Факультет программной инженерии и компьютерной техники
Кафедра Вычислительной техники
Отчет магистранта за ____[T1] семестр
Студент | |||||
(группа) | (подпись) | (ФИО полностью[T2]) | |||
Научный руководитель | |||||
(оценка) | (подпись) | (ФИО) | |||
Руководитель практики | |||||
(оценка) | (подпись) | (ФИО) |
Санкт-Петербург
20__г.
Содержание отчета магистранта за семестр
Отчет магистранта за семестр включает в себя анализ результатов учебной, научно-исследовательской работы, описание прохождения практики. Отчет формируется в виде короткого описания (эссе) собственных достижений – полученных знаний и накопленных навыков.
По материалам эссе магистрант готовит устную презентацию.
Отчет магистранта должен быть выполнен таким образом, чтобы на конкретных примерах продемонстрировать степень развития нижеприведенных компетенций:
1. способность применять знания на практике;
2. навыки управления информацией (способность находить и анализировать информацию из различных источников);
3. способность к анализу и синтезу;
4. способность работать самостоятельно;
5. способность учиться;
6. навыки работы с компьютером;
7. решение технических проблем;
8. способность порождать новые идеи (креативность);
9. работа в команде;
10. базовые знания в различных областях;
11. знание второго языка;
12. исследовательские навыки;
13. способность к организации и планированию;
14. тщательная подготовка по основам профессии;
15. способность к критике и самокритике;
|
16. письменная и устная коммуникации на родном языке.
Например, для демонстрации навыков работы с компьютером можно указать, какие программные продукты были использованы для компьютерного моделирования, обработки экспериментальных данных, оформлении публикаций и т.п. Знание второго языка может быть подтверждено использованием иностранной литературы в рефератах и обзорах, наличием публикаций и выступлений на иностранных языках, участием в международных проектах и т.п. Навыки решения технических проблем могут быть проиллюстрированы описанием новых технических решений, предложенных магистрантом в процессе выполнения научно-исследовательской работы.
Эссе
В эссе приводится информация о цели и задачах учебной и научно-исследовательской работы, поставленных перед магистрантом для выполнения в отчетном периоде. В эссе рассматриваются выполненные работы и проекты; производится оценивание накопленных навыков и достигнутых результатов.
Для самооценивания магистранту необходимо рассмотреть в эссе следующие элементы:
А. Общие
1. Промежуточные оценки по дисциплинам образовательной программы
Какие разделы дисциплин прослушаны, какие работы и аттестационные задания выполнены, какие оценки получены, какие навыки развиты
2. Курсовые работы
Наименование темы, цели и задачи, использованные математические и численные модели, экспериментальные методы, анализ полученных результатов, какие навыки развиты
3. Государственные экзамены
Какие экзамены сданы, какие оценки получены
Б. Индивидуальные
|
4. Научно-исследовательская работа
Наименование темы, техническое задание на отчетный период – цели и задачи, использованные математические и численные модели, экспериментальные методы, анализ полученных результатов, какие навыки развиты, направления и задачи дальнейшего исследования
5. Подготовка магистерской диссертации
Какие разделы диссертации подготовлены в отчетный период
6. Практика
Место прохождения, индивидуальное задание (цель, выполненные работы), полученные результаты, какие навыки развиты. Индивидуальное задание можно представить в виде таблицы
ПЛАН-ГРАФИК
№ этапа | Наименование этапа (работ) | Срок завершения этапа | Виды работ |
7. Профессиональные конкурсы и гранты
В каких конкурсах участвовал; результаты участия в конкурсах
8. Научные и методические публикации
Наименование публикаций, наименование изданий, соавторы
9. Участие в научных конференциях
Наименование докладов, название конференций, место проведения
10. Педагогическая и преподавательская деятельность
Наименование дисциплины, вид и объем занятий, какие навыки развиты
11. Обучение или стажировки в других вузах и научно-исследовательских центрах, в т.ч. за рубежом
Цель и задачи, наименование темы, место прохождения, продолжительность, какие дисциплины прослушаны, какие работы выполнены, какие навыки развиты, какие результаты получены, перспективы применения полученного опыта и результатов в дальнейшей работе
12. Сертификаты о дополнительном профессиональном обучении
13. Участие в профессиональных, общественных и спортивных проектах, мероприятиях и олимпиадах
|
Наименование мероприятия, форма участия, какие навыки развиты, какие результаты получены, награды, грамоты и т.п.
14. Отзывы преподавателей, руководителей учебных практик, работодателей
Устная презентация
Материалы эссе, демонстрирующие наиболее значимые достижения магистранта, включаются в устную презентацию.
В результате научный руководитель выявляет и оценивает полученные компетенции. Применимы следующие показатели оценок компетенций: «сильно развита», «развита», «слабо развита», «не развита / не имеет отношения». По результатам оценивания эссе, устной презентации и ответов на вопросы научный руководитель заполняет аттестационную форму.
Магистрант признается успешно аттестованным, если количество показателей оценок «сильно развита» и «развита» составляет не менее 60% от общего числа показателей оценок.
Помимо заполнения таблицы в отчете указываются отмеченные руководителем НИР и практики достоинства и недостатки. Если руководитель НИР и практики не совпадает или не совпадает оценка, то заполняются две таблицы.
ОЦЕНКА ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ (НИР, ПРАКТИКА)
Название компетенции | Показатели оценок | ||||
№ | сильно развита | развита | слабо развита | не развита / не имеет отношения | |
Способность применять знания на практике | |||||
Навыки управления информацией (способность находить и анализировать информацию из различных источников) | |||||
Способность к анализу и синтезу | |||||
Способность работать самостоятельно | |||||
Способность учиться | |||||
Навыки работы с компьютером | |||||
Решение технических проблем | |||||
Способность порождать новые идеи (креативность) | |||||
Работа в команде | |||||
Базовые знания в различных областях | |||||
Знание второго языка | |||||
Исследовательские навыки | |||||
Способность к организации и планированию | |||||
Тщательная подготовка по основам профессии | |||||
Способность к критике и самокритике | |||||
Письменная и устная коммуникации на родном языке |
Отмеченные достоинства: _____________________________________________
__________________________________________________________________
Отмеченные недостатки: ______________________________________________
__________________________________________________________________
[T1]Указывается для 1 курса магистратуры: 1 или 2 семестр. Для второго курса магистратуры: 3 или 4 семестр.
[T2]ФИО полностью в именительном падеже