Интервью с Асгаром Фархади и расширенная биография




Психологическую драму «Герой» (A Hero) от двукратного лауреата премии Оскар, иранского режиссера Асгара Фархади. Картина рассказывает о человеке, который после совершения доброго поступка оказывается в центре общественного внимания и не может справиться с последствиями собственной славы.

Премьера «Героя» состоялась в 2021 году на Каннском кинофестивале, завоевав Гран-при конкурса. Помимо этого, у картины уже есть номинация на «Золотой глобус» и Азиатско-Тихоокеанская кинопремия за лучшую режиссуру.

 

Сюжет: Осужденный за неуплату долга Рахим (Амир Джадиди) получает

возможность на несколько дней выйти из тюрьмы, чтобы навестить близких. В это

время его возлюбленная Фархондэ (Сахар Голдаст) находит на автобусной остановке женскую сумку с золотыми монетами. Вырученной за них суммы хватило бы для


того, чтобы покрыть часть задолженности. Но Рахим решает вернуть находку законной хозяйке. Слух о его доброте и честности быстро распространяется за пределами тюрьмы. Телевидение снимает о нем сюжет, и в глазах общественности он становится героем. Однако длится эта слава недолго. Вскоре многие начинают сомневаться в правдивости его истории, а сам Рахим, желая доказать свою искренность, все сильнее запутывается в паутине лжи.

 

Синопсис: Осужденный за долги Рахим получает возможность на несколько дней выйти из тюрьмы, чтобы навестить близких. В это время его возлюбленная

случайно находит сумку с золотыми монетами. Но вместо того, чтобы оплатить свой долг, Рахим решает вернуть сумку законному владельцу. Для прессы он герой, но в

соцсетях сомневаются в искренности его поступка. Так ли правдива история на самом деле? И так ли благородны его намерения?

 

Трейлер для скачивания (дубляж)

Трейлер для скачивания (оригинальный с русскими субтитрами)Трейлер для скачивания (для соц. сетей)

Трейлер Youtube (дубляж)

Трейлер Youtube (оригинальный с русскими субтитрами)Постер фильма

Кадры из фильма

Материалы для соцсетейФото из Канн

Фото режиссера

Интервью с Асгаром Фархади и расширенная биография

«Я много раз читал подобные истории в газетах, - рассказывает Асгар Фархади. – Это были статьи о простых людях, которые неожиданно оказывались в центре внимания, совершив какой-то альтруистический поступок. Эти сюжеты были во многом похожи друг на друга. На создание фильма «Герой» меня вдохновила не какая-то конкретная новость, но в ходе написания сценария я держал все эти истории из прессы в голове».

В отличие от предыдущих фильмов иранского режиссера, действие его новой

картины разворачивается не в столичном Тегеране, а в Ширазе, городе с богатым культурным прошлым. В его окрестностях находятся руины Персеполиса – церемониальной столицы империи Ахеменидов. В первых сценах «Героя» Рахим навещает своего шурина, работающего в археологическом комплексе Накше-Рустам, где располагаются древние гробницы ахеменидских правителей. По словам Асгара Фархади, ему было важно поместить действие в город, хранящий «важные и

славные следы иранской идентичности». Однако сам фильм рассказывает не о прошлом, а о настоящем: Фархади в очередной раз рисует перед зрителем панораму современного Ирана со всеми его социальными проблемами и


общественными предрассудками.

При этом, заложенный в сюжете «Героя» конфликт полностью универсален.

Критики не раз отмечали, что истории, которые рассказывает Фархади, понятны зрителям в любой точке мира. В основе его фильмов всегда лежат этические дилеммы, неразрешимые противоречия, которые вырастают из благих намерений и человеческого несовершенства. В картинах Фархади почти не бывает

отрицательных героев: у каждого персонажа – своя правда. По жанру это «кино морального беспокойства» балансирует между социальной драмой и

психологическим триллером: публику оно держит в напряжении до самого финала.

 

«Герой» ставит перед зрителями сложнейшие вопросы о том, можно ли использовать ложь во спасение и есть ли разница между совершением

хорошего поступка и не совершением плохого. Фильм также исследует феномен социальных сетей и его влияние на общественное мнение: медиа в наше время

обладают возможностью мгновенно создавать «героев» и так же быстро сталкивать их с пьедестала.

 

«Почти детективная двойственность в моих картинах всегда появляется при написании сценария, и я должен признать, что мне это нравится, - говорит Фархади. – Этот аспект делает отношения между фильмом и зрителем более прочными: они простираются далеко за рамки самого сеанса. Зритель получает возможность дольше поразмыслить над тем, что увидел. Именно за эту таинственную неопределенность я так люблю фильм Акиры Куросавы «Расемон».

Соединение двойственности с историей из повседневной жизни – это интересная и трудная задача».

Асгар Фархади – один из самых известных и титулованных режиссеров

современного иранского кинематографа. Его дебютный фильм «Танцуя в пыли» попал в конкурс ММКФ и был удостоен приза за лучшую мужскую роль. Дальше карьера постановщика развивалась по нарастающей. Сейчас он является

завсегдатаем крупнейших международных киносмотров и редко уезжает оттуда без наград.

 

Фархади дважды участвовал в конкурсе Берлинале и в 2011 году выиграл «Золотого медведя» с фильмом «Развод Надера и Симин». Четыре раза его картины боролись в Каннах за «Золотую пальмовую ветвь». Он работает не только в Иране, но и за

рубежом: на счету режиссера – снятая во Франции драма «Секреты прошлого» (2013) и снятый в Испании триллер «Лабиринты прошлого» (2018) с Пенелопой

Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях. Однако мировую славу Фархади все же принесли фильмы, сделанные в родной стране. Он стал первым иранским

постановщиком, получившим «Оскар» в категории «Лучший иностранный фильм», причем ему удалось сделать это дважды: премии Американской киноакадемии были удостоены «Развод Надера и Симин» (2011) и «Коммивояжер» (2016).


Фильмография: “Герой” (2021), “Лабиринты прошлого” (2018), “Коммивояжер” (2016), “Секреты прошлого” (2013), “Развод Надера и Симин” (2011), “История

Элли” (2009), “Фейерверки по средам” (2006), “Прекрасный город” (2004), “Танцуя в пыли” (2003)

 

 

Международная пресса о фильме

«Фархади впечатляюще показывает, что происходит с обществом, которое возводит простых людей в «герои» и в результате само не верит в их истории»

Variety

«Прекрасный фильм о честности, чести и цене свободы»

The Hollywood Reporter

«Это самый простой из тех фильмов, которые Фархади снял с момента своего международного прорыва, состоявшегося 10 лет назад. Это также самый противоречивый и самый лучший из всех созданных им фильмов»

IndieWire

«Практически любой сюжет Фархади можно переснять в любой точке мира. Это особенно относится к «Герою», действие которого вполне могло развернуться и на американском Среднем Западе»

Screen International

«История Фархади о семье, обществе и долгах накаляет моральную напряженность до такой степени, что у нас перехватывает дыхание»

The New Yorker



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: