ПИСЬМЕННО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ




Двадцать первое октября

Тема: Официально-деловой стиль. Его признаки, назначение. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, автобиография

ЗАДАНИЕ: Прочитать материал, письменно законспектировать

- Вы, конечно же, знаете, что нет ничего важнее и сильнее слова: по словам Д.С.Лихачёва, «вернейший способ узнать о человеке, его умственном развитии, его моральном облике, его характере – прислушаться к тому, как он говорит».

!Запишите эпиграф в тетрадь.

Официально-деловой стиль – это стиль документального общения государств с государствами и граждан между собой. Таким образом, официально-деловой стиль – функциональный стиль русского языка, используемый в законодательной сфере и сфере деловых отношений

 

Особенности официально-делового стиля – официальность точность, отсутствие эмоциональной речи, использование стандартных выражений – клише, канцеляризмов.

Клише – стандартные образцы словоупотребления, типовые схемы словосочетаний, синтаксических конструкций, а также типовые модели речевого поведения в конкретных ситуациях. (по Новому словарю методических терминов и понятий, авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.)

Канцеляризм – слово или оборот речи, характерные для стиля деловых бумаг, документов. (по Большому толковому словарю русского языка. Гл. ред. С. А. Кузнецов.)

Официально-деловой стиль общения можно разделить на несколько подстилей:

Дипломатический стиль используют на дипломатических встречах, а также в особых документах, например, в международном договоре или ноте (так называют обращение правительства одной страны к правительству другой).

Законодательный стиль встретится в законах, уставах, актах.

Обиходно деловой или канцелярский стиль мы можем встретить в самых разных ситуациях. К этому подстилю принадлежат объявления, заявления, докладные, объяснительные, служебная переписка и множество других документов.

Официально-деловой стиль используется в сфере деловых и правовых отношений. К официально-деловому стилю относят тексты договоров, законов, инструкций, заявлений и других документов.

Особенности:

· Использование слов в прямом значении, отсутствие эмоционально-окрашенной лексики

· Частое использование отглагольных существительных, отымённых предлогов, инфинитивов, аббревиатур и сокращений, профессионализмов, канцеляризмов, клише

· Нет местоимений 1-го и 2-го лица

· «Нанизывание» родительных падежей

· Длинные предложения, много обособлений и повторов

Этот стиль ограничен в сфере употребления. Использование официальной-деловой лексики в разговорной речи или текстах других стилей – неуместно.

-Какие официальные документы вам приходилось составлять?

В повседневной жизни очень часто приходиться сталкиваться с необходимостью составления деловых бумаг разного рода. Приходится писать объяснительные записки, доверенности, расписки, различные заявления. Подобные документы должны быть составлены грамотно, четко, коротко и ясно, с соблюдением определенных стандартов. Когда вы поступали в колледж, вы писали заявление о вашем приеме. Заявление на 1 курс вы должны будете написать самостоятельно. Попробуем для начала составить такое заявление.

Заявление начинается с шапки

Директору

ГБОУ РК «СКСОиД»

Назаровой Е.С.

Обучающегося 211 группы

Ф. И. О.

Заявление

Составьте заявление о приеме Вас на первый курс по профессии портной

Задание2.

ПИСЬМЕННО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЯ

Задание 1: найдите ошибки в заявлении и запишите это заявление в тетрадь правильно, согласно требованиям официально-делового стиля:

Дорогому директору

ГБОУ РК «Крымская гимназия-интернат для одарённых детей»

Тулаеву Ю.А.

от ученика Вашей школы

Павлова Максима

Заявление.

Убедительно прошу принять меня в 10 класс с 1 сентября сего года, так как очень хочу учиться именно в этой школе. Я уж не подведу и буду учиться хорошо.

С глубоким почтением Максим

 

Задание 2. Выберите тип документа:

Я, Игнатьев Алексей Михайлович, 3 ноября 1978 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 26 76 номер 237652, выдан Отделом УФМС России по Приморскому краю в Первомайском районе г. Владивосток 17.09.2004 года, адрес регистрации по месту жительства: г. Владивосток, ул. Сеченова, дом 76, квартира 4

уполномочиваю Локтеву Елену Александровну, 08 августа 1982 года рождения, паспорт гражданина Российской Федерации серии 2678 номер 965432, выдан Отделом УФМС России по Ростовской области в Октябрьском районе г. Ростова-на-Дону 28.05.2014 года, адрес регистрации по месту жительства: г. Владивосток, ул. Морская, дом 164, квартира 15,

получить денежные средства в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) руб. по договору возмездного оказания услуг от 13 декабря 2016 г. от Боброва Антона Михайловича, расписываться за меня в получении денег, а также выполнять иные действия, необходимые для выполнения настоящего поручения.

Варианты ответов:

· Жалоба

· Доверенность

· Приказ

· Характеристика

· Договор

Задание 2.

Выделите цветом неуместные канцеляризмы в художественном тексте.

Ранним утром, когда солнце лишь приступало к выполнению рассвета, юноша вышел на дорогу. Данная дорога вела в город, население которого славилось милосердием и гостеприимством. Вышеназванные добродетели прививались каждому жителю с рождения, и юный гражданин надеялся на добрый приём

 

Задание 3. Составить автобиографию

План автобиографии

1. Фамилия, имя, отчество, ваш возраст, место рождения.

2.На втором месте пишите о своей семье: фамилия, имя, отчество ваших родителей, кто ещё есть в вашей семье, чем занимаются члены семьи (профессия).

3.В каком году поступили в школу, а также вид школы (обычная, коррекционная, вечерняя или другая), год окончания школы.

4.Опишите свои увлечения и интересы, любимые занятия, любимые предметы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: