После реализации образовательной программы обучающиеся должны




Содержание программы

№ п/п Наименование Стр.
  Пояснительная записка  
  Содержание курса  
  Тематический план (первый год обучения)  
  Тематический план (второй год обучения)  
  Учебно-тематический план (первый год обучения)  
  Учебно-тематический план (второй год обучения)  
  Рубежный контроль  
  Список литературы  

Пояснительная записка

Анималистика как самостоятельный жанр появилась в первой половине XIX века во Франции. Родоначальником этого направления в скульптуре признан скульптор Антуан-Луи Бари. Конечно, в истории искусства и ранее встречались изображения животных, но, как правило, они выполняли подчиненную функцию, являясь лишь дополнением к фигуре человека. С появлением А.Бари, и его последователей началась новая эпоха – изображения животного как такового.

В условиях сегодняшнего мира, когда человек живет в отрыве от природы, возникает повышенный интерес к животному миру нашей планеты. Обучение основам анималистической скульптуры позволяет глубоко изучить особенности строения различных видов животных, а значит лучше понять и ценить бесконечно разнообразный мир живой природы.

Направленность:

· обучение основам лепки фигуры животного;

· знакомство с главными принципами реалистической скульптуры.

Научная новизна программы заключается в том что, жанр анималистической скульптуры мало изучен, а интерес к нему неуклонно растет, поэтому данный курс является эксклюзивной возможностью для любого желающего освоить принципы грамотной лепки животных, воплотить в жизнь свои авторские замыслы.

Цель программы заключается в создании условий для творческой самореализации личности.

 

 

Задачи обучения:

· ознакомиться с основами школы реалистической скульптуры в анималистике;

· на примере лепки различных животных, изучить основы пластической анатомии, линейных пропорций;

· изучить законы композиции, понятия объемов и планов в скульптуре;

· ознакомиться со спецификой работы и профессиональными секретами анималистического жанра;

· способствовать развитию познавательной активности учащихся с помощью практической деятельности.

Форма и режим проведения занятий

Занятия проводятся в специализированных мастерских под руководством квалифицированного педагога. Курс рассчитан на 2 года, 210 часов, по 35 занятий в год. Занятие проходит 1 раз в неделю по три академических часа.

Отличительные особенности курса

Курс дает возможность освоить навыки лепки животных, не имея для этого специальной подготовки. Это позволит обучающимся в дальнейшем решать собственные творческие задачи, применяя знания, полученные на занятиях.

Содержание курса

Вводная часть

Вводная часть раскрывает понятие роли пластических искусств в повседневной жизни человека, в организации его материального окружения. Преподается история анималистического жанра, раскрывается общая технология создания скульптуры. Даётся понятие пластической анатомии животных, и рассматриваются основные составляющие практического применения этого направления художественной скульптуры.

Теоретическая часть

В образовательный процесс вводятся понятия элементарных приёмов работы с различными материалами для создания выразительного образа. Даются понятия красоты животного мира глазами скульптора. Преподаются способы передачи объёма и выразительности объёмных композиций, так как объём - это основа языка скульптора. Рассматривается поэтапное создание скульптурного образа, в первую очередь - это создание каркаса. Раскрывается понятие линейной пропорции с углубленным изучением основ пластической анатомии, так же рассматриваются приёмы трансформации объёмных форм для создания выразительных образов животных.

Практическая часть

Первый год обучения

На первом году обучения закладываются базовые принципы реалистической скульптуры. Преподаются основы лепки животных, осваиваются основы скульптурного подхода в изображении, пропорции, сравнительной анатомии. У обучающихся формируется видение и понимание многообразия видов художественной лепки, связанной с моделированием и конструированием животного мира планеты. На примере последовательного конструирования с помощью трансформации природных форм формируются образы животного мира.

 

 

Второй год обучения

На втором году обучения идет развитие полученных теоретических навыков. Вводится двухфигурная композиция. Изучается динамика в скульптуре. Развиваются способности моделирования различных форм и комплексы композиционных этюдов с использованием различных скульптур животного мира. На примере коротких этюдов изучается принцип лепки разных животных, птиц, рептилий.

Ожидаемые результаты:

По окончании курса обучающийся должен:

· освоить специфику дисциплины;

· освоить основы скульптурного подхода в изображении фигур;

· освоить скульптурную лепку фигуры животного;

· изучить основы пластической анатомии животных;

· уметь самостоятельно решать творческие задачи.

Контроль знаний и умений:

Сопровождается рубежным контролем в виде полугодовых и годовых просмотров (выставок), обсуждений, контрольных работ и экзамена в конце второго года обучения.

Методическое обеспечение: специализированные мастерские, наглядные пособия, методические таблицы.

Оснащение мастерских:

· специальные, соответствующие стандартам, материалы и инструментарий;

· аппаратура для просмотра видеоматериала;

· распечатки анатомических таблиц;

· средства защиты.

 


Тематический план программы

№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
  Первый год обучения
1. Вводный раздел        
1.1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет. Создание быстрого этюда.       Обсуждение
2. Основы анималистической скульптуры        
2.1 Ознакомление с поэтапным созданием скульптурного образа. Создание скульптурного образа «Лягушка»       Обсуждение
3. Художественное конструирование и моделирование объёмной скульптуры        
3.1 Поэтапное создание скульптурного образа «Черепаха»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.2 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.3 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Рыба»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.4 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Рыба»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.5 Поэтапное создание скульптурного образа «Медведь»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.6 Поэтапное создание скульптурного образа «Домашние животные»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.7 Поэтапное создание скульптурного образа «Крокодил»       Просмотр и обсуждение учебных работ
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
3.8 Поэтапное создание скульптурного образа «Грызуны»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.9 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Микромир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.10 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Микромир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.11 Поэтапное создание скульптурного образа «Новогодний сувенир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.12 Поэтапное создание скульптурного образа «Животное из русской сказки»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.13 Контрольная работа        
3.14 Поэтапное создание скульптурного образа «Лев»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.15 Поэтапное создание скульптурного образа «Кролик»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.16 Поэтапное создание скульптурного образа «Деревенский сюжет»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.17 Поэтапное создание скульптурного образа «Деревенский сюжет»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.18 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Птица»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.19 Поэтапное создание скульптурного образа «Динозавр»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.20 Поэтапное создание скульптурного образа «Слон»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.21 Поэтапное создание скульптурного образа «Бегемот»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.22 Поэтапное создание скульптурного образа «Мифический зверь»       Просмотр и обсуждение учебных работ
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
3.23 Поэтапное создание скульптурного образа «Кошка»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.24 Поэтапное создание скульптурного образа «Животные из Красной книги»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.25 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.26 Поэтапное создание скульптурного образа «Сова»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.27 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Птицы на ветке»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.28 Поэтапное создание скульптурного образа «Моржи». Композиция из 2-х фигур       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.29 Поэтапное создание скульптурного образа «Жираф». Скульптура на каркасе       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.30 Поэтапное создание скульптурного образа «Жираф». Скульптура на каркасе       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.31 Контрольная работа        
3.32 Поэтапное создание скульптурного образа «Бобр»       Просмотр и обсуждение учебных работ
3.33 Поэтапное создание скульптурного образа «Собака в игре »       Просмотр и обсуждение учебных работ
  Всего за первый год обучения:        
Тематический план программы
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
Второй год обучения
  Моделирование различных комплексов животного мира с помощью скульптурной композиции        
1.1 Вводный инструктаж по технике безопасности. Введение в предмет. Создание быстрого этюда «Исторические жанры»       Обсуждение
1.2 Двухфигурная композиция на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.3 Поэтапное создание скульптурного образа «Рептилий (пресмыкающихся)»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.4 Поэтапное создание скульптурного образа «Рептилий (пресмыкающихся)»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.5 Поэтапное создание скульптурного образа «Рептилий (пресмыкающихся)»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.6 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие по частям Света «Животные Арктики»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.7 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие по частям Света «Животные Арктики»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.8 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие по частям Света «Животные Арктики»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.9 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
1.10 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Подводный мир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.11 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Подводный мир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.12 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Африки»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.13 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие «Животные Африки»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.14 Поэтапное создание скульптурного образа Путешествие «Животные Африки»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.15 Поэтапное создание скульптурного рельефа Медаль на тему «Символ года»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.16 Контрольная работа        
1.17 Поэтапное создание скульптурного образа. Композиция «Доисторический мир»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.18 Поэтапное создание скульптурного образа. Композиция «Доисторический мир»        
1.19 Поэтапное создание скульптурного образа «Фантастическое животное. Дракон»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.20 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Австралии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.21 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Австралии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.22 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Австралии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.23 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.24 Поэтапное создание скульптурного образа «Лошадь»       Просмотр и обсуждение учебных работ
№ п/п Название разделов и тем Всего Теория Практика Контроль знаний
1.25 Поэтапное создание скульптурного образа «Лошадь»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.26 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Цветы и насекомые»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.27 Поэтапное создание скульптурного рельефа «Цветы и насекомые»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.28 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Европы и Азии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.29 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Европы и Азии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.30 Поэтапное создание скульптурного образа. Путешествие «Животные Европы и Азии»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.31 Поэтапное создание скульптурного образа. Двухфигурная композиция «Играющие животные»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.32 Поэтапное создание скульптурного образа «Рыбы»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.33 Поэтапное создание скульптурного образа. Композиция на каркасе «Домашнее животное»       Просмотр и обсуждение учебных работ
1.34 Поэтапное создание скульптурного образа на свободную тему       Выставка, просмотр
  Всего за второй год обучения:        

Учебно-тематический план



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: