Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Родина моя»




Литвинова Т.В.,

воспитатель.

Цель: воспитывать у дошкольников любовь к своей Родине.

Задачи: уточнить и углубить знания детей о России как государстве, в котором они живут. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны. Расширять представления детей о войне. Побуждать уважительно относиться к подвигам героев Великой Отечественной войны.

Материал: слайды, карта России, презентация «День Победы», ноутбук, геометрические фигуры.

Ход занятия:

1. Воспитатель.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

–Ребята, о чем говорится в этом стихотворении? (О Родине.)

– А для вас, что такое Родина? (Это место где мы родились, страна, в которой мы живем, это моя семья, мой дом.)

– А какая наша Родина? (Богатая, гостеприимная, родная, щедрая, необъятная, красивая, любимая, прекрасная, удивительная.)

 

2. Пословицы и поговорки.

Много пословиц и поговорок сложил русский народ о нашей Родине.

– Расскажите их?

Родина мать – умей за неё постоять;

Чья храбрость того и победа;

Смелого пуля боится – храброго штык не берет;

В бою за отчизну и смерть красна;

Тот герой, кто за Родину горой;

Родина мать, а за мать не жалей и жизни отдать.

– Чему учат нас эти пословицы?(Добру, любить свою Родину, уметь её защищать от врага.)

 

3. Праздник Победы.

–Ребята, какой праздник наш народ отмечает в мае? (День Победы.)

Что это за праздник? (Это победа русского народа в ВВО, это наша армия победила фашистскую Германию.)

Как вы понимаете слова Великая Отечественная война?

Это война была самая большая в истории человечества. Она началась 22 июня 1941г. неожиданным нападением Германии на нашу Родину. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна. Весь русский народ принял участие в этой войне. Люди сражались на фронте и в тылу. Это была жестокая война. И 9 мая 1945г. немцы признали своё поражение. С той поры этот день стал днем Победы для русского народа.

– Как вы думаете, за что солдаты отдавали свои жизни на фронте? (Чтобы мы мирно жили, играли, учились, чтобы не было войны.)

Во время войны солдаты и офицеры совершили много подвигов.Что такое подвиг? (Смелый поступок.)

– Как называют человека совершившего подвиг? (Герой.)

Во время войны было совершено много подвигов, многие войны стали героями.

– Каким должен быть герой? (Смелым, сильным, храбрым, мужественным, отважным, выносливым.)

В день Победы люди чувствуют радость, скорбь и печаль.

– Почему радость? (Мы победили в войне, отстояли мир на земле.)

– Почему скорбь и печаль? (Погибло много военных и мирных жителей.)

 

4. Георгиевская лента.

Символом праздника Победы и мужества, стойкости, храбрости русского

народа является Георгиевская лента.

– Что означает этот символ? (Символ Победы.)

– Расскажите о ленте? (Черный и оранжевые полосы расположены горизонтально.Черный – дым, оранжевый – пламя.)

– Как её носят? (Мы носим на груди с левой стороны, не рвать, не выбрасывать.)

 

5. События ВОВ остались в прошлом. Тот, кто погиб на фронте, их не

вернуть, но память об их подвигах останется жить в названиях улиц, мемориалов, памятников любого населенного пункта, в том числе и нашего города.Улицы названы в память воинов отдавших свои жизни за освобождение страны от немецко-фашистских оккупантов.

– Назовите улицы нашего города, названные в честь героев Великой Отечественной войны? (Г.К. Жукова, А.М. Матросова, Р.П. Пугача, М.Г. Владимирова, И.Р. Апанасенко, И.М. Залесного, В. Володарского, И.В. Бочкова.)

Люди нашей страны не забыли о своих героях, им воздвигли памятники. После тяжелых боев солдат хоронили в одной могиле. Её назвали братской могилой. На этом месте поставлен памятник. Его назвали памятник неизвестному солдату. (Не всегда можно было узнать их имена.) Там всегда горит вечный огонь.

– Что он символизирует? (Вечную память о погибших воинах.)

Великая Отечественная войнабыла очень давно, но люди воевавшие на ней еще среди нас.Раньше, когда они воевали, они были молодыми, а теперь они в возрасте им много-много лет.

– Как зовут их? (Ветераны.)

И в день Победы, они надевают свои военные награды.

– Что такое военные награды? (Ордена, медали.)

Наш народ доказал, что покорить Россию невозможно. Имена героев навсегда останутся в нашей памяти.

6. 9 мая на площади в Москве идет военный парад.

– Как называется эта площадь? (Красная площадь.)

– Что такое военный парад? (Идет военная техника, военные войска нашей страны.)

Война закончилась победой нашей страны.

– Зачем нужна армия в наше время? (Защищать мирную жизнь людей.)

– Кто помогает военным защищать Родину? (Военная техника.)

– Назовите её? (Танки, самолеты, корабли.)

А сейчас я предлагаю вам стать конструкторами и создать свою модель оружия нового поколения. Проходите, занимайте свои рабочие места. (Дети из геометрических фигур строят военную технику.)

Но прежде проведем пальчиковую гимнастику.Пальчиковая гимнастика «Бойцы».

– Какую технику вы создали? (…..)

7. Будущее России зависит от вас, ребята, от того, что хорошего сможете для неё сделать, когда станете взрослыми людьми. Но уже сейчас вы можете сделать свою страну крепкой и могучей, если будете любить своих близких и друзей, не будете ссориться. Давайте будем помнить, что мы русские, народ мудрый, добрый, терпеливый. Мы будем помнить о героях Великой Отечественной войны и сбережем мир.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: