Методические рекомендации по обучению




Детей дошкольного возраста правилам

Пожаробезопасного поведения.

Дидактический материал по обучению мерам

И правилам пожарной безопасности

Ежегодно на территории нашего края происходят сотни пожаров от детской шалости с огнём, неумелого, неосторожного обращения с ним. Самое страшное при пожарах - это гибель детей, чаще всего гибнут дети дошкольного возраста.

Статистика пожаров показывает, что причиной жертв среди детей становится незнание ими элементарных правил поведения на пожаре, отсутствие навыков обращения с огнём и огнеопасными предметами и материалами, которые могут явиться источником загорания.

В связи с Федеральным законом РФ от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (статья 25), «Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с Государственной противопожарной службой».

Главная цель обучения - сформировать у детей чувство опасности огня, привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара.

Основные принципы работы в обучение ПБ:

принцип системности;

принцип возрастной адресованности;

принцип интеграции;

принцип координации деятельности педагогов;

принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семье.

Работу по формированию основ пожаробезопасного поведения в дошкольном образовательном учреждении целесообразно вести в трех направлениях: с детьми, с педагогическим коллективом, родителями. Работа с детьми должна быть организована согласно перспективному плану.

Пример перспективного планирования

Сентябрь

познавательное занятие (лекционное);

просмотр фильмов;

экскурсия в пожарную часть.

Октябрь

познавательное занятие (тематика «Что такое газ и как с ним обращаться»);

познавательное занятие (тематика «Электричество в нашем доме»);

создание специальных ситуаций на тему «Действия при пожаре».

Ноябрь

экскурсия «Знакомство с пожарным щитом в детском саду»;

познавательное занятие «Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование»;

иллюстрирование причин пожаров, оформление альбома;

чтение стихотворений, сказок по противопожарной тематике.

Декабрь

познавательное занятие «Труд пожарных»;

изучение стихотворений на тему пожаров (например «Кошкин дом»);

творческие занятия на тему «Осторожно, огонь!»;

создание специальных ситуаций по теме «Твои первые действия при пожаре».

Январь

познавательное занятие «Спички - не игрушка, огонь - не забава»;

чтение литературы по противопожарной тематике;

оформление альбомов о труде пожарных;

создание специальных ситуаций по теме «Эвакуация из помещения».

Февраль

выставки «О пожаре»;

литературная викторина и спортивная игра;

приглашение гостей из пожарной части.

Март

театрализованные игры;

составление творческих рассказов по противопожарной тематике.

Апрель

познавательное занятие «Пожар в лесу» с последующей изобразительной деятельностью;

сюжетно-ролевая игра;

спортивное развлечение, тематика, приуроченная к профессиональному празднику пожарных России (30 апреля).

Май

познавательное занятие «Правила поведения на природе»;

конкурс детского рисунка.

 

Июнь

летний праздник с включением тем по пожарной безопасности;

викторины.

В настоящее время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра, как важнейшая специфическая деятельность ребенка, должна выполнять широкие общевоспитательные социальные функции.

Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, потребность в общении.

Чем старше становятся дети, чем выше оказывается уровень общего развития, тем более ценой бывает игра (особенно педагогически направляемая) для становления самостоятельных форм поведения у детей появляется возможность самим намечать сюжет или организовывать игры с правилами, находить партнеров, ставить цель и выбирать средства для реализации своих замыслов.

Игра - подлинная социальная практика, ребенка, его реальная жизнь в обществе сверстников. Поэтому столь актуальной для дошкольной педагогики является проблема использования игр в целях всестороннего воспитания, и, в первую очередь, формирования нравственной стороны личности ребенка. Именно через игру педагоги ДОУ наиболее плодотворно могут обучить детский коллектив ПБ.

В ДОУ необходимо проводить теоретические подготовки педагогических работников к осуществлению инновационной деятельности по привитию детям основ безопасности. А также проводятся практические занятия (обнаружение очага пожара, вызов пожарной службы, эвакуация детей из горящего здания, сверка списочного состава с фактическим количеством эвакуированных детей, размещение детей после эвакуации в заранее назначенном месте, тушение пожара с применением первичных средств пожаротушения до прибытия пожарных подразделений).

Формы работы с педагогами:

деловая игра «Основы безопасности жизнедеятельности»;

наглядная информация на противопожарные темы;

педсовет с привлечением пожарного инспектора;

практические занятия по оказанию первой помощи при ожогах;

консультация по профилактике пожаров.

Организуя образовательный процесс с детьми, педагогический коллектив всегда должен помнить, что успехов можно добиться только в сотрудничестве с их родителями. Перед родителями следует раскрывать содержание и важность обучения детей правилам осторожного обращения с огнем предупреждения игр с ним, формирования навыков безопасного обращения с бытовыми приборами.

 

Формы работы с родителями:

оформление информационных стендов;

оформление стенда с детскими работами на противопожарную тему;

консультация старшей медицинской сестры по ожогам пламенем;

памятки: «Как правильно установить елку», «Что делать, если загорелась одежда», «Средства пожаротушения в доме»;

консультация «Что должны знать дети дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».

Обучение детей правилам осторожного обращения с огнем педагогическому коллективу ДОУ необходимо рассматривать как одну из основных часть образовательной работы, при этом тесно связывая процесс обучения с нравственным воспитанием - одной из главных задач всестороннего развития дошкольника.

 

 

Глава 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: