Билет 7. Составление тестов для проверки алгоритма




Билет №1 Понятие алгоритма.

Свойства алгоритма и виды реализации.
Алгоритм – это план действий,исполнение которого приводит к решению поставленной задачи.
Свойства алгоритмов:

1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);
2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае);
3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения);
4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными);
5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Билет 2. Основные характеристики алгоритмов

1)Сложность – определяет объём памяти, которое займёт алгоритм
Время исполнения – число шагов которое потребуется для выполнения алгоритма
Область применения – область исходных данных на которых алгоритм является результативным

Билет 3.Способы описания алгоритм:
1)Словесное описание
2)Описание математическими формулами
3)Графическое писание с помощью блок-схем
4)Описание с помощью языков программирования
5)Комбинированный

Билет №4 Правила выполнения блок-схем
Блок-схема — тип графических моделей, в которых отдельные шаги изображаются в виде блоков различной формы, соединенных между собой линиями, указывающими направление последовательности.
Правила построения блок–схемы алгоритма:
выявить исходные данные, результаты и назначить им имена;
выбрать порядок решения задачи;
разбить решение на этапы;
изобразить каждый этап своим блоком.
предусмотреть вывод результатов;
обеспечить выход переход к блоку «конец».

Билет №5 Линейные вычислительные алгоритмы
Линейный алгоритм - все этапы выполняются однократно и строго последовательно.
Применение линейных алгоритмов
Линейные (последовательные) алгоритмические структуры являются базовыми, следовательно без них не обходится ни один алгоритм.

Билет №6 Базовые алгоритмические конструкции
Различают три типа алгоритмических конструкций: Следование, Ветвление, Цикл.
следование-образуется последовательностью действий, одно за другим:
Ветвление- в зависимости от результата проверки условия («да» или «нет»), предусмотрен выбор одной из двух последовательностей действий (ветвей).
цикл-многократное выполнение некоторой совокупности действий

Билет 7. Составление тестов для проверки алгоритма

Первое правило — при построении алгоритма, прежде всего, необходимо задать множество объектов, с которыми будет работать алгоритм.
Второе правило — для работы алгоритма требуется память.
Третье правило — дискретность. Алгоритм строится из отдельных шагов (действий, операций, команд)
Четвертое правило — детерминированность. После каждого шага необходимо указывать, какой шаг выполняется следующим, либо давать команду остановки
Пятое правило — сходимость (результативность). Алгоритм должен завершать работу после конечного числа шагов

Билет 8 (Определение сложности алгоритмов) Сложность алгоритмов обычно оценивают по времени выполнения или по используемой памяти. В обоих случаях сложность зависит от размеров входных данных: массив из 100 элементов будет обработан быстрее, чем аналогичный из 1000. При этом точное время мало кого интересует: оно зависит от процессора, типа данных, языка программирования и множества других параметров. Важна лишь сложность при стремлении размера входных данных к бесконечности.

Билет №9 История появления языков программирования
Программирование появилось задолго до 50-х годов XX века.Первые идеи высказал ещё Чарльз Бэббидж (1792-1871), которого по праву считают отцом компьютера.Он не знал о транзисторах, микросхемах и мониторах, но достаточно точно описал основные принципы
Развила идею графиня Ада Лавлейс (1815-1852)Развила идею графиня Ада Лавлейс (1815-1852)

Билет 10. Преимущества и недостатки зык С# по сравнению с другими зыками высокого уровня
Особенности C#
Полный и хорошо определенный набор основных типов.
Встроенная поддержка автоматической генерации XML-документации.
Автоматическое освобождение динамически распределенной памяти.
Возможность отметки классов и методов атрибутами
Полный доступ к библиотеке базовых классов.NET
Недостатки
Синтаксис, провоцирующий ошибки:
Препроцессор, унаследованный от С, очень примитивен.
Плохая поддержка модульности

Билет 11..NET Framework
.NET Framework — программная платформа, выпущенная компанией Microsoft в 2002 году. Основой платформы является общеязыковая среда исполнения Common Language Runtime (CLR), которая подходит для разных языков программирования. Функциональные возможности CLR доступны в любых языках программирования, использующих эту среду.

Билет 12 (Обзор интегрированной среды разработки Visual Studio)
Visual Studio - это программная средапоразработке приложений для ОС Windows, как консольных, так и с графическим интерфейсом.
Функциональная структура среды включает в себя:редактор исходного кода, который включает множество дополнительных функций;отладчик кода;
редактор форм, предназначенный для упрощённого конструирования графических интерфейсов; веб-редактор; дизайнер классов; дизайнерсхем баз данных.
Интегрированная среда разработки Visual Studio предлагает ряд высокоуровневых функциональных возможностей, которые выходят за рамки базового управления кодом.
1-Поддержка множества языков при разработке 2-Меньше кода для написания 3-Интуитивный стиль кодирования 4-Более высокая скорость разработки.

Билет 13 Основные этапы решения задач с помощью компьютера
1. Постановка задачи
2. Математическое описание задачи.
3. Выбор и обоснование метода решения– модель решения задачи реализуется на основе конкретных приемов и методов решения.
4. Алгоритмизация вычислительного процесса.
5. Составление программы..
6. Тестирование и отладка программы.
7. Решение задачи на компьютере и анализ результатов.

Билет 14 (Структура программы (инструкции, метод Main, регистрозависимость, комментарии))
Инструкции:

Инструкция представляет некоторое действие, например, арифметическую операцию, вызов метода, объявление переменной и присвоение ей значения. В конце каждой инструкции в C# ставится точка с запятой (;). Данный знак указывает компилятору на конец инструкции.
Метод Main:
По умолчанию метод Main размещается в классе Program. Название класса может быть любым. Но метод Main является обязательной частью консольного приложения. Если мы изменим его название, то программа не скомпилируется.
Регистрозависимость:
C# является регистрозависимым языком. Это значит, в зависимости от регистра символов какое-то определенные названия может представлять разные классы, методы, переменные и т.д.
Комментарии:
Важной частью программного кода являются комментарии. Они не являются собственно частью программы, при компиляции они игнорируются. Тем не менее комментарии делают код программы более понятным, помогая понять те или иные его части.
есть два типа комментариев: однострочный и многострочный.

Билет 15(типы данных)
Логический тип- могут иметь лишь одно из двух "да" или "нет"
Целочисленные типы-Служит для представления целых чисел.
Строковые типы- тип данных, значениями которого является строка
Указатели-диапазон значений которой состоит из адресов ячеек памяти или специального значения — нулевого адреса
Идентификационные типы-интерпретируются не как число, а как уникальный идентификатор объекта
(Типы данных)
целые (char, short, int, long, uchar, ushort, uint, ulong)
логические (bool)
литералы (ushort)
строки (string)
с плавающей точкой (double, float)
цвет (color)
дата и время (datetime)
перечисления (enum)

Билет 16. Переменные, объявление и инициализация
Переменная — это ячейка памяти компьютера, в которой находятся данные
Сначала пишется тип переменных, а потом название переменных
Пример: int a; double b,c;
Инициализация переменной – это присваивание переменной значения, которое в дальнейшем она, переменная, будет хранить, и которое можно будет использовать
Пример: nt x;
x=-6;

Билет. 17. Область видимости переменных
Область видимости переменных - это участок кода программы, в котором данная переменная доступна для использования

Билет 18 Константы, примеры использования. Отличие от переменных.
Переменная — это ячейка памяти компьютера, в которой находятся данные
Константы подразделяются на обычные и именованные. Обычная константа представляет собой целое или дробное число, строку символов или отдельный символ, логическое значение. Числовые константы могут выглядеть в программе так: 45,0.001,3.14
Пример: число Пи =3.14
константа - это неизменяемое значение в программе, переменная - изменяемая в процессе работы программы

Билет 19 Преобразование типов данных
Команды:
Convert.ToInt32()—преобразуют в тип Int
Convert.Todouble()—преобразует в тип double
Данные имеют типы. Например, операции с числами целого типа производятся по иным правилам, чем с числами вещественного типа. Изменяя, явно или неявно, тип данных, мы можем использовать с ними операции, предназначенные для другого типа и дающие другие результаты.

Билет 20 Принципы отладки приложения
Основные понятия
Отладка ПС - это деятельность, направленная на обнаружение и исправление ошибок в ПС с использованием процессов выполнения его программ. Тестирование ПС - это процесс выполнения его программ на некотором наборе данных, для которого заранее известен результат применения или известны правила поведения этих программ. Указанный набор данных называется тестовым или просто тестом. Таким образом, отладку можно представить в виде многократного повторения трех процессов: тестирования, в результате которого может быть констатировано наличие в ПС ошибки, поиска места ошибки в программах и документации ПС и редактирования программ и документации с целью устранения обнаруженной ошибки. Другими словами:
Отладка = Тестирование + Поиск ошибок + Редактирование.

Билет 21 Пошаговое выполнение программного кода
Для пошагового выполнения программного кода используются команды, которые доступны в главном меню конфигуратора в меню Отладка. Для этих команд удобно использовать горячие клавиши.
Шагнуть в (F11). Если следующий оператор программного кода выполняет вызов проце-дуры или функции, то осуществляется ее пошаговое выполнение, иначе – выполняется следующий оператор.
Шагнуть через (F10). Если следующий оператор программного кода выполняет вызов процедуры или функции, то осуществляется ее выполнение полностью без входа внутрь. Затем выполняется следующий оператор.
Идти до курсора (Shift+F10). Осуществляется выполнение операторов от текущей выпол-няемой строки до строки программного кода, где расположен курсор.

Билет 22. Точки останова. Назначение, создание.
-это преднамеренное прерывание выполнения программы, при котором выполняется вызов отладчика
Чтобы задать точку останова в исходном коде, щелкните в крайнем левом поле рядом со строкой кода. Можно также выбрать линию и нажать клавишу F9, выбрать Отладка > Переключить точку остановаили щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать точку останова > Вставить точку останова. Точка останова отображается в виде красной точки в левом поле.

Билет 23. Методы и средства отладки кода
Метод "грубой силы".
Наиболее распространенный и традиционно используемый программистами подход. Всесторонний анализ за столом исходного кода и алгоритма программы, выходных результатов и сообщений компилятора.
Для повышения эффективности отладки в текст программы включают операторы отладочного кода. Наиболее просто вставить операторы, которые регистрируют результаты использования конкретного оператора. Часто – это распечатка выборочных значений переменных.
После проверяемых включаются операторы, регистрирующие результаты выполнения контролируемых. После завершения отладки программы отладочные операторы можно оставить в виде комментариев для дальнейшего использования на этапе сопровождения.
2. Метод индукции.
Большая часть ошибок может быть найдена в результате анализа алгоритма решаемой задачи, используя стратегию движения от частного к общему. В результате тестирования разработчик получает данные, отражающие как правильные, так и неверные действия программы.
Данные должны быть систематизированы и хорошо структурированы (представлены в табличной форме) с указанием симптомов ошибки, места и времени ее появления. Указываются тестовые наборы данных, приводящие к неверным результатам, и те, которые дают правильный результат. В результате анализа данных и взаимосвязей между различными признаками ошибки выполняются закономерности и формируется гипотеза о причинах ошибки.
3. Метод дедукции.
Метод предполагает, что на основе результатов тестирования выдвигается множество возможных гипотез о причине ошибки. Затем из общего списка исключаются предположения, которым противоречат данные тестирования.Выбранная гипотеза всесторонне рассматривается и уточняется. Если гипотеза оказывается верной, на ее основе находится ошибка.
4. Инверсное прослеживание логики программы.
Для небольших программ анализ логики выполнения программы в обратном направлении. Отладка начинается с точки программы, где обнаружен неверный результат или произошел останов программы. На основе полученных в этой точке значений переменных необходимо определить, исходя из логики программы, какие результаты должны были быть при правильной работе программы. Последовательное продвижение к началу программы позволяет достаточно быстро и точно определить место (и причину возникновения) ошибки, т. е. место между оператором, где результат выполнения программы соответствовал ожидаемому, и оператором, в котором появились расхождения



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: