Разработка комплекса управленческих решений




 

Таблица 5 – Матрица управленческих решений

По функциям менеджмента По объектам менеджмента
Кадры Финансы Маркетинг Технология
Организация Для того чтобы оптимизировать рабочее время, составим план-график работы рабочих ведение финансовой отчетности создание эффективного отдела маркетинга, расширение рынков соблюдение всех норм и параметров выпускаемой продукции согласно конструкторской документации и стандартизации
Мотивация вознаграждение добросовестных работников грамотами, дипломами и медалями.   _________   проведение рекламы; использование информационных технологий в работе с клиентами, поставщиками _________  
Контроль контроль за качеством работ с помощью внедрения системы штрафов, системы стимулирования государство или аудиторская фирма сбор информации о качестве продукции, ассортименте, потребителях, конкурентах проведение технического и капитального ремонта оборудования
Регулирование проведение аттестации работников по сферам деятельности систематическая проверка отчетности выбор из всех специалистов самых грамотных осмотр и уборка оборудования после отработанной смены

 


Ситуационный анализ на предприятии

ЗАО «Энгельсская мебельная фабрика»

Определение проблемы

Ситуация 1.

Отдел – победитель внутрифирменного соревнования прошлого года в новом году занял предпоследнее место.

Данная ситуация произошла в фирме. Участником ситуации является отдел маркетинга. Коллектив отдела очень сплоченный. Проблема заключается в том, что персонал отдела маркетинга нуждается в мотивировании. Причиной появления проблемы является самоутверждение сотрудников.

Ситуация 2.

Из офиса происходит утечка информации конкуренту.

Данная ситуация произошла в фирме. Участником ситуации является работник данной фирмы Сергеев Д. Н.., который является одним из опытных сотрудников планового экономического отдела. У данного работника отличные организационные взаимосвязи, он зарекомендовал себя как общительный сотрудник, любезничает и втирается в доверие, особенно к начальству.(!) Проблема заключается в том, что работник хочет занять высокое положение на предприятии и получать более высокое материальное вознаграждение.

Ситуация 3.

Молодые сотрудники постоянно участвуют в проектах на стороне.

Данная ситуация произошла в фирме. Участники ситуации – работники отдела информационных технологий. Проблема заключается в отсутствии самоактуализации работников, поэтому причина появления проблемы работников - потребность в максимальном выявлении и развитии собственных возможностей и способностей человека.

Ситуация 4.

Ценного специалиста (например, по маркетингу) переманивают конкуренты.

Эта ситуация произошла в фирме. В этом виновато руководство фирмы. В фирме нет достаточной мотивации персонала, соответствующих денежных и моральных вознаграждений. Фирма не должна жалеть никаких средств на удержание специалиста, т.к. при его уходе, они потеряют больше.

Ситуация 5.

Опытный специалист с 10-летним стажем работы стал хуже выполнять задания.

Данная ситуация произошла на рабочем месте. Проблема заключается в том, что работник полностью себя самореализовал. У него нет стимула к работе. В данном случае следует стимулировать и мотивировать данного работника – повысить заработную плату, наградить грамотой т т.д. и т.п.

 

Моделирование конфликта

Модели описания конфликтов в виде матриц и графиков являются необходимым фундаментом для создания варианта модели конфликта в виде схемы взаимодействия сторон.

 


 

Разрешение данной ситуации - разрешение конфликта силой, то есть внедрить систему контроля за рабочими.

 

Рисунок 5 – игровая модель ситуации 2


Для разрешения данной ситуации выбираем поведение заместителя директора по экономике в конфликте как разрешение конфликта путем компромисса, то есть увольнение работника.

 

Рисунок 6 - -игровая модель ситуации 3

 

Выбираем как разрешение данной ситуации разрешение конфликта силой, то есть нагрузить работников большим количеством индивидуальной дополнительной работы.

 

 

Разрешением данной ситуации является компромисс, т.е. увеличить количество работы, но и повысить заработную плату.

Разрешением данного конфликта является вхождение в положение другой стороны.

 


Планирование мотивации работников

Ситуация 1.

Потребности отдела маркетинга: потребность в контроле и стремление получить одобрение других людей.

Ситуация 2.

Потребностью участника ситуации Сергеева Д. Н.. является стремление господствовать над другими людьми и руководить ими - это мотив власти, который побуждает их в процессе деятельности преодолевать значительные трудности и прилагать огромные усилия. Человек много работает не ради саморазвития или удовлетворения своих познавательных потребностей, а ради того, чтобы получить влияние на отдельных людей или коллектив.

Ситуация 3

Потребности участников ситуации отдела информационных технологий являются мотивы самоопределения, самоусовершенствования, самореализация и интерес к работе.

Ситуация 4.

Потребностью ценного специалиста из отдела маркетинга является его саморкализация на рабочем месте, осознание того, что он нужен в коллективе и его там уважают.Т.к. это отсутствовало в данной фирме, он почуствовал себя нужным у конкурентов.

Ситуация 5

Потребностью опытного специалиста с 10-летним стажем является интерес к работе и необходимость коллектива в его помощи. Работник с большим стажем полностью себя реализовал и ему необходим стимул к работе.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: