Открытый урок по русскому языку в 3 классе




Тема: Правописание безударных гласных в корне слова"

Дата проведения: 21.11.2017

Автор: Крысанова Т.И., учитель начальных классов МКОУ «Новогремяченская СОШ»
Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оценивания.
Тема: «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».
Цель: Развитие орфографического умения написания слов с безударными гласными в корне слова.
Задачи: - формировать способность к проверке безударных гласных в корне слова; - развивать орфографическую зоркость; - воспитывать умение работы в сотрудничестве с одноклассниками.
Планируемые результаты:
Предметные: - знать способы проверки безударных гласных в корне слова;
Личностные: - уметь проводить рефлексию собственных действий;
Метапредметные: а) регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, высказывать своё мнение; б) коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре и группе. в) познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания используя учебник и информацию, полученную на уроке.
Ресурсы: - учебник «Русский язык» для 3 класса, В.П. Канакина; - смайлики; - таблицы;- карточки с шагами алгоритма действий при постановке безударной гласной в корне слова.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент. (Слайд 1-3)

 

 

II. Чистописание (Слайд 4)

 

маиз изам зима

III. Разбор слов по составу. (Слайд 5)

 

Звёздочка заморозки пришкольный

IV. 1. Словарная работа (Слайд 6)

 

Мороз, заяц, улица, работа, компьютер, обед.

2. Знакомство с новым словарным словом север (Слайд 7)

 

Север, запад, юг, восток...

Я запутался чуток.

Разобраться помогите,

Мне понятно объясните,

Где какая сторона,

Чтоб запомнилась она.

В стороне той, каждый знает,

Солнца вовсе не бывает,

Ветер прячется холодный,

Но порою новогодней

Нам оттуда Дед Мороз

Шлёт подарков целый воз.

В стороне той тени бродят

И метели хороводят,

У зимы в морозном зеве

Там живет суровый СЕВЕР.

Л.Шмидт

— Составьте и запишите предложение со словом север.

V. Актуализация опорных знаний (Слайд 8)

- Какой большой раздел мы изучаем? (Состав слова)

- Что значит разобрать слово по составу? (Найти части слова)

- Назовите последовательность разбора. (окончание, основа, корень, приставка, суффикс)

- Что такое окончание? (Окончание- это изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов в словосочетании и предложении).

- Что такое основа? (Основа- это часть слова без окончания. В основе заключено его лексическое значение)

- Что такое корень? (Корень – это главная, значимая неизменяемая часть слова. В корне заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов)

- Что такое приставка? (Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования слов)

- Что такое суффикс? (Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования слов)

 

VI. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и задач урока. (Слайд 9)

- Отгадайте загадки. Запишите отгадки. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. (Слайд 10)

 

• Модница крылатая, Шелестя, шурша травой,

Платье полосатое. Проползает кнут живой.

Ростом хоть и кроха, Вот он встал и зашипел:

Укусит — будет плохо. Подходи, кто очень смел.

(Оса — осы) (Змея — змеи)

 

• Всю ночь летает —

Мышей добывает.

А станет светло —

Спать летит в дупло. (Сова — совы)

 

На шесте весёлый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поёт отец —

Он и лётчик, и певец. (Скворечник — скворушка)

 

Что за стол среди берёз

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. (Кормушка — корм)

 

— Во всех ли словах одинаковые способы проверки? Почему?

— Сегодня на уроке мы повторяем правописание безударных гласных в корне слова и уточняем способы их проверки. (Слайд 11-12)

 

 

VII. Первичное восприятие и осознание нового материала. (Слайд 13)

1. Выполнение упражнения 194 (с. 104)

— Прочитайте слова. Что вы можете сказать о них?

— В этих словах проверяемая гласная или нет?

— Какая часть слова в этих словах находится под ударением, а какая явля­ется безударной?

— Почему написание выделенных букв надо проверять? Как правильно это сделать?

— Подберите к каждому из слов два проверочных слова: одно — изменив форму слова, другое — подобрав однокоренное слово.

— Запишите слова по образцу.

 

2. Алгоритм (порядок действий) проверки безударной гласной в корне слова (Слайд 14-15)

 

3. Знакомство с правилом (с. 104)(Слайд 16-19)

Безударный хитрый гласный,

Слышим мы его прекрасно.

А в письме какая буква?

Здесь поможет нам наука:

Гласный встал под ударенье,

Чтоб развеять все сомненья!

 

4. Физкультминутка(Слайд 20)

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок

Скачет резвый табунок.

Массаж рук(Слайд 21)

Стала Маша гостей созывать:

И Иван приди, и Степан приди,

И Матвей приди, и Сергей приди,

А Никитушка-ну, пожалуйста.

...

Стала Маша гостей угощать:

И Ивану блин, и Степану блин,

И Матвею блин, и Сергею блин,

А Никитушке-мятный пряничек.

 

5. Выполнение упражнения 195 (с. 105) (Слайд 22-23)

— Прочитайте слова. Что можно сказать о парах слов?

— Можно ли назвать их однокоренными?

— Подберите к каждому слову проверочное.

— Какой способ проверки вы выбрали?

— Запишите слова по образцу.

 

о? а? (Соль) солить, солёный;
(корм) кормить, кормушка;
(боль) больной, заболеть;
(даль) далёкий, далеко;
(молча) молчун, молчать;
(варка)варить, варенье.

 

4. Выполнение упражнения 196 (с. 105) (Слайд 24-27)

— Рассмотрите рисунки. Прочитайте предложения.

— Соотнесите рисунки и предложения.

— Назовите слова, которые произносятся одинаково в каждом предло­жении.

— Как узнать, какими буквами надо обозначить безударный гласный звук в корне этих слов?

— Какие проверочные слова вы подобрали?

— Спишите, вставляя пропущенные буквы.

5. Физкультминутка

VIII. Закрепление осмысление знаний (Слайд 28-32)

1. Подбор проверочных слов

— К каждому слову подберите проверочное. Запишите слова парами.

Речной, лесной, гористый,

Морской, родной, лесистый —

Проверь слова, да не спеши,

Красиво, грамотно пиши.

 

IX. Обобщение и систематизация знаний

1. Работа в «Рабочей тетради» (с. 53)

Выполнение упражнения 133

— Прочитайте четверостишие. Вставьте пропущенные буквы.

— Как вы понимаете выражение «несётся на всех парусах»? Замените еп» одним словом.

— Выпишите слова с пропущенными буквами. Запишите проверочные слова.

Выполнение упражнения 134 (самостоятельно)

 

X. Домашнее задание (Слайд 33)

Упр. 197 (с. 106)

XI. Итог урока (Слайд 34-35)

— Над какой темой мы работали на уроке?

— Чему учились?

— Удалось ли нам решить орфографические задачи урока?

— Как проверить безударную гласную в корне?

.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: