В определении (протоколе) указываются следующие сведения




Компетенция и полномочия должностных лиц и таможенных органов при выявлении события правонарушения

Компетенция таможенных органов - это система властных полномочий, функций и задач, возлагаемых государством на таможенные органы, в их неразрывной связи между собой. Государство предоставляет таможенным органам определенные полномочия для выполнения возложенных на них функций и решения поставленных перед ними задач. Полномочия таможенных органов складываются из совокупности их прав по отношению к управляемым объектам и обязанностей перед личностью, обществом и государством. Никакие иные государственные органы не вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции таможенных органов.

Особенности выявления и расследования административных правонарушений в таможенном деле

Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

- поступление в таможенный орган из иных правоохранительных органов, а также других государственных органов, органов самоуправления и от общественных объединений материалов, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, после соответствующей проверки;

- сообщение и заявление физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, после соответствующей проверки.

!! Административное расследование проводится по месту совершения или выявления нарушения таможенных правил.

Указанные материалы, сообщения и заявления подлежат рассмотрению должностными лицами таможенных органов, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях.

!!!-- При наличии достаточных данных, свидетельствующих о составе административного правонарушения, должностное лицо обязано немедленно принять меры к документированию факта правонарушения, как правило, путем составления определения (протокола) об административном правонарушении установленной формы.

В определении (протоколе) указываются следующие сведения

- дата и место его составления;

- должность и установочные данные должностного лица, составляющего этот документ;

- сведения о лице, в отношении которого возбуждается административное производство;

- место и время совершения административного правонарушения;

- событие административного правонарушения;

- квалификация правонарушения в соответствии со статьей КоАП;

- информация о товарах и (или) транспортных средствах и документах, изъятых в процессе возбуждения административного производства (если такое изъятие проводилось);

- иные сведения необходимые для разрешения дела;

- объяснение лица, в отношении которого возбуждено административное производство;

К определению (протоколу) прилагаются документы, имеющие непосредственное отношение к факту административного правонарушения.

При составлении определения (протокола) лицу, в отношении которого возбуждается административное производство, в обязательном порядке разъясняются его права и процедура следственных действий, проводимых дл рассмотрения административного дела по существу. После составления определения (протокола) о нарушении таможенных правил должностное лицо регистрирует его в установленном порядке. Затем назначается должностное лицо которому поручено производство по выявлению факта правонарушения.

Срок административного расследования по делам о нарушении таможенных правил может составлять от одного до шести месяцев.

Протокол о нарушении таможенных правил направляется должностному лицу таможенного органа, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении в области таможенного дела (нарушении таможенных правил) в течение суток с момента составления протокола о нарушении таможенных правил.

В процессе производства по делу о нарушении таможенных правил подлежат доказательству наличие события правонарушения (время, место, способ и другие обстоятельства нарушения), а также виновность физического или должностного лица. Одновременно в процессе производства следует выяснить обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности лица, привлекаемого за нарушение таможенных правил, и причины и условия, способствовавшие нарушению.

Виды взысканий за нарушение таможенных правил:

- предупреждение,

- штраф,

- конфискация товаров и (или) транспортных средств, являющихся непосредственными предметами административного правонарушения,

- конфискация товаров и (или) транспортных средств, являющихся орудиями совершения,

- конфискация товаров и тр.ср., являющихся предметом правонарушения и орудием его совершения, применяется только в судебном порядке).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, имеет право обжаловать действия должностных лиц в ходе возбуждения административного производства, производства и его рассмотрения в вышестоящих таможенных органах, органах прокуратуры и в судебном порядке.

В процессе производства и рассмотрения административного правонарушения в таможенной сфере лицо, в отношении которого такое дело возбуждено, имеет право на квалифицированную юридическую защиту.

Таможенные органы для выполнения возложенных на них функций обладают правомочиями:

1) принимать меры, предусмотренные ТК, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ;

2) требовать документы, сведения, представление которых предусмотрено в соответствии с ТК;

3) проверять у граждан и должностных лиц, участвующих в таможенных операциях, документы, удостоверяющие их личность;

4) требовать от физических и юридических лиц подтверждения полномочий на совершение определенных действий или осуществление определенной деятельности в области таможенного дела;

5) осуществлять в соответствии с законодательством РФ оперативно-розыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, производство неотложных следственных действий и дознания по которым отнесено уголовно-процессуальным законодательством РФ к ведению таможенных органов, выявления и установления лиц, их подготавливающих, совершающих или совершивших, а также обеспечения собственной безопасности;

6) осуществлять неотложные следственные действия и дознание в пределах своей компетенции и в порядке, которые определены уголовно-процессуальным законодательством РФ;

7) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях и привлекать лиц к ответственности за совершение административных правонарушений в соответствии с законодательством РФ об административных правонарушениях;

8) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, средства связи или транспортные средства, принадлежащие организациям или общественным объединениям (за исключением средств связи и транспортных средств дипломатических представительств, консульских и иных учреждений иностранных государств, а также международных организаций), для предотвращения преступлений в сфере таможенного дела, преследования и задержания лиц, совершивших такие преступления или подозреваемых в их совершении. Имущественный вред, понесенный в таких случаях владельцами средств связи или транспортных средств, таможенные органы возмещают по требованию владельцев средств связи или транспортных средств в порядке, определяемом Правительством РФ;

9) задерживать и доставлять в служебные помещения таможенного органа или в органы внутренних дел РФ лиц, подозреваемых в совершении преступлений, совершивших или совершающих преступления или административные правонарушения в области таможенного дела, в соответствии с законодательством РФ;

10) производить документирование, видео- и аудиозапись, кино- и фотосъемку фактов и событий, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением перевозки, хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, совершения с ними грузовых операций;

11) получать от государственных органов, организаций и физических лиц информацию, необходимую для выполнения своих функций, в соответствии с ТК;

12) выносить руководителям государственных органов, организаций, предприятий, общественных объединений, а также гражданам предупреждения в письменной форме с требованиями устранить нарушения таможенного законодательства РФ и контролировать выполнение указанных требований;

13) предъявлять в суды или арбитражные суды иски и заявления:

- о принудительном взыскании таможенных пошлин, налогов;

- об обращении взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов;

- в иных случаях, предусмотренных ТК и другими федеральными законами;

14) устанавливать и поддерживать официальные отношения консультативного характера с участниками внешнеэкономической деятельности, иными лицами, деятельность которых связана с осуществлением внешнеэкономической деятельности, и их профессиональными объединениями (ассоциациями) в целях сотрудничества и взаимодействия по вопросам внедрения наиболее эффективных методов осуществления таможенного оформления и таможенного контроля;

15) осуществлять иные правомочия, предусмотренные ТК и иными федеральными законами.

Правонарушения могут быть выявлены на различны стадиях, например в ходе пропуска через таможенную границу или в ходе оперативных мероприятий (по средствам этих мероприятий таможенные органы могут выявлять различные правонарушения). К числу оперативных мероприятий относят: наблюдение, опрос и пр., данные мероприятие проводят не таможенные органы. В зависимости от этапа, на котором были обнаружены признаки административного правонарушения в целях установления события конкретного правонарушения и вины, уполномоченный сотрудник при получении материала должен их проанализировать с учетом пунктов 26.1 КоАП. Определить на основе этого какие процессуальные действия необходимо выполнить, а также определить установленные сроки проведения дела. Для закрепления следов правонарушения и сбора документов по делу об административных правонарушениях необходимо:

1. Провести в соответствии со ст.27.9 досмотр транспортного средства составляется отдельные протокол, где необходимо указать идентификационные признаки.

2. Если возникают основания полагать, что при физическом лице могут быть предметы правонарушения может провести личный досмотр с участием не менее двух понятых.

3. Составляется схема остановки транспортного средства, где указывается направление движения (восстановление картины правонарушения).

4. Зафиксировать с помощью технических средств.

5. Провести изъятие, если оно предусмотрено, или наложить арест на товар или транспортное средство.

Обязанности должностных лиц таможенных органов. При исполнении должностных обязанностей должностные лица таможенных органов обязаны:

- соблюдать права и законные интересы граждан, участников внешнеэкономической деятельности и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела;

- поддерживать уровень квалификации, необходимый для исполнения должностных обязанностей;

- исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации, установленные для федерального государственного гражданского служащего или сотрудника таможенного органа.

2. Исполнение должностных обязанностей должностным лицом таможенного органа осуществляется в соответствии с его должностным регламентом. Должностной регламент утверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе Российской Федерации.

3. Должностное лицо таможенного органа не вправе исполнять данное ему поручение (приказ, распоряжение), не соответствующее таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации. При получении такого поручения указанное должностное лицо должно представить в письменной форме обоснование несоответствия данного поручения (приказа, распоряжения) положениям таможенного законодательства Таможенного союза и (или) законодательства Российской Федерации, которые могут быть нарушены при его исполнении, и получить от руководителя подтверждение данного поручения (приказа, распоряжения) в письменной форме. В случае подтверждения руководителем данного поручения в письменной форме должностное лицо таможенного органа обязано отказаться от его исполнения. таможенный государство правовой

4. В случае исполнения должностным лицом таможенного органа поручения (приказа, распоряжения), не соответствующего таможенному законодательству Таможенного союза и (или) законодательству Российской Федерации, должностное лицо и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: