Циклограмма по повышению квалификации самообразованию




Ежедневно
· Ежедневные планы, конспекты ООД
· Индивидуальные беседы с воспитанниками (по плану и необходимости)
·
Еженедельно
· Изучение новых приемов в ООД, апробация на ООД
· Работа в интернет библиотеке
· Индивидуальные беседы с родителями
·
Ежемесячно
· Работа по составлению авторской программы
· Взаимопосещение ООД
·
Квартально
· Организация работы по преемственности
· Посещение семинаров
·
Один раз в полугодие
· Посещение семинаров
· Отчеты по усвоению программного материала
·
Один раз в год
· Разработка и утверждение рабочей программы
· Утверждение плана по самообразованию
· Промежуточная аттестация
· Подготовка материалов к промежуточной аттестации
· Подготовка к участию в научно-практических конференциях

 

Год Наименование мероприятий Примечания
  1. Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты: открытые ООД, мастер – классы т. д. 2. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 3. Посещать открытые ООД коллег и участвовать в обмене опытом на разных уровнях. 4. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 5. Разработка методических пособий, дидактических и наглядных пособий для работы с детьми.  
  1. Повысить знания в области ИКТ и внедрять их в образовательный процесс. 2. Создать электронное пособия, слайдов к авторской работе. 3. Пополнять банк электронных учебных и методических материалов по образовательным областям. 4. Создать персональный сайт и ежемесячно его пополнять.  

 

АНАЛИЗ

Перспективы:

В следующем году продолжить запланированную работу по данной теме.

- план по теме самообразования на 2016 – 2017 год:

Тема самообразования: «Формирование у детей дошкольного возраста толерантных качеств».

В этом году была реализована запланированная работа по теме самообразования и по плану повышения квалификации. Совершенствовала знания в области воспитания и обучения дошкольников в соответствии и учетом федеральных государственных образовательных стандартов. Знакомилась с новыми формами, методами и приемами в воспитании и обучении детей дошкольного возраста в соответствии с методической темой. Принимала активное участие в работе педсовета в дошкольном учреждении. Организовала работу с одаренными детьми и принимала участие на научно-практических конференциях, районных и республиканских методических объединениях, педагогических конкурсах, творческих работ. Изучала опыт работы лучших воспитателей детского сада, города, по результатам конкурсов «Воспитатель года», через Интернет. А так же активно участвовала в разработке дидактических и наглядных пособий.

Актуальность темы. Маленькие дети часто находятся в «плену эмоций», поскольку еще не могут управлять своими чувствами, что приводит к импульсивности поведения, осложнениями в общении со сверстниками и взрослыми. Проблема в том, что дети эгоцентричны, как правило, в отношении к другим людям у них часто преобладает значение собственного «Я».

Задача педагога, взрослого помочь ребенку - дошкольнику сформировать чувство уверенности в себе, научить осознанно воспринимать эмоциональное состояние свое и окружающих, а также выстраивать отношения во взаимодействии.

Цель: развитие социально-личностной компетентности, то есть умения детей жить в обществе сверстников и взрослых.

Задачи:

1. Формировать у детей адекватную самооценку.

2. Развивать умение различать индивидуальные особенности свои и других людей.

3. Помочь ребенку овладеть языком «эмоций» как способом выражения собственного эмоционального состояния.

4. Воспитывать желание учитывать и уважать интересы других, умение сотрудничать и находить общие решения в конфликтных ситуациях.

Предполагаемый результат:

· понимание своей индивидуальности и индивидуальности других людей;

· выражение в приемлемой форме своих эмоциональных реакций, мыслей и чувств;

· умение различать эмоции по схемам – «пиктограммам»;

· оказание помощи другим детям в трудной ситуации.

Этапы работы.

№ п/п Содержание работы Сроки
  1. Теоретический этап. 1. Изучение методической литературы по данной проблеме:
  1. Л. А. Никифорова. Вкус и запах радости: Цикл занятий по развитию эмоциональной сферы. – М.: «Книголюб», 2005.
  2. М. А. Панфилова. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. – М.: «Гном и Д», 2002.
  3. О. Н. Саранская. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». – М.: «Книголюб», 2007.
2. Поиск материалов в Интернете.
  В течение года     В течение года.
2. Практическое решение проблемы.
  1. Проведение мониторинговых исследований.
  2. Проведение практической работы с детьми второй младшей группы:
  • Игра – лото «Эмоции».
  • Элементы саморегуляции. Для формирования эмоциональной стабильности ребенка важно научить его управлять своим телом. Задача педагога состоит в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело. С этой целью во время занятия используются специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма.
  • Дидактическая игра: «Выбери нужное лицо».
  • Психогимнастика. Психогимнастика позволяет снимать эмоциональное напряжение и мышечные зажимы, корректировать настроение и отдельные черты характера.
  • Дидактическая игра: ««Мир эмоций».
  • Ролевые и имитационные игры. Совместная игровая деятельность способствует формированию у детей организованности и ответственности, умения контролировать свои действия и согласовывать их с другими детьми.
  • Дидактическая игра: «Какие бывают эмоции».
  • Беседы. Во время беседы у ребенка вырабатывается привычка слушать собеседника, делиться с ним своими мыслями, высказываться в коллективе.
    • Лаборатория творчества: Элементы арт – терапии. Рисование несет множество развивающих функций: развивает конкретно-образное мышление, выступает способом постижения и преобразования своих возможностей и окружающего мира, является способом выражения различного рода эмоций.
    • Выступление: «Воспитание толерантности».
    • Доклад: «социокультурной толерантности у детей»
  Сентябрь. В течение года.     Октябрь   Ноябрь   Апрель   Декабрь   Март   Февраль   Март     Ноябрь   Апрель – май
  Оценочный этап.
  1. Сравнительный анализ за год работы: начало и конец года.
  2. Анализ работы по теме самообразования.
  Апрель – май Апрель

АНАЛИЗ

Диагностика: в соответствии с знаниями по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Основание: план самообразовательной работы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: