Таблица 5 – Матрица управленческих решений
По функциям менеджмента | По объектам менеджмента | |||
Кадры | Финансы | Маркетинг | Технология | |
Организация | Для того чтобы оптимизировать рабочее время, составим план-график работы рабочих | ведение финансовой отчетности | создание эффективного отдела маркетинга, расширение рынков | соблюдение всех норм и параметров выпускаемой продукции согласно конструкторской документации и стандартизации |
Мотивация | вознаграждение добросовестных работников грамотами, дипломами и медалями. | _________ | проведение рекламы; использование информационных технологий в работе с клиентами, поставщиками | _________ |
Контроль | контроль за качеством работ с помощью внедрения системы штрафов, системы стимулирования | государство или аудиторская фирма | сбор информации о качестве продукции, ассортименте, потребителях, конкурентах | проведение технического и капитального ремонта оборудования |
Регулирование | проведение аттестации работников по сферам деятельности | систематическая проверка отчетности | выбор из всех специалистов самых грамотных | осмотр и уборка оборудования после отработанной смены |
Ситуационный анализ на предприятии
ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»
Определение проблемы
Ситуация 1.
Отдел – победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место.
Данная ситуация произошла в фирме. Участником ситуации является отдел маркетинга. Коллектив отдела очень сплоченный. Проблема заключается в том, что персонал отдела маркетинга нуждается в мотивировании. Причиной появления проблемы является самоутверждение сотрудников.
|
Ситуация 2.
Из офиса происходит утечка информации конкуренту.
Данная ситуация произошла в фирме. Участником ситуации является работник данной фирмы Сергеев Д. Н.., который является одним из опытных сотрудников планового экономического отдела. У данного работника отличные организационные взаимосвязи, он зарекомендовал себя как общительный сотрудник, любезничает и втирается в доверие, особенно к начальству.(!) Проблема заключается в том, что работник хочет занять высокое положение на предприятии и получать более высокое материальное вознаграждение.
Ситуация 3.
Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах на стороне.
Данная ситуация произошла в фирме. Участники ситуации – работники отдела информационных технологий. Проблема заключается в отсутствии самоактуализации работников, поэтому причина появления проблемы работников - потребность в максимальном выявлении и развитии собственных возможностей и способностей человека.
Ситуация 4.
Ценного специалиста (например, по маркетингу) переманивают конкуренты.
Эта ситуация произошла в фирме. В этом виновато руководство фирмы. В фирме нет достаточной мотивации персонала, соответствующих денежных и моральных вознаграждений. Фирма не должна жалеть никаких средств на удержание специалиста, т.к. при его уходе, они потеряют больше.
Ситуация 5.
Опытный специалист с 10-летним стажем работы стал хуже выполнять задания.
Данная ситуация произошла на рабочем месте. Проблема заключается в том, что работник полностью себя самореализовал. У него нет стимула к работе. В данном случае следует стимулировать и мотивировать данного работника – повысить заработную плату, наградить грамотой т т.д. и т.п.
|
Моделирование конфликта
Модели описания конфликтов в виде матриц и графиков являются необходимым фундаментом для создания варианта модели конфликта в виде схемы взаимодействия сторон.
Разрешение данной ситуации - разрешение конфликта силой, то есть внедрить систему контроля за рабочими.
Рисунок 5 – игровая модель ситуации 2
Для разрешения данной ситуации выбираем поведение заместителя директора по экономике в конфликте как разрешение конфликта путем компромисса, то есть увольнение работника.
Рисунок 6 - -игровая модель ситуации 3
Выбираем как разрешение данной ситуации разрешение конфликта силой, то есть нагрузить работников большим количеством индивидуальной дополнительной работы.
Разрешением данной ситуации является компромисс, т.е. увеличить количество работы, но и повысить заработную плату.
Разрешением данного конфликта является вхождение в положение другой стороны.
Планирование мотивации работников
Ситуация 1.
Потребности отдела маркетинга: потребность в контроле и стремление получить одобрение других людей.
Ситуация 2.
Потребностью участника ситуации Сергеева Д. Н.. является стремление господствовать над другими людьми и руководить ими - это мотив власти, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.
|
Ситуация 3
Потребности участников ситуации отдела информационных технологий являются мотивы самоопределения, самоусовершенствования, самореализация и интерес к работе.
Ситуация 4.
Потребностью ценного специалиста из отдела маркетинга является его саморкализация на рабочем месте, осознание того, что он нужен в коллективе и его там уважают.Т.к. это отсутствовало в данной фирме, он почуствовал себя нужным у конкурентов.
Ситуация 5
Потребностью опытного специалиста с 10-летним стажем является интерес к работе и необходимость коллектива в его помощи. Работник с большим стажем полностью себя реализовал и ему необходим стимул к работе.