Сценарий спектакля для школьного театра
Возраст 13 – 14 лет
«И невозможное – возможно»
Автор: Лобач Вадим Петрович
Учитель истории, руководитель театрального кружка
МБОУ «Тигильская СОШ»
Действующие лица:
Директор
Ученый
Алиса – девочка робот
Учитель Валерия Павловна
Ученики: Сергей, Дима, Юля, Света, Ангелина, Ксения, Катя, Лена.
На сцене расстановка как в классе школы. Директор стоит читает бумагу. Рядом стоит ученый. Директор дочитав, помахивая в воздухе рукой в которой бумага, обращается к ученому.
Директор: - У меня это в голове не укладывается! Как такое возможно? Когда мне позвонили и сказали, о том, что на базе школы пройдет эксперимент, я обрадовалась! Но это не возможно!
Ученый: - Возможно! Это очень секретная программа, и ни каких разговоров об отказе быть не может!
Директор: - Хорошо. Поставьте себя на мое место! Дать согласие поместить робота в класс, среди живых детей! А вдруг у него, что, либо замкнет, он покалечит кого или дети, что нибудь у него отломают?! Да и учителя не согласятся работать в таких условиях! Это же бездушная, железяка!
Ученый: - Все ясно! Вы так и не поняли, о чем идет речь, и в чем уникальность этого эксперимента! (оборачивается к двери.) Алиса, зайди пожалуйста!
Директор:(возмущаясь)- Все я поняла, чего тут не понять! Школу превращаете в черт знает что!
(Входит девочка. Останавливается, около взрослых и очень вежливо обращается к директору)
Алиса: - Здравствуйте. Разрешите представиться Алиса!
Дир:- А, это кто?
Ученый: - А, это как вы изволили выразиться, бездушная железяка, которая может покалечить детей!
(Директор, от удивления роняет бумаги на пол. Алиса поднимает их и отдает директору)
Директор:- Что!!!! Это?..... Не может быть!(Разглядывает Алису со всех сторон)
Алиса: - Ваши бумаги!
Ученый:(улыбаясь) – Алиса, универсальный биоробот! Новейшая разработка! Создана по образцу и подобию 12-ти летнего ребенка. Запрограмированна на самые лучшие качества и знания присущие этому возрасту.
Директор: - Но, это невероятно! Обыкновенный ребенок! И зачем ее создали?
Ученый: - Цель эксперимента – понять, сможет ли такой универсальный индивид, адаптироваться среди учеников и попытаться изменить их к лучшему! К сожалению, с помощью воспитания нам это не удается.
Дир: - Интересно и какие же качества, вы считаете лучшими?
Алиса: - Я запрограммирована на проявление честности, доброты, уважения к старшим, взаимопомощи, справедливости, дружелюбия!
Директор: - А сострадание, любовь, радость, разочарование, обида?
Алиса вопросительно смотрит на ученого.
Алиса: - В моей программе нет такой информации! А это важно для меня? Я не знаю ответа!
Ученый: - (Берет девочку за плечи) Ну, не будем, расстраивать Алису. Она умная девочка! Иди пока, познакомься со школой! (Алиса выходит)
Ученый: - Да, вы правы, чувствовать она не умеет! Это дальнейшие разработки. В классе Алиса пробудет всего месяц, выполнит свою миссию и будет утилизирована.
Директор: - Ее ликвидируют! Но зачем?
Ученый: - Потому что если об эксперименте узнает общественность вы представляете, что начнется! А так, даже если мы расскажем кому то об этом, нам не поверят. Доказательств нет!
Директор: - Жестоко!
Ученый: - Ну, что вы, это всего лишь робот! Железяка!(улыбается). Что ж будем расставаться. Надеюсь на ваше содействие в интересах науки. Мы постоянно ведем наблюдение за Алисой, поэтому все под контролем, не беспокойтесь!
Директор: - Надеюсь, этот месяц в школе ни чем не будет отличаться от остальных. Особенно в 5-м классе. До свидания.
Ученый: - До свидания.
Оба выходят из класса. Через некоторое время звучит звонок. В класс входят, вбегают ребята. Готовятся к уроку. Учитель. Входит Директор с Алисой.
Директор: - Здравствуйте Валерия Павловна. Минуточку внимания .(в классе устанавливается тишина).
Я хочу вам представить Алису. По семейным обстоятельствам, она временно в течение месяца будет учиться в вашем классе.
Дима: - Так, а нам плакать или радоваться этому?!
Учитель: - Дмитрий, хватит паясничать.
Сергей: - А, чо, пацанов не было?! У нас девчонок и так весь класс. Затерроризировали нас? (смех в классе)
Юля: - Да, что ты! Самый запуганный!
Сергей: - Тебя вообще ни кто не спрашивал! Сиди молча.
Юля: - Сам молчи!
Учитель: - Прекратите! Перед вами стоит директор, а вы цирк устраиваете! Как не стыдно?!
Света: - Они вообще не знают, что это такое!
Ангелина: - А без твоих комментариев нам не обойтись?!
Директор: - Вот, Алиса, полюбуйся, это класс в котором тебе повезет учиться!
(одобрительный шум в классе).
Валерия Павловна, где Алисе можно сесть?
Учит: - Вот Ксения у нас, одна сидит.
(Ксения сидит слушает в наушниках)
Ксения! Я их сейчас заберу и только родителям отдам.
Ксения: - А, что я сделала?
Учитель: - Вот именно, что ни чего. Алиса будет сидеть с тобой.
Ксения: - Почему сразу, ко мне? Других мало?
Директор: - Мало! Алиса пройди, садись.
(Алиса проходит между партами, в это время Ангелина)
Ангелина: - Как тебе Ксюха повезло, обзавидуешься!
Директор: - Вы неисправимы! Ладно, так можно весь урок проговорить. Извините Валерия Павловна. Продолжайте занятие.
(Уходит)
Звучит музыка «Кукушка». В классе происходят определенные эпизоды, сопровождаемые словами автора.
Эпизод 1. (Дети в классе поднимают руки, встают, отвечают. Учитель, что то рассказывает, спрашивает. Чаще остальных отвечает Алиса. Остальные с недовольством смотрят на нее).
Автор: - Дни в классе сменяли один другой! На уроках Алиса всегда была на шаг впереди остальных. Поэтому учителя охотно спрашивали ее на каждом занятии. Но это не привело к тому, что класс, беря с нее пример, стал лучше учиться. Наоборот появилась зависть и озлобленность одноклассников. С Алисой ни кто не хотел дружить. Она была слишком не похожей на всех. Особенной. Правильной.
Эпизод 2. (Перемена. Кто то из класса вышел, кто то остался. В класс вошли три подружки из другого класса – Катя, Лена. Они окружили Алису и о чем то с ней разговаривают).
Автор: - Единственными с кем Алиса нашла общий язык, были три подружки из соседнего класса. Девчонки на переменах приходили в класс и общались между собой. Им очень нравилась дружелюбность Алисы, и ее открытость и честность. То чего не хватало в каждом классе этой школы.
Эпизод 3. (Ребята входят в класс. Снова идет урок. Они сидят и выполняют письменную работу. Сдают. Учитель их проверяет).
Автор: - Прошли две недели. Ученые, наблюдавшие за развитием событий, понимали, что эксперимент провалился. Каких либо изменений в классе не происходило. Наоборот, отношения между ребятами и Алисой все больше принимали отрицательный характер и грозили перерасти в открытый конфликт. Что скоро и произошло.