Расширение зоны комфорта 14 глава




Если вы не ставите перед собой ни одну из этих целей, откажитесь от критики и обвинений. Осуждая и критикуя людей, вы лупите руками по воде и пытаетесь плыть против течения. Махните рукой на чужие недостатки и думайте только о достоинствах. Это есть движение по течению, и оно принесет вам неоценимую выгоду.

Если ваш Смотритель не спит, он всегда найдет объяснение, почему человек, которого вы собираетесь осудить, поступает именно так. Смотритель, являясь вашим внутренним наблюдателем, не позволит вам с головой уйти в игру и затеять спор или ссору. Посмотрите на игру со стороны, как зритель, вспомните, что критика не принесет ничего, кроме вреда, и двигайтесь по течению.

Обвинения и критика не могут играть позитивную роль, потому что выбивают человека из колеи, из течения, по которому он двигался. Течение вело его к определенной цели. Ведь все люди руководствуются своими побуждениями и устремлениями. Поощряя человека, (не смотря ни на что), вы направляете его в выгодное для вас русло, не сбивая с течения и не противореча его устремлениям. Таким образом, ваши и его желания становятся параллельными. Ничьи права не ущемляются, ничье самолюбие не страдает, а интересы становятся общими.

А вам нравится критика в ваш адрес? Вы либо не терпите эту критику, либо пытаетесь себя убедить в том, что она справедлива. И в том и в другом случае вы не принимаете критику, если конечно у вас не развит комплекс вины. Критика может подстегнуть, заставить действовать «так, как надо». Однако заставить можно только разум. Душу заставить невозможно. Она всегда либо делает то, что хочет, либо мешает разуму делать то, что положено. Критика делает душу врагом разума, а поощрение – союзником.

Таким образом, поощрение является созидающей силой, а критика разрушающей, деструктивной. Именно поэтому кадры для менеджмента предприятий набираются так, чтобы будущие руководители ориентировались не на критику плохой работы, что умеет делать любой головотяп, а были способны организовать атмосферу энтузиазма, при которой люди сами хотят работать хорошо. А когда так получается? Когда люди, делая общее дело, чувствуют свою личную значимость.

Если хотите нажить себе врагов, спорьте, и доказывайте свою правоту, во что бы то ни стало. В главе Течение вариантов мы уже обсуждали, насколько бессмысленно и вредно стремление доказать свою правоту любой ценой. Это внутреннее намерение кретина. Если ваш спор имеет для вас принципиальное значение, и если ваша точка зрения может повлиять на ход вашей судьбы – спорьте. В остальных случаях предоставьте право колотить руками по воде другим.

Никаких дивидендов ваш выигрыш в полемике вам не принесет. А вот врага вполне можете заиметь. Если человек с уверенностью городит чушь, и вы даете ему это понять, он никогда с вами не согласится. Или точнее, если у него склонность к самобичеванию и обостренное чувство вины, он может согласиться. Но вам нужна ли победа над таким человеком? Если ваши интересы никак не пострадают, позвольте другим утверждать то, с чем вы не согласны. Таким образом, вы не создаете избыточных потенциалов и не боретесь с течением.

Спорящие люди обычно с головой погружены в игру. Они спят беспробудным сном. Чтобы не дать вовлечь себя в игру, используйте вашего Смотрителя. Если в полемике участвует несколько человек, спуститесь в зрительный зал и понаблюдайте за игрой оттуда. Возьмите себе роль рассудительного зрителя. Вы получите огромное преимущество. В то время как каждый участник пытается реализовать свое внутреннее намерение, доказывая свою точку зрения, вы отлетаете от окна и осматриваетесь. Вам придет в голову решение, которое не видит никто из спорщиков. Только не надо это решение всем навязывать. Ваше дело предложить, а копья пусть ломают другие.

Если вы победили в споре, считайте, что вы потерпели поражение. Даже если ваши оппоненты формально признали вашу правоту, будьте уверены, в мыслях они найдут массу неформальных доводов в свою пользу. В любом случае, проигравший в споре получает удар по своей значимости. А кто наносит этот удар? Тот, кто сумел настоять на своей точке зрения.

Ведь вам бы не хотелось ударить этого человека по лицу? Точно так же вы должны не хотеть нанести удар по чувству собственной значимости другого. Люди очень часто наносят такую обиду друг другу. Эта обида носит всегда скрытый характер, потому что переносится молча. Люди не любят открыто демонстрировать свое стремление утвердить значимость. Подразумевается, что значимость уже и так имеется, поэтому никто не желает показывать, что борется за свою значимость, хотя все делают это на каждом шагу.

Если человек получил удар по своей значимости и промолчал, не думайте, что он нисколько не задет или смирился с ударом. Обида будет жить, если не в сознании, то в подсознании. Вы победили в споре, и вам кажется, что вы тем самым повысили свою значимость. Но вы это сделали за счет понижения значимости оппонента. Как вы понимаете, скрытая обида, которая всегда при этом возникает, не несет вам ничего хорошего. К тому же, побежденный оппонент ни за что не признает эту вашу значимость.

Есть один великолепный способ настроить человека против вас – дать ему понять, насколько вы хороши по сравнению с ним. Не сотвори себе кумира и не сотвори себе врага – вот главный лозунг отношений по течению. Избегайте, как чумы, попыток задеть чувство значимости людей. Пусть это для вас станет табу. Тем самым вы избавите себя от массы проблем и неприятностей, причины которых вам не будут понятны из-за скрытой природы удара по чужой значимости.

Чем занимается спорящий с вами человек? Защитой собственной значимости, в той или иной форме. Пойдите ему навстречу. Согласитесь с тем, что он говорит. Как только вы согласились, вы дали ему то, чего он добивается. Теперь вы можете спокойно поговорить о вашей точке зрения. Не навязывать, не доказывать, а просто поговорить. В этом случае вы не только двигаетесь по течению, но и используете внешнее намерение. В итоге вы получите непревзойденный результат. Такого результата вы не добьетесь никакими прочими интеллектуальными ухищрениями.

В самом начале беседы с человеком необходимо настроиться так, чтобы вы оба смотрели в одну сторону. Если первое, что ответит человек на вашу фразу, будет слово «нет», считайте, что дальше уговаривать его бесполезно. Он повернулся в другую сторону, и двигаться по течению вместе с вами он не будет. Важно с самого начала сделать так, чтобы человек сказал «да». Никогда не начинайте беседу с острых углов. Начните с чего угодно, только бы ваш собеседник с вами согласился. После этого можно плавно переводить разговор на спорные вопросы. Теперь у вас гораздо больше шансов, потому что вы по инерции двигаетесь по течению в одном направлении, и излучение ваших мыслей не входит в диссонанс.

У цыган есть метод, называемый цыганским гипнозом. Это так называемый «метод трех да». Цыганке, чтобы уговорить прохожего выложить деньги, необходимо решить очень сложную задачу. Во-первых, завладеть вниманием, во-вторых, завоевать доверие человека, в-третьих, выманить у него деньги под каким-нибудь предлогом.

Она начинает разговор с безобидного вопроса, например, как пройти на такую-то улицу. Прохожий, если он еще не пострадал от этого метода, не считает для себя обременительным ответить на простой вопрос. Вот и первое «да»: он знает, как туда добраться и начинает объяснять.

Далее, она участливо осведомляется, что похоже, у человека на душе висит какой-то груз. Это вполне естественно, почти все мы чем-нибудь озабочены. По лицу прохожего цыганка сразу определяет, что этот действительно чем-то обеспокоен. Она даже может исходя из накопленного опыта, угадать, какой проблемой озабочен человек. В зависимости от ситуации, она может задать вопрос, или скорей дать ответ: «у вас ребеночек болеет», или «вам нужны деньги», или «у вас неприятности на работе». Человек с удивлением говорит свое второе «да». Цыганка угадала, а он вспоминает, что в мире действительно встречаются ясновидцы, экстрасенсы и тому подобное. Может, это «настоящая» цыганка? – думает он.

Она с участием говорит, что может помочь в разрешении проблемы. Цыганка задает третий вопрос: «Вы хотите решить проблему?» Человек уже озадачен, он думает о своей проблеме, но по отношению к цыганке, он уже спит крепким сном. Конечно, он хочет, чтобы ему хоть чем-то помогли. Все кругом только и делают, что требуют, а тут предлагают помощь. Человек произносит свое третье «да». Все, он в трансе, его можно брать за ручку и вести за собой, аккуратно навешивая ему на уши длинную лапшу.

Во сне человек принимает ситуацию, как есть, будто все идет как надо. Мы не осознаем сновидение по той причине, что разум спрашивает себя: «Это объяснимо? Это возможно?» – и сам же соглашается. Ведь он привык, что все видимое реально, возможно и объяснимо. Разум проснется только в том случае, если скажет себе: «Нет, это невозможно. Что-то здесь не так. Значит это сон».

В общении вам не обязательно вводить человека в транс. Достаточно повернуться вместе с ним в одну сторону по течению. Поэтому начинать нужно всегда с согласия.

Если вы где-то допустили промах и ожидаете, что вас собираются справедливо обвинить, не готовьтесь к обороне. Просто признайте свою ошибку упреждающе. Тот, кто собирается обрушить на вас гнев правосудия, скорей всего сразу примет великодушную и снисходительную позицию. В таком случае нельзя сказать, что лучшая защита – это нападение. Получается, вы заранее согласились с линией оппонента, и тем самым дали зеленый свет его внутреннему намерению. Своим упреждающим повиновением вы реализуете его внутреннее намерение поставить вас на место и заодно повысить свою значимость. Но поскольку вы делаете это не вынужденно, а по своей воле, ваша значимость от этого никак не страдает. Таким образом, вы убиваете двух зайцев: повышаете значимость оппонента, за что он будет вам благодарен, и не роняете свою.

Защищая свои ошибки, вы гребете против течения и отдаете энергию маятникам. Желание во что бы то ни стало оправдаться вызвано повышенным уровнем внутренней важности. Сбросьте с себя этот непосильный груз, возьмите себе право на ошибки и позвольте себе их делать. Не защищайте свои ошибки, а сознательно признавайте их. Вам сразу станет жить значительно легче.

В главе Течение вариантов я уже говорил, что замечания людей в ваш адрес, которые вас раздражают, могут быть для вас полезны. Предложения других, которые вы по первому побуждению расположены встретить в штыки, в конечном итоге оказываются не лишенными смысла. Вас задевают замечания и предложения других, если у вас в чем-то завышен уровень внутренней важности. Отбросьте важность, перестаньте сопротивляться течению и признайте чужую правоту, или хотя бы примите к сведению.

Скажите этому человеку, что он действительно был прав, когда говорил то-то. Увидите, что будет. Вы могли бы и не говорить ему, но все-таки сделайте это. Ведь вы ничего не теряете. Каждый ошибается, и дурак, и умный. Но отличие умного в том, что он признает свои ошибки. Так вот, когда вы вслух признаете, что человек был тогда прав, вы сразу добьетесь его расположения.

Люди живут в агрессивном мире маятников, где нужно ежеминутно отстаивать свои позиции и защищаться. А тут вы сами предлагаете человеку сделать это за него. На данный момент проблема защиты своих позиций по отношению к вам у этого человека решена. Он сразу же испытывает облегчение. Он вам благодарен за то, что вы помогли ему в схватке. Вы для него уже не потенциальный противник, а союзник. Вся эта ситуация прокручивается в голове вашего партнера мгновенно на подсознательном уровне. Вы мыслите точно так же, когда спите наяву. Но если вы практикуете осознанность, вам будет нетрудно и даже интересно взять на себя роль свидетеля чужой правоты.

Когда кто-то в вашей среде оказался прав, другие промолчат, а вы вслух признайте правоту этого человека. Если для него данный момент имеет принципиальное значение, он будет вашим должником. В любом случае, он будет вам благодарен, причем по большей части неосознанно.

Представьте себе, в каких джунглях живут люди. Им требуется постоянно быть начеку, рассматривать всех в качестве потенциальных противников, даже если отношения внешне выглядят дружелюбными. Каждый заботится о себе и находится в постоянной готовности к обороне. Это вовсе не преувеличение, просто мы все очень привыкли к такому положению вещей.

В такой среде вы станете просто сокровищем, настоящей находкой для людей, уставших от борьбы. Вы представляете, сколько союзников можете завоевать?! А требуется для этого всего ничего: сбросить свою важность и не полениться признать чужую правоту. Вы действуете осознанно, и в этом ваше преимущество. А люди спят, и они вам спасибо не скажут. Но если бы они могли проснуться и осознанно выразить свое отношение к вам, то вы бы услышали: «Да этот человек довольно не глуп. Этот человек мне симпатичен. Я чувствую к нему расположение. Золотко».

Вслух вам это никто не скажет, и даже про себя не скажет тоже. Однако если выразить подсознательное ощущение, то оно будет звучать именно так. Представляете, какое золото валяется у вас под ногами? Люди, озабоченные и отягощенные важностью, обычно бредут и не замечают, что у них под ногами лежат настоящие самородки. У вас есть огромное преимущество: осознанность, отсутствие важности и внимание к людям. Возьмите себе это преимущество, и вы увидите золото там, где другие видят только камни.

 

 

Настройка на фрейле

 

Люди, общаясь между собой, подстраиваются друг под друга в той или иной степени. Учитывается характер, темперамент, уровень интеллекта, манеры, и так далее. Если настройка не получается, взаимопонимания достичь не удается, и общение сводится к сотрясению воздуха словами. Не настроившись на частоту партнера, вы не добьетесь взаимопонимания.

Термин «настройка на частоту партнера» носит чисто условный характер. Вы, конечно, понимаете, что я пользуюсь такой упрощенной моделью для удобства. Как именно происходит настройка на физическом уровне, для нас в принципе не важно. Суть в том, что каждый человек имеет характерный индивидуальный набор параметров личности – фрейле.

Устанавливая тесный контакт с человеком, вы занимаетесь Фрейлингом – настройкой на его параметры. Успех общения напрямую зависит от того, насколько удачно вы сумели уловить сущность фрейле партнера. Это не так сложно, как может показаться. Главным условием успешной настройки является внимание к собеседнику. Без внимания, вообще ни о какой настройке речи быть не может. Это считается само собой разумеющимся, однако, как правило, в любой беседе человек озабочен исключительно своими мыслями.

Один крупный бизнесмен однажды сказал: «Все хотят мне что-то предложить, но никто меня не спросит, в чем я нуждаюсь». Люди, стремящиеся что-то получить от других, думают о своих проблемах и о том, как можно их решить с помощью других людей. Это чисто внутреннее намерение. Напротив, думая о том, чего хотят люди, вы запускаете механизм внешнего намерения.

Как вам связать то, чего хотите вы, с тем, чего хочет другой? Для этого необходимо, прежде всего, осознанно сфокусировать свое внимание на его интересах. Переведите внутренний взор с себя на собеседника. Человек будет заинтересован вашим вопросом только в контексте его собственных проблем и устремлений. Ваши мысли сосредоточены на том, что хотите получить вы. Но других это абсолютно не интересует. Разве для вас имеет значение, чего хотят другие? Вот так же и они думают о своих заботах, а ваши желания их не волнуют. Поэтому единственный способ найти общий язык и понимание состоит в том, чтобы вести беседу с человеком в контексте его собственных интересов. О вашей проблеме вы уже подумали предостаточно. Теперь переключите свое внимание на интересы партнера. Заложите в основу общения контекст намерения партнера, а свою проблему пристройте сверху.

Например, вы хотите уйти в отпуск в августе. Вам это необходимо, вы думаете о своих интересах. А о чем думает ваш шеф? О вашей работе, но никак не о вашем отпуске. Есть два варианта решения этой задачи. Первый: вы приходите к нему и начинаете стенать о своих проблемах и желаниях. Второй: вы говорите, что в сентябре ожидается дополнительный объем работы, поэтому вам хотелось бы получить отпуск в августе, чтобы в сентябре все успеть. Как, по-вашему, какой вариант сработает? Может быть, шеф сказал бы, что вы можете уйти в отпуск в октябре, но вероятней всего он согласится с вами, потому что вы вещаете на его частоте. Когда вы говорите с человеком в контексте его интересов, вы настраиваетесь на частоту излучения его мыслей.

Если ослик никак не слушается и не хочет идти туда, куда надо вам, значит, вы думаете о своем, а он о своем. Ослик думает о морковке. Покажите ему морковку, и он пойдет куда вам надо. Получается, что вы размещаете свое намерение в контексте намерения ослика. Что он будет иметь, исполняя ваше желание? Задавайтесь этим вопросом всякий раз, когда вам требуется, чтобы человек сделал то, что вам надо. Если вы нашли ответ на этот вопрос, у вас все получится.

Чтобы настроиться на частоту собеседника, нужно, прежде всего, внимательно слушать, что он хочет сообщить. Если конечно, вы сами не хотите навязать свою тему и точку зрения. В большой компании все пытаются что-то сказать, но это не имеет никакого значения, потому что никто никого не слушает. Конечно, люди могут делать вид, что слушают. Но девяносто процентов их внимания занято своими мыслями. Для того, чтобы зарекомендовать себя интересным собеседником, вам не надо блистать остроумием и эрудицией, а достаточно всего лишь внимательно слушать, что говорит партнер.

Если вы безразличны человеку, а вам надо вызвать его интерес, участие, говорите с ним о том, что интересует его. Забудьте на время о том, что интересует вас. Это совсем другая частота. Перестройтесь на частоту партнера. Поставьте себя на его место. Сделав это, вы поймете, что движет человеком, узнаете причину, по которой он действует именно так, поймете его точку зрения. Когда вы настроитесь на его частоту, вам удастся плавно перейти к интересующим вас вопросам.

Первый и самый простой ключ к частоте человека – это его имя. Нельзя игнорировать тот факт, что с самого рождения человек воспринимал обращение к себе по имени. Употребляйте в беседе его имя почаще, и это возымеет свое действие. Обращение по имени служит своего рода паролем, который сообщает, что вы идете с дружескими намерениями и признаете значимость человека.

Каждый человек постоянно в той или иной степени поддерживает защитное поле, оберегающее его значимость. Вы не сможете настроиться на частоту партнера, если он окружен защитной стеной официальности или недоверия. Это препятствие иногда можно устранить с помощью обезоруживающей непосредственности. Если вы сами показываете, что не держите защитное поле своей значимости и не намерены нападать, ваш партнер тоже опускает свой защитный экран. Но наиболее эффективным способом устранения любой разделяющей вас стены является проявление вашей неподдельной симпатии к человеку.

Почему мы любим своих домашних питомцев? Потому что они всегда искренно дают нам понять, что рады нас видеть. Они виляют хвостом, мурлычут, прыгают, верещат, всячески выражают свой восторг. Есть и другие, менее общительные живые существа, например, аквариумные рыбки. Но подобные существа не внушают любви – они как растения или часть интерьера. Те, кого мы любим, словно говорят нам: «Мне от тебя ничего не нужно, я просто очень рад тебя видеть». Это одна из главных причин, почему мы любим своих питомцев.

В общении с людьми, если вы хотите внушать симпатию, давайте понять людям, что вы рады их видеть. Не обязательно выражать собачий восторг. Достаточно улыбнуться, поздороваться с энтузиазмом, назвать по имени, внимательно выслушать. А если вы ведете себя, как аквариумная рыбка, то и отношение будет соответствующее.

Механизм здесь очень простой. На подсознательном уровне ваш партнер будет думать так: «Я встретил человека, который рад меня видеть. Значит, я не пустое место, я кое-что значу в этом мире. Данный человек несет в себе подтверждение этого. Какой приятный и симпатичный человек!»

Внимание и участие должно быть искренним. Нет ничего более пошлого, чем участие, возведенное в ранг этикета. Люди натягивают на себя улыбку, как атрибут. Это уже не улыбка, а что-то вроде галстука. По привычке спрашивают друг друга «Как дела?», и ждут стандартного ответа. Ответ, отклоняющийся от ожидаемого, воспринимается как аномалия. Никого не волнуют чужие проблемы. Тогда зачем задавать такой вопрос?

При общении с человеком, вы можете входить с ним в резонанс, излучая энергию на его характерной частоте. У каждого человека есть резонансная частота – его «конек». Это то, чем он особо увлекается, интересуется, гордится. Его конек является струной, звенящей на резонансной частоте. Если вам удалось определить, в чем состоит его пассия, беседуйте с ним об этом, пусть он выговорится на вас. Это наиболее эффективный способ налаживания контакта. Ухватив эту ниточку, вы легко сможете расположить человека к себе.

Вы можете легко завоевать расположение человека, если попросите его помочь вам выйти из какого-нибудь затруднения, или сделать для вас необременительное одолжение. Это такой хитренький и достаточно примитивный прием, но он хорошо работает. Попросив об одолжении, вы отказываетесь от своей значимости, а значимость партнера повышаете. Он чувствует себя значительней, если вы даете ему понять, что нуждаетесь в его помощи, и предоставляете ему возможность проявить себя, подчеркнуть свою значимость.

Этот человек, оказав вам услугу, будет рядом с вами чувствовать свою значимость, и поэтому вы наверняка завоюете его расположение. Человек будет проявлять к вам симпатию еще по одной причине. Оказывая вам помощь, он затратил некоторые, хоть и не значительные, усилия. Он вложил в вас частицу своего намерения. Разве он не будет это ценить? А если оказываемая услуга позволит человеку сесть на своего конька, то есть реализовать свое фрейле, он будет вам вдвойне признателен.

Собственная значимость человека – очень чувствительная струна. Такие уж мы все есть, что сознательно или бессознательно пытаемся доказать себе и другим свою значимость. Всем приятно, когда их любят, уважают, ценят, интересуются, восхищаются. Все это вариации на тему значимости. Стоит вам задеть чувство значимости человека, и он станет либо вашим врагом, либо преданным другом. Позвольте человеку почувствовать собственную значимость, и он будет ваш.

Признайте достоинства других людей. Вам это ничего не будет стоить. Взамен вы получите с избытком то, чего и не ждали. Самый простой способ настройки – говорить с партнером о нем самом. Вы по определению настроитесь на частоту партнера, если будете говорить о нем. Дайте понять человеку, что он для вас не пустое место. Чувство собственной значимости очень дорого стоит. Тот, кому вы дадите почувствовать свою значимость, не забудет вас до конца жизни. Согласитесь, ведь вы сами до сих пор с благодарностью вспоминаете тех, кто оценил ваши достоинства.

Вам может показаться, что я преувеличиваю чувство значимости человека. В самом деле, со стороны Фрейлинг выглядит так, как будто каждый человек ведет себя словно важная птица. Тем не менее, значимость действительно играет решающую роль в поведении и мотивации людей. Как вы считаете, какое действие со стороны других может задеть человека больнее всего? Когда его будут игнорировать, оскорблять, избивать, наносить увечья? Нет, самое тяжкое повреждение человек получит в том случае, если его унизят.

После собственно жизни, нет ничего важнее для человека, чем значимость. Самая сильная жажда, после жажды физической – это жажда власти. Конечно, это наивысшая и последняя степень борьбы за значимость. Далеко не у всех людей борьба за свою значимость перерастает в такую форму. Но согласитесь, если у человека есть абсолютно все, ему остается только добиваться власти. Ничто не будоражит так сильно, как власть. Отсюда вы можете сами делать вывод, какую роль играет чувство собственной значимости в поведении и мотивации человека.

Любая критика наносит удар по значимости человека. Это своего рода антифрейлинг. Никогда не говорите людям прямо, что они не правы. Даже если вы уверены в своей правоте, всегда более выгодно сохранять нейтралитет. Тогда вы не нанесете удар по значимости человека, а себя оградите от действия равновесных сил.

Если вы вынуждены сделать замечание, упрек, или высказать критику, никогда не обрушивайте это на человека сразу, залпом, без предварительной подготовки. Подумайте сначала, за что его можно похвалить, и сделайте это. Только потом говорите то, что следует за «Но».

Предварительная подготовка пробьет защиту значимости и настроит человека в вашу сторону. Если вы этого не сделаете, вы натолкнетесь на глухую стену защиты. Каждый человек постоянно готов защищать свою значимость. Он может формально признать вашу правоту, но в душе он никогда не признает поражение своей значимости. Даже если у него комплекс вины, этот комплекс держится на противоречии между чувством вины и чувством собственной значимости. Вина ощущается как боль, потому что это рана на теле значимости. Когда вы напрямую задеваете чувство вины, вы наносите удар в рану.

Сделав человеку комплимент, вы смягчаете последующий удар. Но и сам удар необходимо делать мягко. Дело в том, что после подготовки необходимость в жесткой критике, если она имелась, отпадает. Похвалив человека, вы повысили его значимость. Вслед за этим вы делаете намек на то, что некоторые недостатки мешают в дальнейшем повышении значимости, поэтому на них следует обратить внимание. Таким образом создается контраст между повышением значимости и последующей возможностью понижения. Такой контраст сработает гораздо эффективней, чем, если бы вы сразу начали с критики. Потенциальная опасность снижения значимости зажигает в человеке внутреннее намерение исправить недостатки. Как видите, такой метод критики не только не восстанавливает человека против вас, а еще и делает критику конструктивной.

Прежде чем обрушить критику на другого человека, вспомните про свои ошибки. Скажите ему, что вы в свое время сделали подобную ошибку. Тем самым вы признаете значимость человека. Услышав вашу самокритику, он почувствует свою значимость в безопасности. И тогда вы можете доверительно указать ему на ошибки.

Если это возможно, не критикуйте вообще. Если вы будете придерживаться этого правила, вы избавите себя от множества проблем.

Человеку можно нанести довольно чувствительное повреждение, если задеть его негативный слайд. Слайд держится на пленке важности, поэтому, задев слайд, вы задеваете за живое. Негативный слайд – это когда человеку что-то в себе не нравится. Как вы знаете, человек с негативным слайдом стремится скрыть его от себя самого и повесить проекции на других. А теперь попробуйте задеть человека за этот слайд и обвинить его в том, что находится на слайде, то есть отдать ему проекцию обратно. Вы увидите, какая последует бурная реакция. Человек ни за что не признает вашу правоту и станет вашим злейшим врагом. Так что лучше даже не касаться чужих негативных слайдов. И уж тем более, не пытаться объяснить человеку, что у него в голове слайд.

Это я в книге могу позволить себе рассуждать о слайдах, потому что говорю вообще, не обращаясь конкретно к вам, уважаемый Читатель, и не обсуждаю именно ваши качества. Никогда не давайте понять собеседнику, что вам известны какие-то психологические приемы, и вы, дескать, видите его насквозь. Тем самым вы задавите его своим интеллектом и весьма преуспеете в преуменьшении его значимости. В результате, список ваших врагов, явных и неявных, пополнится.

Наиболее точной настройкой на фрейле человека является, конечно, влюбленность. Как и почему это происходит, объяснить очень трудно, если вообще возможно. На эту тему уже сказано так много всего, что я просто умолкаю. Для того, чтобы добиться взаимной любви, нужно отказаться от права обладания и просто любить, ни на что не рассчитывая. Для того, чтобы сохранить любовь, нужно не превращать ее в отношения зависимости. А для того, чтобы влюбиться, вы не сможете сделать ничего. Вот и все, что я могу добавить.

Таким образом, я обрисовал в общих чертах основные принципы Фрейлинга. Как вы могли заметить, разграничение отношений по намерению и по течению носит чисто условный характер. Отношения по течению можно рассматривать с точки зрения отношений по намерению, и наоборот. Но в конечном итоге все это и есть Фрейлинг. Вы настраиваетесь на частоту партнера, потому что поворачиваетесь с ним в одну сторону, действуете в его интересах и в общем с ним направлении. В результате вы получаете от человека то, чего не могли добиться обычными методами внутреннего намерения.

 

 

Энергия отношений

 

В главе Маятники я упоминал о благотворной визуализации. Напомню, что суть ее заключается в следующем. Допустим, какой-нибудь человек несет вам проблему, досаждает, нападает. Или наоборот, вам необходимо что-то получить от человека. В таком случае необходимо попытаться приблизительно определить, чем человек озабочен, что его гложет, чего ему может не хватать: здоровья, уверенности, душевного комфорта? Можете не сомневаться, каждого человека что-нибудь да гнетет, хоть в небольшой степени, особенно если он несет вам проблему, или наоборот, вы ему несете. Теперь вообразите какую-нибудь ситуацию, когда этот человек получает то, в чем нуждается.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: