СФЕРА КОМПЕТЕНЦИИ БИЗНЕС-АСТРОЛОГА
© Карен Бозен. Астрология менеджмента
На протяжении тысячелетий астрологическое знание использовалось для того, чтобы проникнуть в суть индивидуума, узнать больше о его поведении, склонностях, ценностях.
В последние три десятилетия стала весьма активно развиваться астрология бизнеса. Теперь астрологическое знание приносит неоценимую пользу деловым людям; оно помогает в стратегическом планировании, менеджменте, отборе персонала и т.д. Астрологическая карта может быть истолкована как психологически - т.е. для индивидуума, так и социологически, - т.е. для групп и организаций. Таким образом, существует возможность составления гороскопов для руководства компании, для персонала компании и для самой компании.
Как и любой аналитический инструмент, астрология может быть использована для анализа структуры и для поиска скрытых человеческих ресурсов компании. Основным же достоинством астрологии является возможность точного прогнозирования.
Традиционные инструменты вроде стратегического анализа в целом являются статичными. Они основываются на историческом опыте и современных исследованиях. Прогнозирование базируется на ожиданиях. Поэтому достоверность большинства стратегических решений и их воплощение во времени связаны с большой неопределенностью.
В противоположность этому астрология может определить будущие потребности и, что не менее важно, оптимальное расписание действий, т.к. гороскоп содержит информацию и о настоящем, и о будущем. Астрологический анализ в конечном итоге показывает, когда наступает оптимальное время для тех или иных действий.
Астрология бизнеса предоставляет множество возможностей, включая:
|
* Структурный анализ.
* Стратегическое планирование.
* Отбор руководящих кадров и персонала.
* Развитие руководящих кадров и персонала.
* Создание сплоченных коллективов.
* Планирование карьеры.
В астрологии обычным временным горизонтом в стратегическом планировании является отрезок в 2-3 года. Однако бизнес-астрология дает стратегические консультации как на более длительные сроки, так и на более короткие - т.е. 1-2 месяца и даже менее.
Определяющие факторы
Арсенал основных методов анализа определяется доступностью информации о предыдущих решениях, общем стиле компании и доступе к различным ресурсам. Решения и модели, предлагаемые бизнес-астрологами, естественно, зависят от тех же факторов. Но мы должны принять во внимание как минимум еще один фактор. Его можно назвать базисом всего астрологического консультирования. Это гороскоп учреждения компании.
Структура этого гороскопа во многом определяет возможности рассматриваемой компании, включая стратегическое планирование. Прогноз не может содержать информацию, которая каким-то образом не отражена в карте рождения данного дела. Безусловно, это должно служить предупреждением для будущих предпринимателей. Им необходимо проконсультироваться с бизнес-астрологом, прежде чем начинать новое дело. Тщательно выбранное время учреждения компании обеспечит оптимальный набор возможностей в будущем.
Почему необходимо консультироваться с бизнес-астрологом?
Время - деньги! Эта поговорка - не самое мое любимое высказывание, но я готова признать ее справедливость, наблюдая жесточайшую конкуренцию в мире бизнеса. Я уже касалась вопроса о том, что хронометрирование в процессе принятия решений является одним из серьезнейших достоинств астрологического консультирования. Великолепной иллюстрацией необходимости проконсультироваться с бизнес-астрологом перед началом крупного проекта служит один из случаев в моей практике.
|
Датская компания с транснациональными интересами, которая очень часто пользовалась моими советами на протяжении последних двенадцати лет, особенно в связи с подготовкой отчетов по стратегическому планированию, вдруг ни с того ни с сего изменила этой привычке, как раз в самый критический период своего существования. Исполнительный директор этой компании, с которым я как раз и контактировала все предыдущие годы, решил сам заняться стратегическим планированием, не прибегая к помощи бизнес-астролога.
В середине 1997 года компания начала переговоры в связи с покупкой предприятий основного иностранного конкурента. После двух месяцев тяжелых бесплодных переговоров с постоянными поездками, загруженными уикендами, конфликтами и т.д. руководство компании осознало, что оно оказалось в тупике. Это заставило исполнительного директора прибегнуть к моей помощи снова. Он запросил стратегический план на два года, а также обзор предыдущих двух месяцев как для себя, так и для компании.
С первого же взгляда на гороскопы я увидела, что как у директора, так и у компании сильно поражен Меркурий. А в ведении Меркурия, как нам известно, находятся переговоры, контракты и коммуникации. К тому же Меркурий находился в 9 доме, который традиционно имеет отношение ко всем видам международной активности. Любой более или менее квалифицированный бизнес-астролог мог бы сказать представителям компании, что из задуманной сделки не выйдет ничего путного. Естественно, мой совет руководству фирмы был однозначен - оставить все как есть и не предпринимать ничего в течение 6 месяцев; затем возобновить переговоры - в это время соответствующие планеты займут более выгодное положение.
|
Наученный горьким опытом исполнительный директор внял моему совету. Теперь иностранная компания, с которой было столько хлопот, приобретена на очень выгодных условиях. Пауза, взятая по моему совету, истощила финансовые ресурсы этой иностранной компании. Период неопределенности истощил также ее психологические ресурсы, и наступление моих клиентов, предпринятое в благоприятный момент, увенчалось блестящим успехом. Теперь "моя" компания - в числе самых крупных в своей области на европейском континенте. Эта история демонстрирует необходимость действовать только тогда, когда констелляции благоприятствуют вам и вы можете добиться максимума, исходя из ваших ресурсов. То, о чем я рассказываю, - лишь малая часть огромных возможностей стратегического планирования на основе астрологических знаний.
Можно сказать, что вы должны быть всегда в гармонии со Вселенной, чтобы принимать правильные решения. Если вы находитесь в резонансе с Космосом, вы сбережете и силы, и деньги. У вас появится много времени, которое вы можете потратить с пользой для себя. Для того, чтобы обеспечить надежный и точный прогноз и снабдить клиента качественной и полной информацией относительно того, что его может ожидать в следующем году, мы должны построить и проинтерпретировать несколько гороскопов.
Существует четыре типа гороскопов, которые необходимы для квалифицированного стратегического планирования.