аппарат гос включает в себя его деятельность в статике,а мех в динамике.




мех гос шире чем аппарат

Механизм = госаппарат + госорганизации + матер придатки.

Гос организации- те, для кот осущ власти не яв-ся основным видом деятельности,но посредствам кот гос-во осущ свои функции в разных сферах.

 

Гос учреждения- те,посредствам кот осущ гос функции в сфере науки образов здравоохр оказания услуг

Матер придатки- правоохр органы вооруж силы исправ труд учрежд.

это синонимы

аппарат гос включает в себя его деятельность в статике,а мех в динамике.

Общие и характерные признаки механизма гос-ва:

- механизм гос-ва состоит из особой группы людей, которая выделилась из общ-ва и профессионально занимается управлением (законотворчеством, исполнением законов (зак-ов), их охраной от нарушений);

- первичными элементами механизма гос-ва явл. гос. органы и учреждения, в которых работают гос. служащие. Гос. органы иерархически подчинены друг другу;

- каждый гос. орган обладает властными, обязательными для всех полномочиями. Выступая от собственного имени, он действует и как орган гос-ва в целом;

- для обеспечения властных велений гос. органы при необходимости имеют возможность использовать организационные и материальные орудия принуждения, соответствующие техническому уровню каждой исторической эпохи (вооруж. отряды людей, тюрьмы и др.)

- механизм гос-ва призван надёжно гарантировать и охранять законные интересы и права своих гр-н. Значит, сфера властных полномочий гос. органов должна строго ограничиваться правом, которое обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между гос-вом и личностью.

Осуществляя функции гос-ва, гос. органы используют как методы убеждения, рассчитанные на сознательное исполнение предписаний гос. власти, так и методы, предусматривающие применение средств правового воздействия, вплоть до принуждения.

Гос. жизнь должна строиться на тех принципах, которые обеспечивают более эффективное функционирование механизма гос-ва. В современных условиях к ним относятся:

- Принцип демократизма в формировании и деятельности гос. органов, позволяющий учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства гр-н гос-ва, их религиозные воззрения, особенности национальной культуры, традиций, обычаев.

- Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной), который позволяет формировать гос. механизмы, исключающие произвол со стороны отдельных властных органов и должностных лиц.

- Принцип гласности и открытости в деятельности гос. аппарата, который обеспечивает его доступность для населения.

- Принцип законности в деятельности всех составных частей механизма гос-ва в их взаимоотношениях с населением и между собой, а также с различными общественными движ-ми и организ-ми. Вся деятельность гос. органов урегулирована нормами права.

- Принцип высокого профессионализма и компетентности должностных лиц гос. органов, предполагающий на высоком научном уровне решать основные вопросы гос. жизни в интересах гр-н. страны.

- Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности.

Чтобы механизм гос-ва действовал эффективно, следует также учитывать требования принципов планирования и прогнозирования, сочетания общегос. и местных интересов, всемерного учёта и обеспечения прав человека.

- Гуманизм ст 2 конст

 

16. Понятие и признаки органов государства.

Гос. власть, задачи и функции гос-ва осуществляются при помощи гос. аппарата или механизма гос-ва.

Механизм гос-ва – это целостная иерархическая система гос. органов, учреждений и организаций, осуществляющих гос. власть, задачи и функции гос-ва.

Соотношение понятий мех гос и аппарат гос:

мех гос шире чем аппарат

Механизм = госаппарат + госорганизации + матер придатки.

Гос организации- те, для кот осущ власти не яв-ся основным видом деятельности,но посредствам кот гос-во осущ свои функции в разных сферах.

 

Гос учреждения- те,посредствам кот осущ гос функции в сфере науки образов здравоохр оказания услуг

Матер придатки- правоохр органы вооруж силы исправ труд учрежд.

это синонимы

аппарат гос включает в себя его деятельность в статике,а мех в динамике.

Общие и характерные признаки механизма гос-ва:

- механизм гос-ва состоит из особой группы людей, которая выделилась из общ-ва и профессионально занимается управлением (законотворчеством, исполнением законов (зак-ов), их охраной от нарушений);

- первичными элементами механизма гос-ва явл. гос. органы и учреждения, в которых работают гос. служащие. Гос. органы иерархически подчинены друг другу;

- каждый гос. орган обладает властными, обязательными для всех полномочиями. Выступая от собственного имени, он действует и как орган гос-ва в целом;

- для обеспечения властных велений гос. органы при необходимости имеют возможность использовать организационные и материальные орудия принуждения, соответствующие техническому уровню каждой исторической эпохи (вооруж. отряды людей, тюрьмы и др.)

- механизм гос-ва призван надёжно гарантировать и охранять законные интересы и права своих гр-н. Значит, сфера властных полномочий гос. органов должна строго ограничиваться правом, которое обеспечивает гармоничные, справедливые отношения между гос-вом и личностью.

Осуществляя функции гос-ва, гос. органы используют как методы убеждения, рассчитанные на сознательное исполнение предписаний гос. власти, так и методы, предусматривающие применение средств правового воздействия, вплоть до принуждения.

Гос. жизнь должна строиться на тех принципах, которые обеспечивают более эффективное функционирование механизма гос-ва. В современных условиях к ним относятся:

- Принцип демократизма в формировании и деятельности гос. органов, позволяющий учитывать разнообразные интересы подавляющего большинства гр-н гос-ва, их религиозные воззрения, особенности национальной культуры, традиций, обычаев.

- Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной), который позволяет формировать гос. механизмы, исключающие произвол со стороны отдельных властных органов и должностных лиц.

- Принцип гласности и открытости в деятельности гос. аппарата, который обеспечивает его доступность для населения.

- Принцип законности в деятельности всех составных частей механизма гос-ва в их взаимоотношениях с населением и между собой, а также с различными общественными движ-ми и организ-ми. Вся деятельность гос. органов урегулирована нормами права.

- Принцип высокого профессионализма и компетентности должностных лиц гос. органов, предполагающий на высоком научном уровне решать основные вопросы гос. жизни в интересах гр-н. страны.

- Принцип сочетания единоначалия и коллегиальности.

Чтобы механизм гос-ва действовал эффективно, следует также учитывать требования принципов планирования и прогнозирования, сочетания общегос. и местных интересов, всемерного учёта и обеспечения прав человека.

- Гуманизм ст 2 конст

 

 

17. Виды органов государства.

Орган гос-ва – структурно обособленное звено гос. аппарата, участвующее в осуществлении функций гос-ва и наделённое для этого властными полномочиями.

Основные признаки гос. органа:

- гос. орган явл. самостоятельным элементом аппарата гос-ва и образуется в установленном законом порядке;

- для осуществления своих задач каждый гос. орган наделяется необходимыми государственно-властными полномочиями (особым правовым статусом);

- в соответствии со своей компетенцией орган гос-ва издаёт обязательные к исполнению правовые акты;

- гос. орган имеет особую внутреннюю структуру, состоящую из подразделений (управлений, отделов, отделений, комиссий и др.), скреплённых единством целей, ради достижения которых они образованы;

- орган гос-ва располагает материальной базой и финансовыми средствами (здания, средства связи, прочее оборудование, деньги), которые требуются для осуществления его компетенции.

- орган гос-ва состоит из гос. служащих, которые находятся в особых правоотношениях между собой, гос. органом и гос-вом.

- орган гос-ва, участвуя в реализации функций гос-ва, использует для этого соответствующие формы и методы правового воздействия.

- орган гос-ва, при необходимости, ликвидируется в установленном законом порядке.

Органы гос-ва тесно взаимодействуют между собой, образуя единый соц. организм, главная задача которого – обеспечение нормального функционирования общ-ва, защита законных интересов личности, охрана суверенитета и террит. целостности гос-ва.

Органы гос-ва классифицируются по различным основаниям.

По принципу разделения властей они подразделяются на:

- законодательные (в РБ Парламент – Национальное Собрание)

- исполнительные (в РБ правительство – Совет Министров)

- судебные (в РБ Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд, Конституционный Суд) и контрольно-надзорные органы (в РБ Прокуратура, Комитет государственного контроля.)

По характеру формирования различаются:

- первичные органы гос-ва (Никакими другими органами не создаются. Они либо возникают в порядке наследования (наследственная монархия), либо избираются по установленной процедуре (представительные органы).

- производные органы гос-ва (Создаются первичными органами, которые и наделяют их властными полномочиями (исполн.-распоряд. органы, органы прокуратуры и др.))

В зависимости от территориальной сферы деятельности:

- высшие (президент, парламент, правительство, верховный суд);

- центральные (министерства, ведомства);

- местные (советы, муниципалитеты, исполкомы);

По способу осуществления своих полномочий:

- коллегиальные (парламент, правительство, исполкомы);

- единоначальные (министерства, управления, отделы)

По характеру компетенции:

- гос. органы общей компетенции (парламент, правительство, советы, муниципалитеты, исполкомы);

- гос. органы спец. компетенции (министерства, ведомства, управления, отделы исполкомов).

Иногда органы гос-ва классифицируются и по другим критериям.

По форме осуществления гос. деятельности:

- представительные;

- исполнительно-распорядительные;

- судебные;

- прокурорские и иные контрольно-надзорные органы.

По срокам полномочий:

- постоянные (создаются без ограничения срока действия)

- временные (создаются для осуществления ограниченных во времени действий).

По структуре (способу организации):

- простые (не имеют внутренних подразделений, примером может служить нотариат)

- сложные (обладают соответствующей структурной организацией – министерства, ведомства и др.)

По правовым формам деятельности:

- правотворческие

- правоприменительные

- правоохранительные

 

18. Принципы организации и деятельности государственного аппарата.

Гос. власть, задачи и функции гос-ва осуществляются при помощи гос. аппарата или механизма гос-ва.

Механизм гос-ва – это целостная иерархическая система гос. органов, учреждений и организаций, осуществляющих гос. власть, задачи и функции гос-ва.

Соотношение понятий мех гос и аппарат гос:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: