Соотношение мощностей НЧ, СЧ, ВЧ




Групповой излучатель ЩИТ

Теория…………………………..1

Динамики………………………14

Материал для щита………..17

Соединения головок………18

Соотношение мощностей..20

Провода………………………..21

Готовые щиты……………….22

Измерения…………………….23

Теория

Делайте щиты, как бы не сделали - звучать будет отлично!
1) Чем больше щит - тем лучше.
2) Чем больше динамиков - тем лучше.
3) Группа динамиков должна быть сдвинута вниз и в сторону, что б АЧХ была ровной.
4) Низ щита не отрывать от пола, пол продолжение щита.
5) Динамики должны располагаться как можно ближе друг к другу.
6) Самая широкая диаграмма излучения в вертикальной и горизонтальной плоскости, когда 4х4, 5х5, 6х6 динамики расположены или по кругу.
7) Делаем 3х6 динамиков и вытягивая вертикально, Расширяем в горизонтальной плоскости диаграмму.
8)важно сечение провода между динамиками и подводящие провода от УНЧ. Зависит от этого и ВЧ и особенно воспроизведение НЧ.
9) Кто привык к цыканью - добавьте 1-3 пищалки 4ГДВ-1 через конденсатор 1-2мкф что б в самом верху продлила АЧХ после 12-14 кГц. Ни каких измерений и согласований. Просто подключите и всё.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=4665

 

Андрей Борисович: Считаем:
1 динамик 5ГДШ-4 - 90дб
2- 90+3=93дб
4- 93+3=96дб
8- 96+3=99дб
16- 99+3=102дб
32- 102+3=105дб.
То есть, при удвоении количества динамиков, звуковое давление возрастает на 3дб. Крутизна спада уже приводилась, в Щите ГИ, она самая плавная.

Гнат: Это звуковое давление. Но не путайте с чувствительностью динамика или АС. Это разные вещи.
И основная ошибка при измерении Щита ГИ та, что меряют на 1 метре от Щита, мереют, как и одиночный динамик. А щит мерять нужно с расстояния не менее 3-4м. метров, потому что площадь излучения очень большая и с метра мы замеряем только часть щита и ни какого правильного результата не получим.

 

Гнат: Андрей Борисович! Мне надоели ваши выбросы мусора в нашу тему. Включайте мозги, прежде чем что-то рекомендовать. Рекомендуйте только то, что вы делали, проверяли, измеряли и больше ничего. Берите лучшее из учебников и применяйте. Анализируйте статьи из журналов Мурзилка, типа Радио!
Десять раз вам всем приводил скрин из учебника. Смещать динамики обязательно в любой акустике нужно, что б они не стояли симметрично посередине морды, иначе провалы и пики на АЧХ образуются на одной частоте. По всем сторонам должен разный путь проходить звуковая волна от центра динамика.
Классически верно S90 Рижская выполнена. Смотрите на неё и делайте себе всегда так. Тем более нет у вас измерительной техники для контроля АЧХ микрофоном. При асимметричном расположении динамиков к минимуму ошибки сводятся по резонансам, провалам и пикам не нужным. Не смотрите, что там разные самоделкины лепять и печатают, не смотрите, что заводы клепают конвейерное. Для себя всегда лучшее делайте, правильное, а не просто ящик с дырками красиво, симметрично расположенными.

 

 

Владимирджон: Цитата: Лично я слышу разницу с подключенным/отключенным 2гд-36 на щитах с 12 динами. Да, она не существенная, но есть.

Костя, добавить пищалку в щит, это равносильно крутануть (добавить) тембр ВЧ, а это дело вкуса. А, как известно о вкусах не спорят. Хотя... твои щиты на 12-ти динамиках выдают ровную АЧХ (Василич ранее приводил АЧХ своих щитов), значит дело не в акустике... а то, что пищалка сместит спектр в сторону ВЧ, не более.
У современного человека не слух испорчен, а испорчено звуковосприятие за счёт того что слушали двухполосную акустику. Я думаю, что самая вредная акустика ФИ двухполоска - это когда низы кишки выворачивают, а высокие в ушах сверистят, вот он и есть бум-тыц, сбалансированного воспроизведения НЧ-СЧ-ВЧ нет. И вот она, нормальная акустика - щиты, а мы её слушаем и как будто чего-то не хватает. Нет, как раз щиты на 5ГДШ-4 воспроизводят весь звуковой диапазон, причём одной полосой - в чём и прелесть этой акустики. У меня щиты на восьми головках, а высоких столько (особенно в джазе) был бы тембр убрал бы ВЧ. А в начале прослушки, то высоких мало, средние выпирают, конечно низов мало. Теперь же когда всё устаканилось, полный баланс, лучше ничего не надо.
Костя, ты послушай подольше (с полгода) щиты, если уж действительно не хватает высоких, пристроишь пищалку.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1144&postdays=0&postorder=asc&start=13500

 

Гнат: Есть понятие Октавы в музыке и частоты 10000-20000Гц - это всего лишь одна октава, а 30-10000Гц - это 8,5 октавы. То есть в той верхней октаве всего 7 целых нот и информации там 0,5%, не несущей ни какой информации о музыке, тем более их нет в музыке, тех нот ну может в 1-2% найдутся ноты. Так что не велика беда, если не воспроизводятся эти ноты. Есть понятие шумовая полоса и октавы. Задумайтесь, почему в двух полоске при разделе полос 10кГц НЧ, СЧ динамик 75 ватт мощности стоит, а пищалки и 3 ватта достаточно и они будут иметь линейную АЧХ 30-20000Гц. Потому что пищалка обслуживает всего одну октаву. Мала нагрузка на неё. А если ниже раздел берём в двух полоске, всё больше октав нагружают пищалку и всё более мощной её нужно ставить.

Вот спектрограммы музыкальных произведений видите нет выше 14 кГц уже звуков, там могут появится гармоники создаваемые плохим усилителем, то есть звуки которых не было у оркестра при записи. Так они нам не нужны.

 

 

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=8700

 

Гнат: С пищалками раз и навсегда разберёмся. Щит ГИ играет без пищалки до 12-14 кГц и вполне прилично. Следовательно, нам нужно подхватить всего лишь с 10-12 кГц пищалкой. То есть нужно, что б пищалка работала от 10-ти до 20-ти кГц. А это всего лишь Октава. Тогда как Щит ГИ сам отыгрывает 8 -9 октав. Поэтому в акустике есть понятие Шумовая мощность в октавах. То есть не важна чувствительность пищалки, всё рассчитывается просто. Чем выше выбираем частоту раздела, тем меньше мощность. У нас 10кГц частота раздела. Поэтому мощность пищалки 1/10 от средней мощности, на которой слушаем музыку. Усилитель мы используем максимум 35 ватт, значит, на пищалку не пройдёт более 3,5 ватта мощность в полосе 1 октава. Но если учтём, что в этой октаве нет нот, так как ноты заканчиваются на 6,5 кГц и выше только гармоники, которые ниже мощности основных нот, поэтому пищалка ещё меньше мощность иметь может. Если снимем спектр накопительный за всё произведение, любого произведения, то увидим, что выше 10кГц начинается спад звуковой мощности, и даже уберём эту октаву, обрежем, музыкальное произведение ничего не потеряет 45Гц-12500Гц отлично сбалансированная акустика имеет золотое число 565500 что и показывает баланс.

 

Если увеличить мощность пищалки, то получим цыкающий звук, сместим тональность в ВЧ область, как сделана сейчас вся акустика в музыкальных центрах и вся акустика типа СТОЛБИКИ продающаяся в магазинах. Вот LG акустика магазинная, видите, насколько перекошен баланс в сторону ВЧ, как она цыкает на 28dB подняты ВЧ частоты относительно 1 кГц. За эти 25 лет, молодёжи этой акустикой свернули мозги, и теперь им нравится такая подача звука.

 

 

 

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=8775

 

 

Владимирджон: Amir, почему именно 5ГДШ-4-4? Потому что лёгкий диффузор, мягкий подвес, в результате имеем 80Гц резонанса нового динамика. В ГИ резонансная частота системы сползёт вниз в зависимости от количества динамиков на щите. А самая главное достоинство ГИ на 5ГДШ-4-4 (к примеру щит 9-ти динамиках)- это то, что на такой ГИ всего-то надо подать 3-5Вт что бы получить «атмосферу концертного зала», любой однотакт с этим справится.

Теперь для примера возьмём 4А32, параметры у этой головки хорошие, но подвижная система у него в десять раз тяжелее и подвеска жёсткая, в результате что бы получить от него нормальный «незатянутый» бас надо подать примерно 10Вт на головку. Для сцены – хорошо, для открытого пространства – хорошо, а для дома не годится слушать музыку на повышенных мощностях. Улавливаешь разницу?

Теперь ALPHARD ETP-1623Z1, сколько грамм подвижка? Какая жёсткость подвеса? Если у тебя 9тш есть собери ГИ померяй резонанс, послушай, на 2-3ВТ, затем на 10Вт улови разницу.

Если не попадаются 5ГДШ-4-4. Покупай 1ГД-40, но учитывая, что площадь диффузора в 1,5раза меньше чем у 5ГДШ-4-4 и резонансная частота 100Гц, то и ставить придётся в два раза больше, т.е. не 9шт 5ГДШ-4-4, а 18шт 1ГД-40.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=5130

Уровень синала на разных музыкальных компомпозициях от Гнат:

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=2111&postdays=0&postorder=asc&start=2310

Гнат: Наоборот слушаем на малой мощности, что б запас был при Форте, фортисимо и усилитель не перегрузился и передал динамический диапазон. Ведь, средняя мощность сигнала (особенно винил) малая в основном и только 1-2% в произведении достигает сигнал большого уровня.
И второе. Нужно понимать воспроизведение низов акустикой и ударных звуков барабана, бочки которые задают ритм и драйв любой песни, композиции - это разные вещи. Вот именно низкочастотные УДАРЫбас-бочки щит и воспроизводит, как ни какая акустика не воспроизводит. Потому что у удара передний фронт очень крутой и для того что бы его воспроизвести, нужен лёгкий диффузор у низкочастотного динамика, что б он мгновенно двинулся вперёд и достиг переднего положения и быстро вернулся назад в исходное положение, приготовившись для отработки переднего фронта следующего удара. Это всё может щит-групповой излучатель. Динамик 15 дюймов НЧ не в состоянии этого сделать из-за большой массы диффузора, катушки (подвижки) 2,3 грамма и ход 2-4мм у 5ГДШ-4-4 и 100-200 грамм и ход 15-25мм у больших НЧ динамиков. Просто у больших динамиков с тяжёлыми диффузорами диффузор при отработке импульса из-за большой массы, не может сразу правильно отработать передний фронт и после снятия импульса он ещё некоторое время движется по инерции вперёд, не может остановится мгновенно. Потом долго возвращается назад и проскакивает нулевую точку из-за тяжёлой массы, как маятник ещё делает пару-тройку движений туда-сюда с затуханием возле точки покоя. Кроме того если оформление закрытый ящик акустики и стоит НЧ динамик, то вы наверное замечали. Нажав на диффузор динамика мы утопили его. Отпустив мы видим он медленно выходит назад. Это работает акустическое демпфирование. Из-за этого тоже не может динамик правильно воспроизвести импульсы. А музыка это не синусоидальный сигнал, а сплошные импульсы. Теперь представим, как работает НЧ динамик большого диаметра в ЗЯ акустике. Ударник начинает часто бить в бас-бочку. Диффузор двигается вперёд и не успевая назад вернутся, следующий импульс ещё его вперед двигает и следующий и вот уже диффузор отрабатывает импульсы с выдвинутым из нулевой точки диффузором. То есть уже ход меньше и катушка находится не в самом линейном участке магнитного потока создаваемого магнитной системой. Кроме того в акустике ЗЯ подадим синусоиду или импульсы симметричные на динамик. Замеряем микрофоном сигнал и увидим, что несимметричная синусоида стала. Потому что динамику в ЗЯ легче двигать наружу диффузор, чем внутрь, сжимая воздух в ящике. Отсюда большие искажения 5-7% в НЧ диапазоне.
Кроме этого, раз НЧ динамик, значит много полосная акустика и есть КРОСОВЕР (фильтры).

На НЧ динамик сигнал с усилителя приходит через дроссель и к тому же НЧ динамик зашунтирован (стоит параллельно) конденсатором большой ёмкости 40-100мкф. Этот фильтр не даёт пройти на НЧ динамик СЧ и ВЧ сигналам с усилителя, но этот же фильтр сглаживает передний фронт импульса и на НЧ динамик приходит уже закруглённый импульс, не такой как он есть на самом деле. То есть уже АТАКА удара барабана не будет такой, какая есть при исполнении. Пропадает ДРАЙВ прослушиваемого произведения. Одновременно эта цепочка дроссель и ёмкость подключены с выхода усилителя на массу. А при слабеньких ламповых усилителях с большим выходным сопротивлением (особенно однотакты без ОООС), нагружает эта цепочка не хило усилитель, причём нелинейно. Обо всём этом умалчивают производители акустики, но это всё описано в учебниках по акустике. В щите нет фильтров, динамик работает свободно, вот поэтому и звучание классное, естественное.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=1680

 

Василичь: Вот снял сейчас резонансную характеристику. Смотрите это всё описано в учебниках. Главное правильно сделать щит ГИ всё учесть и обработать динамики, раз для себя делаете ГИ. Обработка описана тоже в учебниках, описано как убрать провалы, сделать отражения от корзины незначительными, повысить отдачу на ВЧ.

 

 

Как раз классика, джаз и Блюз звучит обалденно на ГИ щит. А сакс как звучит - это нужно слышать, а не рассуждать теоретически! А низ какой и барабаны, ни одна акустика не воспроизводит удар барабана правильно! Ни одна! Кроме щит ГИ.

 

И статики полностью проиграли ГИ щитам у меня дома.

 

 

 

По ГИ всё описано в учебниках. И понижение резонансной 4-х динамиков относительно одного и понижение резонансной при установке на щит и улучшение АЧХ. И увеличение давления, и улучшение КПД системы. Описано, как резко изменяется АЧХ динамика одиночного, от места расположения на щите. И отсюда вытекает то, что у всех динамиков расположенных на щите ГИ разная АЧХ абсолютно, потому что у каждого разный путь АКЗ по всем сторонам, за счёт этого нивелируются все провалы, которые были на АЧХ одиночного динамика. И стоили эти динамики до БУМА на ГИ всего лишь 3 рубля, потом три гривны в Украине на радиорынках, то есть 30-50 центов. И поэтому каждый мог тогда сделать себе щиты ГИ. Потом у Алабина Юрия Васильевича в Киеве первые я покупал по 10гривен со складов, потом дошла цена до 50 гривен 6,5 доллара. А зарубежные как стоили 50-150$, так и стоят сейчас. И не выгодно из таких делать, конечно.

https://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=15198199&start=20

 

Pavel67: И настройка у Вашего резистора при настройке соответствует динамической нагрузке Вашей акустики?

Гнат: Конечно, соответствует, потому что сопротивление динамическое (импеданс) акустики Щит ГИ подпёртой через 2мкф пищалкой - прямая линия, а не три горба как в Клипшах и прочей бросовой ширпотребовской акустике. Как и в твоей кстати магазинной фирменной, которая предназначена только для транзисторного усилителя. Думай, прежде чем писать, ты ж не начинающий уже радиолюбитель и много паял.

Pavel67: хочу узнать пробовал Василич настройку на реальном динамике, или ГИ и как похожи результаты на муляже и в реальной акустике, и снимал ли кто-то реальную АЧХ после настройки через ГИ и акустику и совпадает ли она с шмелевым, и с реальным пианино или гитарой, баяном.

Гнат: Конечно, снимал. Одинаково, что на эквиваленте, что на акустике. АЧХ усилителя не зависит от того, подключена акустика или резистор нагрузочный. АЧХ и есть АЧХ линия горизонтальная в нормальном УНЧ которые мы делаем и её нельзя испортить, если нормальный ТВЗ ТОР стоит на выходе. Всё определяется частотной характеристикой ТВЗ и ни чем более. А АЧХ ТОР-ов ТВЗ линейна.

 

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1144&postdays=0&postorder=asc&start=18540

 

MAN: Резонансная частота ГИ с увеличением количества динамиков действительно снижается. И снижается острота резонанса, т.е. такую форму, как на графике будет иметь кривая сопротивления ГИ.

А вот горб на АЧХ-это уже особенность акустического оформления под названием групповой излучатель. Использование нескольких динамиков позволяет повысить эффективность излучателя на низких частотах путем компенсации падения давления ниже резонансной частоты динамика, что расширяет диапазон работы вниз. А выше резонансной частоты падения давления нет, а повышение эффективности есть, что и образует горб. Это не резонанс, а просто такая форма АЧХ. Эти графики приводятся в книги Эфрусси и тут в теме они присутствуют. Чем больше динамиков, тем больше горб. Он находится на частоте примерно равной полторы резонансной. Для 5ГДШ4-4 с резонансной 70-80 Гц, всплеск АЧХ будет на 100-110 Гц. Это соответствует ситуации, если б у нас был усилитель с регулятором тембра и мы подняли НЧ на 3-5дБ - Ах, какой бас-с! А для 2ГД40 и им подобным с резонансной 120-140 Гц, горб переместится на 150-200 Гц, и вряд ли это будет комфортно.

Гнат: Какой ты бред несёшь, вот сейчас потратил время и снял АЧХ Щита ГИ на улице, в комнате и 25АС-109 в комнате. Где горб твой и Эфруси?

У Эфруси не было ни какой измериловки в то время, когда он ваял свои труды. У нас сейчас у каждого на столе измерительный комплекс в 100 раз лучший, чем у Эфруси. Тогда Эфруси, Алдошина и все акустики, просто ходили на работу, просиживали штаны и тянули время, что б уйти домой побыстрее. Но что-то нужно было писать и 50% того что они наваяли в рукописях и работах - туфта, которая сейчас не подтверждается.

Как видно из графиков, вполне приличная АЧХ на улице. В комнате появились резонансы, но комната мастерская у меня с коврами, с диваном со шторами на окне. А если бы не было демпфирования, то вообще изменилась бы АЧХ Щита ГИ до неузнаваемости. Тут же стоит 25ГДН-109 акустика. И её вам снял. Хуже гораздо щита она, хотя динамик там 30Гц резонансная. Но мал корпус типа ЗЯ и резонанс высоко у неё. Так же и от Симфонии акустика, имея динамики 6ГД-2 с резонансной 28Гц воспроизводят частоты только с 50-60Гц.

 

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=8580

Гнат: Вся акустика ТРЁХ полосная с очень неровным импедансом. И усилители ни когда не делались под определённую акустику. Просто усилитель делался, а какую подключит владелец акустику, производителю по барабану, как и сейчас. Меряется на постоянном токе активное сопротивление акустики и под это сопротивление мотаем ТВЗ. Вот почему Щит ГИ и хорош для лампового усилителя, своим ровным импедансом.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1144&postdays=0&postorder=asc&start=16455

 

fugi1: и я себе покрашу... на жёсткость это маловероятно повлияет, а увеличение массы... да можно не считать, мои весы с 0,01гр показывают на грани сомнения, то ли погрешность, то ли масса. Это я про тушь чёрную.

Владимирджон: Александр, в состав туши входит органический клей. Поэтому я бы остерёгся красить гофр, конус диффузора - пожалуйста, дополнительная жёсткость не повредит, а вот гофр красить не надо.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=8895

 

Юрий;-): Слушаю щиты на 5гдш4-4, 2х18, уже два года. Всем доволен, хоть и слушаю на мощном транзисторном усилителе (с малыми искажениями, измерял шмелевым). Gnat, Вы действительно, рекомендуете использовать последовательно с акустической системой на транзисторном усилителе сопротивление 10-15 Ом, для улучшения (смягчения) звучания? Это относится и к щитам тоже?

Гнат: Пробуйте. Это не я рекомендую, это провёл работу Агеев и многие другие после него Сырицо и пр. Низкое сопротивление УНЧ шунтирует катушку и катушка своим противо ЭДС тормозиться и не может двигаться быстро и отыгрывать правильно импульсный сигнал звуковой. Вреда от низкого сопротивления выходного УНЧ больше, чем пользы. От этого и эффект «транзисторного» звучания. Кроме того транзисторный усилитель с малым КНИ и ИМД нагруженный на сопротивление - эквивалент имея ИМД 0,5 при переключении на акустику имеет уже 5% ИМД а ламповый усилитель имея 0,5 ИМД на сопротивление при переключении на акустику имеет 0,9% ИМД. Усилитель транзисторный с глубокой ОООС (а она у всех промышленных транзисторных УНЧ глубокая) не переносит нагрузку индуктивную изменяющуюся, реактивную. А ламповый спокойно переносит.

Все транзисторные усилители поддерживают любое сопротивление акустики выше 4-х ом. Сопротивление включаем последовательно и только с транзисторным усилителем. При подключении с ламповым усилителем резко подскочат КНИ и ИМД от рассогласования, поэтому не нужно сопротивление в УНЧ ламповом. Выходное сопротивление лампового УНЧ и так большое.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=10185

Alex-007: А ты, Василичь, уверен, что изготовленная тобой акустика лучшая ДЛЯ ВСЕХ?

Василичь: Я написал о акустике Щит ГИ которую я изготовил для себя. На продажу я не изготавливал и ни кого не заставлял её изготавливать себе, руки не выкручивал ни кому и паяльником не пытал! Это я для дебилов написал и для Алдошиной! Те, кто понял идею создания Щита ГИ и его преимущества - повторили и сделали ещё круче, чем у меня Щиты ГИ и ни один из них не разочаровался в звучании данного типа акустики, то есть ни кто не перешёл назад на ЗЯ или рупора, услышав на Щитах настоящий звук концертного зала. Повторяю, самая дорогая в мире акустика именно Щит ГИ. Взяли бы и сделали ЗЯ или Рупора – нет, именно Щит ГИ сделали, и все довольны, и нет там ни каких фазовых искажений. Почитайте патенты за 2003-2007 годы Английские, где описаны все эксперименты с ГИ Щитами от 2-х до 48 динамиков. Слух не чувствителен к фазе! Иначе симфонический оркестр невозможно было бы слушать в концертном зале. Возможно, фазовые искажения Щита ГИ и создают ту естественность звучания БСО, так как в его естественном звучании на концерте, фазы от всех инструментов не совпадают.

Я тоже думал, что моя акустика Хуммель ЗЯ трёхполоска активная с встроенными ламповыми усилителями, студийная с неравномерностью + -3dB самая лучшая, но она слила даже щиту ГИ на 12 динамиках 5ГДШ4-4, не говоря уж о 32 динамиках и быстро была продана.

Щиты ГИ нужно слышать, а не рассуждать теоретически о том чего не слышал.

 

Щиты сделал для себя и все кто повторил их - довольны! Ваши проблемы - не мои проблемы. Читайте патенты, читайте Алдлшину, читайте журналы Радио, читайте учебники, там всё разжёвано о Щитах ГИ.

 

https://forum.cxem.net/index.php?/topic/139493-ламповый-усилитель-от-василича-делаем-сами/&page=130

 

 

Владислав_Б: Читаю ветку удивляюсь реально не понимаю почему такой классной аккустики не делают не продают массово в магазинах. Ну, хотя бы все концертные залы страны перевели бы на щиты! Даже моими дохликами 2x24 овала можно запроста зал здоровенный озвучивать, если на 5ГДШ4 сделать вообще бомба будет, ничто не даст сегодня такой звук.

Гнат: Потому что очень дорого и большой размер. 1500 дойч марок в 70-80 е года, когда Торенс выпускались Щиты, это была очень большая сумма. Когда акустику с такой же мощностью можно было купить за 200-300 марок двухполоску, ЗЯ в три раза меньше размером и она долбила почти как Щит ГИ. А кроме долбёжки для молодёжи и обычных потребителей ничего и не нужно было с 1975 года, когда пошли транзисторные усилители 50-100ватт, по сравнению с ламповыми 6-12 ватт усилителями. Точно так же не выпускается акустика Рупорная на НЧ. Потому что огромный размер и дорогая. В концертных залах применялась акустика ЗЯ в основном, что б излучение шло в зал и назад не шло, что б микрофон не завёлся и не возникла акустическая обратная связь. А так из ЗЯ штук 10-20 набирались ГИ массивы и озвучивались стадионы. Но некоторые музыканты понтуются, выставляя ящики пустые вместо акустики.

INDIGO: Картинки повеселили... что это дает? Или на ящики заработали, а на динамики и усилители неа?

Гнат: Понты даёт, зрители видят 30 штук акустики, ого-го, значит крутая группа, денежная! А половина просто муляжи, ящики пустые для перевозки шмоток и атрибутики группы, изготовленные в силе акустики Маршалл.

 

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=10395

Динамики

АБ: Ремонтирую динамик 10ГД36к. Взвесил Диффузор. Вот, что получилось:
Диффузор + центрирующая шайба + катушка с каркасом=10,82грм.
Рупорок-0,89гр.
Подвес-3,72гр.
Итого-14,93гр.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=4680

Ведавит: да это и так ясно, хотелось бы по конкретней, все ж таки 357 страниц исписали. Неужели никто не делал на импортных современных?

Гнат: Ни кто не делал, потому что нет такого динамика как 5ГДШ4-4. Фирмы зарубежные делали, но не такой у них получался ГИ Щит. Вернее почти такой, но похуже. Потому что компрессионные динамики ставили с большим весом диффузоров. И очень дорогие импортные динамики, что б ставить 2х32 динамика. Когда я делал первый ГИ себе, то динамик 5ГДШ4-4 стоил 3-5 гривен (50 центов). Потом поняли что спрос пошёл и брал уже ящик динамиков по 15 гривен динамик (2$ уже), потом уже по 45 гривен (5$ шт).
Ищите 12 см с лёгким диффузором и резонансной 60-90Гц. Бумажные не на резиновом подвесе с добротностью 1,3-2, а не 0,3-0,5 которые для закрытых ящиков выпускаются и фазоинверторов. Вся промышленность, выпускающая динамики перешла на акустику ЗЯ с 1970 года. Когда транзисторы попёрли. Потому что такие динамики проще изготавливать. Зазоры больше можно делать, хоть и теряется чувствительность. А чувствительность стала не нужна, потому что 50 ватт транзисторный усилитель делался очень просто. Вот тогда всё и перекосилось.
Одним словом нужно искать динамики импортные от телевизоров импортных. Но и тут загвоздка. В СССР ставили нормальные динамики в телевизоры типа 5ГДШ4-4. Большие, мощные хорошие. А в импортных посмотришь, БЗДЮЛЬКА маленькая стоит и что-то там бормочет. Даже в большой плазме сейчас стоят у меня в LG такие БЗДЮЛКИ, что на полной громкости ни какого звука! Куда идём не знаю. К миниатюризации, назад в будущее к звучанию транзисторных переносных приёмников. Хотя Англичане в 2006 году запатентовали для телевизоров систему нескольких динамиков однотипных ГИ. Так что в телевизорах будет ГИ стоять из 10 динамиков малого диаметра, то что мы и делаем.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=5340

 

ILICH: Важно, что пищалку надо подбирать по чувствительности, а не по мощности, чувствительность пищалки должна совпадать с чувствительностью ГИ.

Гнат: Вот такие горе теоретики, ни когда не измерявшие АЧХ акустики, не читавшие теорию отношения мощностей головок в двухполосной акустике и вносят сумятицу в понимание баланса звучания ГИ ЩИТ.

ГИ ЩИТ самодостаточен и без пищалки, потому что выше 10 кГц расположена всего лишь одна октава и там во всех произведениях нет музыкальной мощности. Там расположены гармоники и шумы с уровнем по напряжению -15-25dB относительно уровня на 1кГц. Вот поэтому и достаточно пищалки 2-4 ватта, что б подпереть выше 10 кГц динамики 4ГД-28. Достаточно будет одной, потому что -20dB по напряжению на Шмелёве это в 100 раз меньше по мощности. Если на ЩИТ ГИ сопротивлением 4 ом будет приходить с усилителя 10 вольт, то это значит 25 ватт мощность придёт, а на пищалку в этом случае 1 вольт всего придёт, а это всего лишь 0,25-0,5 ватт мощность (смотрите спектрограммы накопительные произведений).

Практически для щита ГИ с 32 динамиками попробовали поставить ТРИ пищалки 4ГДВ-1 включённых последовательно, это 24 ом получилось, включить через конденсатор 1мкф и что б уменьшить отдачу, через резистор 12 ом. И того при 10 вольтах на клеммах ГИ ЩИТ на пищалки приходит всего 3 ватта максимум, то есть по 1ватту на каждую пищалку. Только тогда линейной стала АЧХ ЩИТА ГИ в ВЧ области. И под винты внутренние были подложены шайбы, так что б все три пищалки были развёрнуты от центра в разные стороны немного. А поставь 32 пищалки в этот ЩИТ ГИ, что бы мы имели? Имели бы сплошное ЦЫКАНИЕ. То есть ту акустику типа СТОЛБИКИ современные, что цыкают во всех Электронных супермаркетах.

VASILI: В случае с 4ГД-28 или 4ГД-35 количество высокочастотников должно быть равным количеству широкополосников. Только в таком случае сравнение с 5ГДШ-4 будут корректными. И появится так всеми уважаемая микродинамика. ЕЕ воспроизведут высокочастотные динамики.

Гнат: Это высказывание второго теоретика, который вообще не слышал ни когда ЩИТ ГИ как звучит. Но рекомендует настоятельно использовать пищалок столько, сколько 4ГД-28 стоит в ЩИТЕ. Сам не понимая ни отношения мощностей, ни где зарыта микродинамика и не видя ни когда спектрограмм, на которых видно что ничего там выше 12500Гц нет значимого в музыке, что бы отвечало за микродинамику. Вся микродинамика в диапазоне 400-7000Гц находится.

 

 

 

 

На любых динамиках делайте ГИ ЩИТ, раз уж заканчиваются 5ГДШ4-4. Ставьте ВЧ пищалки сколько хотите, но если у вас есть измерительная станция и микрофон измерительный, то измерив АЧХ и подбирая последовательно включенный резистор с ВЧ головкой или головками вы сможете оптимально настроить АЧХ. Самое главное понять, что мощность головки ВЧ зависит от частоты раздела. То есть в какой ширине полосы частот будет работать ВЧ головка. При работе от 3кГц до 20кГц на ВЧ головку приходит мощность 7-9% от мощности ШП динамика. А при работе в полосе частот 10кГц-20кГц приходит мощность всего 3-4% от мощности ШП динамика. А при частоте раздела 1 кГц как в КИНАП акустике уже 25% мощности приходит на ВЧ головку.

Вот пример расчёта мощности в Акустике двухполоске. Как видим, при частоте раздела 4 кГц и мощности усилителя 50 ватт на ВЧ головку максимально придёт мощность 4,3Вт всего лишь. При 25 ватт 2,1 Вт при 12 ватт усилителе 1 ватт всего максимум. ВЧ головки имеют очень малые КНИ (десятые доли процента), потому что ход катушки очень мал и катушка всегда работает в самой линейной области магнитного потока магнитной системы динамика, поэтому ставить их много для того что б снизить КНИ не имеет смысла. А вот НЧ динамики и ШП динамики в НЧ области имеют 3-5, а то и более процентов искажения. Вот поэтому и ставим их много в Щит ГИ, что б получить искажения тоже десятые доли процента за счёт малого хода диффузора и катушки в магнитном зазоре.

Цитата: Рассчитаем двухполосную акустическую систему с ВЧ динамиком SEAS Н 737 (см. рис. 1). Частота раздела кроссовера 2-го порядка по ВЧ и НЧ - 4 кГц. Расчет производим по среднему для спектра современной музыки.

1. Определяем реальную мощность ВЧ динамика: Рвч = 4,3 Вт.

2. Определяем долю мощности, приходящуюся на НЧ динамик: Рнч% = 90,7 %

3. Определяем долю мощности, приходящуюся на ВЧ динамик: Рвч% = 8,3 %

Суммарная мощность отличается от 100% так как в результате неидеальности фильтров сигнал "своих" частот все же ослабляется в районе частоты среза. На частоте среза фильтра ослабление сигнала составляет -3 дБ.

4. Определяем допустимую мощность усилителя для работы ВЧ динамика без перегрузок:

Русил = Рвч / Рвч% = 4,3 / 8,3% = 51,8 Вт

5. Определяем мощность НЧ динамика: Рнч = Русил * Рнч% = 51,8 * 90,7 = 46,9 Вт.

В результате расчета получили:

мощность усилителя = 50 Вт

мощность НЧ динамика = 50 Вт.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=9945

Материал для щита

Соединения головок

 

Viktor: А по щитам - главное, что хотелось уточнить - как соединить 24 динамика по 4ом, да еще 2 пищалки 2гд-36, чтобы получилось в итоге 8ом? Как это правильно сделать, я никак не могу сообразить, а на форуме по этому вопросу как то расплывчато, а то и вообще пишут, что не стоит на этом зацикливаться, а проще потом трасформатор смотать-намотать. Так вот, просьба такая, если можно, просто схему соединения, в трасформаторах я как то не очень...

Владимирджон: Viktor, установи на щит не 24динамика, а 25. Получится пять вертикальных рядов по 5шт в ряду. В вертикальном ряду соедини динамики параллельно, общее в ряду станет 0,8 Ом. Теперь пять вертикальных рядов соедени последовательно получится акустика 4 Ом. Пищалки параллельно щиту через 1мкф, с фазированием пищалок по эксперементируй.

Хотя если подключать к двухтакту 4 или 6 ом, разницы большой не будет.

https://www.radioland.1bbs.info/viewtopic.php?t=1678&postdays=0&postorder=asc&start=4350

 

Андрей Борисович: Выдержка из статьи CHARLES MAHLER, JR. "Последовательно-параллельного соединения громкоговорителей".

Как известно, резонанс - это состояние, которое возникает, когда движущаяся система динамика резонирует на некоторой фиксированной частоте. Этот резонанс вызывает усилитель, чтобы увидеть увеличение электрического импеданса. Поэтому на выходе усилителя увеличивается резонансная частота. Это приводит к увеличению громкости звука из громкоговорителя. В результате получается "бум" или "рев" на этой частоте.
Рис. 1. иллюстрация того, как резонансное сопротивление динамиков сглаживается, когда два динамика с различными резонансными частотами соединены параллельно.
Поскольку мы не можем легко изменить резонансную частоту громкоговорителя, тогда мы должны изменить то, что усилитель видит. Если усилитель не увидел никакого увеличения импеданса на резонансной частоте тогда не было бы резонансного "бум".

 

Рис.1

 

Путем определенного расположения массива громкоговорителей мы можем исключить такое изменение импеданса усилителя. Чтобы проиллюстрировать, что на самом деле происходит вы можете увидеть, что динамик "А" на рис. 1 имеет резонансный; на 60гц. (Мы смотрим на выход усилителя, а не на выход динамика.) Динамик "В" на рис. 1 имеет резонанс на 100гц. Если эти два динамика были соединены последовательно, усилитель увидите два горба, один на 60гц, а другой на 100гц, в результате чего два резонансных пика. Но если мы соединим эти два динамика в параллель, мы изменим импеданс нагрузки усилителя. Возможно, мы сможем объяснить это, что происходит, иллюстрируя резисторами. Предположим, мы соединяем 100омный резистор с выходом усилителя; теперь, усилитель видит только резистор 100 Ом. Теперь давайте подключим параллельно 100 Ом резистору резистор в 20ом. Теперь усилитель не видит 100 Ом резистор. Вместо этого, он видит некоторую величину меньше 20ом. Это просто применен закон Ома. Главное заключается в том, что 100-омный резистор все же есть, но усилитель не может сейчас видеть его. Нижнее значение резистора берется практически все на выходе усилителя когда динамик "А" зашунтирован динамиком "В" происходит то же самое. У нас есть шунтируется динамики так, что они не могут резонировать в их естественной резонансной частоте. Конечно, важно отметить, что оба динамика имели разные частоты резонанса. Если бы они были одинаковыми, тогда мы не смогли шунтировать пики импеданса. Динамики с разными резонансными характеристиками не смогли резонировать, потому что усилитель не увидел изменения импеданса. Поэтому усилитель, и не увеличил его выход при этой резонансной частоте; очень простое, но весьма важное явление.

 

 

Соотношение мощностей НЧ, СЧ, ВЧ

VASILI: Я уже пытался раньше тоже самое сказать... ставить один высокочастотник в щит ГИ – бессмыслица.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: