Результаты освоения курса.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При планировании учебно-методической работы и разработке рабочей программы было обращено внимание на следующее нормативно-правовые и инструктивно-методическое обеспечение:

  1. ФГОС среднего общего образования 10-11 класс (углубленный уровень).

2. Приказа директора «О годовом календарном учебном графике» 01-14/377 от 30.08.2022.

3. Кодификатор ЕГЭ 2022-23 учебного года.

4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Биология» в общеобразовательных организация Ярославской области в 2022–2023 уч. г.

 

Биология как учебный предмет – неотъемлемая составная часть естественнонаучного образования на всех ступенях обучения. Как один из важных компонентов образовательной области «Естествознание» биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ учебных дисциплин, развитие интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций.

 

Изучение курса «строение живых организмов» на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

· обобщение знаний о биологических системах (клетка, организм); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

· применение умений обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; находить и анализировать информацию о живых объектах;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, в ходе работы с различными источниками информации;

· воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

· использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни дляоценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.

 

На освоение курса «Физиология живых организмов» согласно действующему Базисному учебному плану на базовом уровне в 10 классе отводится 35ч (1ч в неделю). С учетом продолжительности данного учебного года 34 недели (приказ по школе 01-14/377 от 30.08.2022.), отвожу на изучение курса в 10А классе 34ч (1ч в неделю).

 

 

Промежуточная аттестация проводится в форме комплексной контрольной работы.

 

 

УМК для 11 класса

1. Биология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / авт. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д/.- М.: Вентана-Граф, 2015. – 288 с.: ил.

2. Биология 11 класс: учебник для общеобразовательных организаций (углубленный уровень)/Теремов А.В., Петросова Р.А,/ -М: Мнемозина 2019-397 стр.: ил.

 

Тематическое планирование

«Физиология живых систем» 11 класс (базовый уровень)

(1ч в неделю, всего 34ч)

№ п\п   Наименование темы Количество часов Из них
лабораторные и практические работы работы тематические зачеты
  Введение      
  Человек      
  Итоговая контрольная работа      
         
Промежуточная аттестация в виде интегрированного зачета.
  ИТОГО      

 


Календарно-тематическое планирование раздела «Физиология живых организмов».

(1ч в неделю, всего 34ч)

Тема урока Основные умения и способы действий Дата проведения  
план факт  
Тема 1. Введение.
    Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете биологии. Разнообразие биологических наук. Методы изучения живой природы. Профессии группы человек – природа.        
    ЕГЭ. Кодификатор. Спецификация. Источники информации.        
    Структура заданий ЕГЭ.        
    Демоверсия ЕГЭ текущего года.        
    Решение пробного варианта ЕГЭ.Вводный контроль. Внутренний мониторинг.        
    Анализ пробного варианта ЕГЭ.        
Тема 2. Человек.
    Определение тканей человека на схемах, рисунках, фотографиях и микропрепаратах.        
    Определение типа костей человека и их соединений.        
    Оказание первой помощи при травмах скелета человека.        
    Составление памятки профилактики нарушения осанки и плоскостопия.        
    Семинар по теме «Опорно-двигательная система человека».Внутренний мониторинг.        
    Решение заданий по теме «Опорно-двигательная система человека»        
    Определение группы крови человека для переливания.        
    Составление схемы-модели сердечного цикла системы кровообращения человека.        
    Измерение различных показателей состояния сердечно-сосудистой системы человека.        
    Составление памятки профилактики сердечно-сосудистых заболеваний человека.        
    Оказание первой помощи при кровотечениях.        
    Решение заданий по теме «Кровообращение». Внутренний мониторинг.        
    Семинар по теме «Дыхательная система человека».        
    Решение заданий по теме «Дыхательная система человека».        
    Диетология – наука о правильном питании. Особенности пищеварения человека.        
    Семинар на тему «Диеты – за и против».        
    Составление пищевого рациона с использованием таблиц.        
    Составление памятки профилактики заболеваний желудочно - кишечного тракта человека.        
    Определение содержания витаминов в продуктах питания.        
    Семинар на тему «Мочевыделительная система».        
    Семинар на тему «Кожа»        
    Семинар на тему «Эндокринная система»        
    Решение заданий по темам: «Пищеварение», «Выделение», «Кожа», «Эндокринная система».        
    Семинар по теме «Строение и функции нервной системы человека».        
    Изучения свойств анализаторов человека.        
    Решение заданий по теме «Нервная система и психика человека».        
    Итоговая контрольная работа. Внутренний мониторинг.        
    Анализ результатов освоения курса.        
             

 

Результаты освоения курса.

 

Выпускник получит возможность
организовывать и проводить индивидуальную исследовательскую деятельность по биологии (или разрабатывать индивидуальный проект): выдвигать гипотезы, планировать работу, отбирать и преобразовывать необходимую информацию, проводить эксперименты, интерпретировать результаты, делать выводы на основе полученных результатов, представлять продукт своих исследований;прогнозировать последствия собственных исследований с учетом этических норм и экологических требований;выделять существенные особенности жизненных циклов представителей разных отделов растений и типов животных; изображать циклы развития в виде схем;анализировать и использовать в решении учебных и исследовательских задач информацию о современных исследованиях в биологии, медицине и экологии;аргументировать необходимость синтеза естественно-научного и социогуманитарного знания в эпоху информационной цивилизации;моделировать изменение экосистем под влиянием различных групп факторов окружающей среды;выявлять в процессе исследовательской деятельности последствия антропогенного воздействия на экосистемы своего региона, предлагать способы снижения антропогенного воздействия на экосистемы; - использовать приобретенные компетенции в практической деятельности и повседневной жизни для приобретения опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит биология как учебный предмет.

Методическая литература для учителя

1. Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Черняковская Т.Ф. общая биология. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: профильный уровень. – М.: Просвещение, 2008.

2. Батуев А.С., Гуленкова м.А., Еленевский А.Г. Биология. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы. – М.: Дрофа, 2004.

3. Болгова И.В. Сборник задач по общей биологии для поступающих в вузы. – М.: «Оникс 21 век» «мир и образование», 2005.

4. Мамонтов С.Г., Захаров В.Б., Козлова Т.А. Основы биологии: курс для самообразования. – М.: Просвещение, 1992.

5. Зверева И.В., Мамонтова А.Ю. Биология. 10класс. Профильный курс. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008.

6. Короткова Л.С. Дидактический материал по общей биологии. – М.: Просвещение, 1981.

7. Мишина Н.В. Задания для самостоятельной работы по общей биологии. – М.: Просвещение, 1984.

8. Щербатых Ю.В. Биология в схемах и таблицах: 11 класс. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

9. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Общая биология. 9 – 11 классы. Тематические тестовые задания (ЕГЭ шаг за шагом). – М.: Дрофа, 2011.

10. Пименов А.А.Биология. 10класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ЕГЭ. – Ярославль: Академия развития, 2010.

11. Калинова Г.А., Петросова Р.А., Никишова Е.А. отличник ЕГЭ. Биология / ФИПИ. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

12. Лернер Г.И. Биология: сборник заданий к ЕГЭ. – М.: Эксмо, 2010.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: