого момента относитесь к нему соответственно. Все, теперь вы действительно взяли происходящее под контроль. Не вы зависите от обстоятельства, а оно начинает играть ъам на руку, по вашей! воле. Всё дело в том, что вы осознанно контролируете свое отношение, а следовательно, управляете реальностыо. Вы проснулись в сновидении.

«Насколько я себе уяснил, выходит так, что плохъ жизненных ситуаций не бывает – просто нужно позволить им быть. А теперь я буду утрированно обобщать. Таким образом, получается, что, обитая в лачуге и питаясь объедками, нужно постоянно внушать себе, чтс все идет правильно, все идет как надо, потому что так решил, и не пытаться что-то менять? Простс позволить иметь место такой ситуации и покоиться мира на руках? Или же все-таки (если уровень потребностей выше всего этого) выбираться из ямы, караб катъся наверх, несмотря ни на что?»

Никакого противоречия здесь не вижу. Принцип! координации намерения, если вы внимательно читали книгу, призывает относиться позитивно к отдельному событию, кажущемуся негативным. Мириться же с образом жизни, который не устраивает, – этс как раз и означает сидеть в луже или плыть по воле волн, что совсем не тоже самое, что осознанно двигаться по течению. Здесь вы не «утрированно обобщаете», а вырываете кусок мысли из контекста.

«И все-таки, я хочу уяснить. Допустим, я нахожусь в трудной жизненной ситуации, хочу улучшитъ ее и в то же время должен относиться положительно к тому, что у меня есть на данный момент? Тогда зачем куда-то стремиться, если мне и так хорошо?»

Вы не сможете заставить себя быть довольным тем, что вам не по душе. Можно притвориться, но это ничего не даст. Да и зачем? Дело совсем в другом. Есть две реальности: действительность, которой вы не довольны, и потенциальная возможность в пространстве вариантов, которая не реализована, но в принципе осуществима. В жизни вы получите то, на чем зафиксировано ваше внимание.

Если вы довольны своим положением – все так и останется – будете жить в этой реальности. И если недовольны, будет опять то же самое. Нравится или нет – неважно – просто, если вы думаете об этом, – оно будет с вами. Вы получаете ту действительность, на которой сосредоточены ваши мысли. Вы пребываете в одном и том же сновидении до тех пор, пока сохраняется фиксация.

Для того чтобы вырваться из этой действительности, необходимо перенаправить фокус внимания на ту, которую бы вам хотелось иметь. Не заставлять себя полюбить настоящее, а осознанно перевести свой взор на будущее. Мысли следует вновь и вновь возвращать к желанной цели. Разум время от времени должен обыгрывать со всех сторон ситуации, где цель достигнута. Цель должна постоянно находиться в контексте текущей реальности, быть фоновой картиной. Где бы вы ни были, что бы ни происходило, нужно не забывать о цели, воскрешая ее в памяти.

Если вам удастся таким образом удерживать фокус внимания на целевой реальности, текущая буквально на ваших глазах начнет преображаться – вы это почувствуете. Прежняя действительность уже не будет казаться такой мрачной. Подмечайте все малейшие изменения и продолжайте устремлять мысли к цели. Вокруг начнут происходить непостижимые вещи – вы увидите, как реальность медленно, но неуклонно поворачивается в соответствии с образом, который вы держите в мыслях.

«Выходит, нужно относиться ко всем неприятностям и приятностям положительно и оптимистично? Ну, на это и так опираются оптимисты в своей жизни: все, что со мной происходит, – все к лучшему, даже если машина переехала или с работы уволили».

Оптимизм – это черта характера, склонность к жизнерадостному мироощущению. Однако будь вы хоть трижды оптимистом, у вас не получится при любых обстоятельствах сохранять бодрость духа, если с психикой все в норме. Оптимист просто надеется, что все будет хорошо, но делает это неосознанно, потому что такова его натура. А если я пессимист, как мне быть? Разве можно меня убедить этим заезженным «все будет хорошо»? Мне этого недостаточно. Почему будет хорошо?

Так вот, лично я, например, – пессимист. И портило мне жизнь до тех пор, пока я не начал осо| знанно управлять своим отношением к действитель] ности. Если случается досадная неприятность, я со знательно переворачиваю ее с ног на голову, объяь «приятностью». И это работает на сто процентов все в конечном итоге складывается удачно. Я управляю реальностью, а не она мной. Вы думаете, я сте другим? Ничуть, – я изменил свое отношение, пр! этом оставаясь собой – все тем же пессимистом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: