После реализации образовательной программы обучающиеся должны




Содержание программы

№ п/п Наименование Стр.
  Пояснительная записка  
  Содержание курса  
  Тематический план (первый год обучения)  
  Тематический план (второй год обучения)  
  Учебно-тематический план (первый год обучения)  
  Учебно-тематический план (второй год обучения)  
  Рубежный контроль  
  Список литературы  

Пояснительная записка

Анималистика как самостоятельный жанр появилась в первой половине XIX века во Франции. Родоначальником этого направления в скульптуре признан скульптор Антуан-Луи Бари. Конечно, в истории искусства и ранее встречались изображения животных, но, как правило, они выполняли подчиненную функцию, являясь лишь дополнением к фигуре человека. С появлением А.Бари, и его последователей началась новая эпоха – изображения животного как такового.

В условиях сегодняшнего мира, когда человек живет в отрыве от природы, возникает повышенный интерес к животному миру нашей планеты. Обучение основам анималистической скульптуры позволяет глубоко изучить особенности строения различных видов животных, а значит лучше понять и ценить бесконечно разнообразный мир живой природы.

Направленность:

· обучение основам лепки фигуры животного;

· знакомство с главными принципами реалистической скульптуры.

Научная новизна программы заключается в том что, жанр анималистической скульптуры мало изучен, а интерес к нему неуклонно растет, поэтому данный курс является эксклюзивной возможностью для любого желающего освоить принципы грамотной лепки животных, воплотить в жизнь свои авторские замыслы.

Цель программы заключается в создании условий для творческой самореализации личности.

 

 

Задачи обучения:

· ознакомиться с основами школы реалистической скульптуры в анималистике;

· на примере лепки различных животных, изучить основы пластической анатомии, линейных пропорций;

· изучить законы композиции, понятия объемов и планов в скульптуре;

· ознакомиться со спецификой работы и профессиональными секретами анималистического жанра;

· способствовать развитию познавательной активности учащихся с помощью практической деятельности.

Форма и режим проведения занятий

Занятия проводятся в специализированных мастерских под руководством квалифицированного педагога. Курс рассчитан на 2 года, 210 часов, по 35 занятий в год. Занятие проходит 1 раз в неделю по три академических часа.

Отличительные особенности курса

Курс дает возможность освоить навыки лепки животных, не имея для этого специальной подготовки. Это позволит обучающимся в дальнейшем решать собственные творческие задачи, применяя знания, полученные на занятиях.

Содержание курса

Вводная часть

Вводная часть раскрывает понятие роли пластических искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Преподается история анималистического жанра, раскрывается общая технология создания скульптуры. Даётся понятие пластической анатомии животных, и рассматриваются основные составляющие практического применения этого направления художественной скульптуры.

Теоретическая часть

В образовательный процесс вводятся понятия элементарных приёмов работы с различными материалами для создания выразительного образа. Даются понятия красоты животного мира глазами скульптора. Преподаются способы передачи объёма и выразительности объёмных композиций, так как объём - это основа языка скульптора. Рассматривается поэтапное создание скульптурного образа, в первую очередь - это создание каркаса. Раскрывается понятие линейной пропорции с углубленным изучением основ пластической анатомии, так же рассматриваются приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных.

Практическая часть

Первый год обучения

На первом году обучения закладываются базовые принципы реалистической скульптуры. Преподаются основы лепки животных, осваиваются основы скульптурного подхода в изображении, пропорции, сравнительной анатомии. У обучающихся формируется видение и понимание многообразия видов художественной лепки, связанной с моделированием и конструированием животного мира планеты. На примере последовательного конструирования с помощью трансформации природных форм формируются образы животного мира.

 

 

Второй год обучения

На втором году обучения идет развитие полученных теоретических навыков. Вводится двухфигурная композиция. Изучается динамика в скульптуре. Развиваются способности моделирования различных форм и комплексы композиционных этюдов с использованием различных скульптур животного мира. На примере коротких этюдов изучается принцип лепки разных животных, птиц, рептилий.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучающийся должен:

· освоить специфику дисциплины;

· освоить основы скульптурного подхода в изображении фигур;

· освоить скульптурную лепку фигуры животного;

· изучить основы пластической анатомии животных;

· уметь самостоятельно решать творческие задачи.

Контроль знаний и умений:

Сопровождается рубежным контролем в виде полугодовых и годовых просмотров (выставок), обсуждений, контрольных работ и экзамена в конце второго года обучения.

Методическое обеспечение: специализированные мастерские, наглядные пособия, методические таблицы.

Оснащение мастерских:

· специальные, соответствующие стандартам, материалы и инструментарий;

· аппаратура для просмотра видеоматериала;

· распечатки анатомических таблиц;

· средства защиты.

 


Тематический план программы

№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
  Первый год обучения
1. Вводный раздел        
1.1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет. Создание быстрого этюда.       Обсуждение
2. Основы анималистической скульптуры        
2.1 Ознакомление с поэтапным созданием скульптурного образа. Создание скульптурного образа «Лягушка»       Обсуждение
3. Художественное конструирование и моделирование объёмной скульптуры        
3.1 Поэтапное создание скульптурного образа «Черепаха»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.2 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.3 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Рыба»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.4 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Рыба»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.5 Поэтапное создание скульптурного образа «Медведь»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.6 Поэтапное создание скульптурного образа «Домашние животные»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.7 Поэтапное создание скульптурного образа «Крокодил»       Просмотр и обсуждение учебных работ
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
3.8 Поэтапное создание скульптурного образа «Грызуны»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.9 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Микромир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.10 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Микромир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.11 Поэтапное создание скульптурного образа «Новогодний сувенир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.12 Поэтапное создание скульптурного образа «Животное из русской сказки»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.13 Контрольная работа        
3.14 Поэтапное создание скульптурного образа «Лев»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.15 Поэтапное создание скульптурного образа «Кролик»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.16 Поэтапное создание скульптурного образа «Деревенский сюжет»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.17 Поэтапное создание скульптурного образа «Деревенский сюжет»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.18 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Птица»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.19 Поэтапное создание скульптурного образа «Динозавр»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.20 Поэтапное создание скульптурного образа «Слон»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.21 Поэтапное создание скульптурного образа «Бегемот»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.22 Поэтапное создание скульптурного образа «Мифический зверь»       Просмотр и обсуждение учебных работ
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
3.23 Поэтапное создание скульптурного образа «Кошка»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.24 Поэтапное создание скульптурного образа «Животные из Красной книги»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.25 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.26 Поэтапное создание скульптурного образа «Сова»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.27 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Птицы на ветке»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.28 Поэтапное создание скульптурного образа «Моржи». Композиция из 2-х фигур       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.29 Поэтапное создание скульптурного образа «Жираф». Скульптура на каркасе       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.30 Поэтапное создание скульптурного образа «Жираф». Скульптура на каркасе       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.31 Контрольная работа        
3.32 Поэтапное создание скульптурного образа «Бобр»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.33 Поэтапное создание скульптурного образа «Собака в игре »       Просмотр и обсуждение учебных работ
  Всего за первый год обучения:        
Тематический план программы
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
Второй год обучения
  Моделирование различных комплексов животного мира с помощью скульптурной композиции        
1.1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет. Создание быстрого этюда «Исторические жанры»       Обсуждение
1.2 Двухфигурная композиция на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.3 Поэтапное создание скульптурного образа «Рептилий (пресмыкающихся)»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.4 Поэтапное создание скульптурного образа «Рептилий (пресмыкающихся)»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.5 Поэтапное создание скульптурного образа «Рептилий (пресмыкающихся)»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.6 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие по частям Света «Животные Арктики»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.7 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие по частям Света «Животные Арктики»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.8 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие по частям Света «Животные Арктики»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.9 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
1.10 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Подводный мир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.11 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Подводный мир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.12 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Африки»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.13 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие «Животные Африки»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.14 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие «Животные Африки»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.15 Поэтапное создание скульптурного рельефа Медаль на тему «Символ года»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.16 Контрольная работа        
1.17 Поэтапное создание скульптурного образа. Композиция «Доисторический мир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.18 Поэтапное создание скульптурного образа. Композиция «Доисторический мир»        
1.19 Поэтапное создание скульптурного образа «Фантастическое животное. Дракон»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.20 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Австралии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.21 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Австралии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.22 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Австралии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.23 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.24 Поэтапное создание скульптурного образа «Лошадь»       Просмотр и обсуждение учебных работ
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
1.25 Поэтапное создание скульптурного образа «Лошадь»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.26 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Цветы и насекомые»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.27 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Цветы и насекомые»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.28 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Европы и Азии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.29 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Европы и Азии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.30 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Европы и Азии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.31 Поэтапное создание скульптурного образа. Двухфигурная композиция «Играющие животные»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.32 Поэтапное создание скульптурного образа «Рыбы»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.33 Поэтапное создание скульптурного образа. Композиция на каркасе «Домашнее животное»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.34 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Выставка, просмотр
  Всего за второй год обучения:        

Учебно-тематический план

  № п/п Название разделов и тем Кол-во часов Методы и содержание обучения Тип занятия Требования к объёму знаний и навыков  
             
  Первый год обучения  
  Вводный раздел          
1.1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет. Быстрый этюд   (1 зан.) Знакомство с выразительными скульптурными произведениями животных. История анималистического жанра   Занятие - беседа. Просмотр видео и фотоматериала Познакомитьсяс правилами техники безопасности на занятиях Знать, что в изготовлении скульптуры используются различные технические методы – лепка, высекание, резьба, литье, чеканка, ковка, сварка. Познакомиться сразнообразием материалов: камень, металл, дерево, глина, гипс, керамика, стекло, пластилин, воск, синтетические полимерные составы  
  Основы анималистической скульптуры (1 зан.)        
2.1 Ознакомление с поэтапным созданием скульптурного образа «Лягушка»   (1 зан.) Элементарные приёмы работы с различными материалами для создания выразительного скульптурного образа Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Освоить базовые теоретические знания. Знать, что большое значение имеет четкость и цельность силуэта. Фактурная обработка поверхности и детали дополняют выразительность пластического решения скульптурного образа. Познакомить с материалами скульптуры: камень (мрамор, известняк, песчаник, гранит и др.), дерево, кость, металл (бронза, медь, железо и др.), глина и обожженная глина (керамика – терракота, майолика, фаянс, фарфор и др.), гипс  
             
  Художественное конструирование и моделирование объёмной скульптуры (33 зан.)        
3.1 Поэтапное создание скульптурного образа«Черепаха»   (1 зан.)   Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии черепахи. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа     Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Видеть, понимать и уметь воплотить многообразие животного мира посредством выражения художественного замысла в скульптуре. Знать, что выразительность скульптуры достигается с помощью построения основных планов, световых плоскостей, объемов, масс, ритмических соотношений. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности.  
             
3.2 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему   (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1.Изготовление каркаса. 2.Основы пропорций скульптуры. 3.Набор массы. 4.Лепка. 5.Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Уметь передать форму в скульптурных объёмах. Знать, что скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности  
3.3 Поэтапное создание скульптурного рельефа«Рыбы»   (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии рыб. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа   Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Уметьсоздавать в объёме выразительные образы с использованием полученных навыков. Знать, что главной задачей анималиста может быть как точность изображения рыбы, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать  
             
3.4 Поэтапное создание скульптурного рельефа«Рыбы»     (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии рыб. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Знать, особенности строения тела рыб. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности    
3.5 Поэтапное создание скульптурного образа«Медведь» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии медведя. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа     Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Знать, что главной задачей анималиста может быть как точность изображения животного, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности    
             
3.6 Поэтапное создание скульптурного образа«Домашние животные» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии задуманной скульптуры. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Создать несколько набросков на заданную тему. Знать, что скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности  
3.7 Поэтапное создание скульптурного образа«Крокодил» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии рептилий. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа     Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Уметь создавать в объёме выразительные образы с использованием полученных навыков. Знать,что главной задачей анималиста может быть как точность изображения рептилии, так и художественно-образные характеристики, включая декоративную выразительность или наделение животных присущим людям чертами, поступками и переживаниями. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности  
             
3.8 Поэтапное создание скульптурного образа«Грызуны» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии грызунов. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Сделать наброски на заданную тему. Уметь передавать анатомическую форму грызуна. Знать, что скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности.  
3.9 Поэтапное создание скульптурного рельефа«Микромир» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии задуманной скульптуры. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа. Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа   Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Уметьпередавать форму в скульптурных объёмах образы с использованием полученных навыков. Знать, что скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности.  
             
3.10 Поэтапное создание скульптурного рельефа«Микромир» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии задуманной скульптуры. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа. Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Знать, что скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности Корректировать созданный образ.  
3.11 Поэтапное создание скульптурного образа «Новогодний сувенир» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа   Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Уметь передавать форму в скульптурных объёмах. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности  
             
3.12 Поэтапное создание скульптурного образа«Животное русской сказки» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии животных. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа. Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Уметь передавать форму в скульптурных объёмах. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности Развивать творческое воображение и умение наблюдать явления действительности, передавая их пластическими образами  
3.13 Контрольная работа (1 зан.)        
3.14 Поэтапное создание скульптурного образа«Лев» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии льва. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа   Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Уметь передавать анатомическую форму льва, особенность строения тела льва Знать, что скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности  
             
3.15 Поэтапное создание скульптурного образа«Кролик» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций и пластической анатомии кролика. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Уметьпередавать анатомию строения тела кролика. Знать, что скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности    
3.16 Поэтапное создание скульптурного образа«Деревенский сюжет» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный показ и совместная работа.   Индивидуальная консультация педагога по созданию скульптурного образа     Комбинированное занятие (теория и практика). Просмотр видео и фотоматериала Композиционно выстраивать пространство. Знать, что скульптура, будучи искусством объемным, требует соответствующей организации окружающего пространства, архитектурной среды. Просмотр учебных работ, обсуждение, анализ ошибок. Наблюдать, сравнивать, сопоставлять, анализировать формы предметов, и передавать свои наблюдения и отношение к собственной художественной деятельности. Передавать особенности деревенского образа в предметах    
             
3.17 Поэтапное создание скульптурного образа«Деревенский сюжет» (1 зан.) Разъяснение поэтапного создания скульптур: 1. Изготовление каркаса. 2. Основы пропорций. 3. Набор массы. 4. Лепка. 5. Проработка. Наглядный по<


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: