Рабочая программа курса внеурочной деятельности
Спортивной секции для юношей
«Волейбол»
Разработчик программы: Ямова А.С. – преподаватель физической культуры
Направление развития: спортивно-оздоровительное
Возраст обучающихся: 8 класс
Срок выполнения программы: 1 год (1 ч. в неделю, 35 ч. в год)
г. Кировград
2019 г.
Пояснительная записка.
Волейбол - один из самых популярных видов спорта среди учащихся старших классов школы №3. Соревнования по волейболу включены в план спортивно – массовых и оздоровительных мероприятий школы, проводится первенство КГО среди мужчин(юношей) по волейболу. Занятия по волейболу – весьма эффективное средство укрепления здоровья и физического развития. При правильной организации занятий волейбол способствует укреплению костно–мышечного аппарата и совершенствованию всех функций организма. Современный волейбол-вид спорта, требующий от ученика атлетической подготовки и совершенного овладения технико-тактическими навыками игры.
Цель занятий – приобщение учащихся к здоровому образу жизни, формирование сборной команды школы для участия в первенстве города по волейболу.
Задачи:
образовательные:
- формирование знаний и умений по организации самостоятельных занятий по волейболу;
- совершенствование технико-тактических действий игры в волейбол;
оздоровительные:
- повышение функциональных возможностей основных систем организма;
- совершенствование двигательных функций и повышение общей работоспособности;
- развитие основных физических качеств;
- укрепление здоровья;
- совершенствование телосложения и гармоничное развитие физиологических функций.
воспитательные:
- воспитание трудолюбия, целеустремленности, чувства коллективизма.
Программа состоит из 10 разделов: Основы знаний, освоение техникой передвижений, освоение техники приемов и передач мяча, освоение техники подачи мяча и приема подач, освоение техники прямого нападающего удара, овладение техникой защитных действий, овладение тактикой игры в нападении, овладение тактикой игры в защите, овладение игрой и развитие психомоторных способностей, овладение организаторскими способностями.
Срок реализации программы 1 год, в состав группы входят юноши 14 - 15 лет, количество обучающихся в группе 10-15 человек, набор в группу – свободный, форма занятий – учебно-тренировочная (фронтальная, групповая), учебно-тренировочная игра в волейбол, продолжительность занятия 2 часа в неделю.
При реализации данной программы основываюсь на базовые знания обучающихся, полученные на уроках культуры.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
· Испытывать чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
· уважительно относиться к культуре других народов;
· Освоить мотивы спортивной тренировки и личностный смысл занятий в спортивной секции;
· Проявлять этические чувства, доброжелательную и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
· Сотрудничать со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
· Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
· Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
· Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
· Применять полученные знания в игре;
· Контролировать свое самочувствие;
· Планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
· Определять общую цель и путей её достижения;
· Распределять функции и роли в совместной деятельности и осуществлять взаимный контроль;
· Конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
· Выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях;
· Характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
· Излагать факты истории развития волейбола.
Предметные результаты:
· Планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
· Использовать подвижные игры с элементами волейбола как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
· Измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
· Организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
· Выполнение технических действий из базовых видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
· Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснить ошибки и способы их устранения;
· Бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам поведения;
· Взаимодействовать со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
· В доступной форме объяснять правила(технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
· Применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание разделов программы.
Название раздела | Содержание |
Основы знаний | Правила игры в волейбол. Организация и судейство соревнований по волейболу. Жестикуляция судей. Правила техники безопасности при занятиях волейболом. Технико-тактические действия в защите и в нападении. |
Освоение техникой передвижений | Стойка игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и т. д.) |
Освоение техники приемов и передач мяча | Передачи мяча сверху и снизу двумя руками на месте и после перемещений. Передачи над собой, перед собой. Во встречных колоннах через сетку с переходом в конец противоположной колонны. Передачи мяча в прыжке через сетку. Передачи мяча сверху и снизу стоя боком, спиной к цели. Передачи мяча в парах в движении. Передачи в четверках с перемещением из зоны 6 в зоны 3, 2 и из зоны 6 в зоны 3,4. |
Освоение техники подачи мяча и приема подач. | Верхняя прямая подача через сетку из-за лицевой линии. Верхняя прямая подача на количество попаданий на противоположную площадку. Прием подачи через сетку. Верхняя прямая подача на количество попаданий, указанным зонам. Верхняя прямая подача в прыжке. Прием подачи в зону 3. |
Освоение техники прямого нападающего удара | Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Нападающий удар с разбега из зоны 2, 4 с передачи мяча игроком из зоны 3. Нападающий удар с разбега из зоны 6 с передачи мяча из зоны 2, 4. Прямой нападающий удар при встречных передачах. |
Овладение техникой защитных действий | Блокирование нападающего удара (индивидуальное и групповое). Страховка. |
Овладение тактикой игры в нападении. | Выполнение подач в определенные зоны. Групповые действия – взаимодействие игроков зоны 6 с игроком зоны 3, а игрока зоны 3 с игроком зоны 2 и 4. Командные тактические действия через игрока передней линии без изменения позиций игроков. Командные тактические действия через игрока передней линии с изменением позиций игроков. |
Овладение тактикой игры в защите | Выбор способа приема мяча. Взаимодействие игроков задней линии с игроками передней линии. Система игры в защите «углом вперед». |
Овладение игрой и развитие психомоторных способностей. | Учебная игра в волейбол с заданиями. Учебно-тренировочная игра. Товарищеские встречи со сборными командами близлежащих школ. |
Овладение организаторскими способностями | Организация и судейство учебно-тренировочных игр, соревнований между классами. Проведение разминки тренировочных занятий. |