Приступаем к набору массы.




Рабочий процесс

 

 

Создание персонажа начинается с эскиза. Это самый важный и интересный этап работы. Для начала необходимо определиться – а что это за персонаж? Что он из себя представляет? Это персонаж литературный, исторический, либо образ, возникший в вашей голове под впечатлением от фильма/книги/песни.

Как только с этим разобрались далее следует представить самые яркие эпизоды с вашим персонажем и сделать несколько набросков. Так же следует в эскизах найти такую позу, которая при переносе в скульптуру будет читаться со всех сторон.

Как только нужный образ найден, можно приступать к уточнению эскиза. На этом этапе нужно учитывать позу, форму и как это будет определять характер героя.

 

 

 

Далее, переходим к изготовлению каркаса.

Нам понадобятся: проволока (вязальная), пассатижи/плоскогубцы/кусачки

 

1) Складываем проволоку вдвое

 

 

2) Начинаем изготовление с головы. Используя пассатижи/плоскогубцы/кусачки, начинаем закручивать вот таким способом. Таким образом получается заготовка для будущих головы и шеи.

 

 

3) Переходим к грудной клетке.

 

 

Закручиваем тем же способом.

 

Одновременно получаем поясничный отдел.

Голова/шея, грудная клетка и поясничный отдел позвоночника в длину должны иметь одинаковый размер.

 

 

 

4) Следующее: бёдра.

Примечание: если персонаж мужской, то грудную клетку сдует делать немного шире, а бёдра уже. С женским же персонажем наоборот: грудная клетка немного уже, бёдра шире. Мне же удобнее делать усреднённые пропорции.

4) Бёдра делят человека ровно пополам, поэтому, чтоб определить, где точно закончатся ноги берём размер от бедра до головы, откладываем его вниз и ещё добавляем пару см на плинт.

 

 

Загибаем.

 

 

Примечание: Если персонаж стоит на каблуках/носках и т.п., то добавляем 3-4, а то и 5 см, исходя из эскиза.

 

 

5) отрезаем от ног лишнее и загибаем петельки, за которые в дальнейшем мы будем прикреплять работу.

 

 

 

Руки.

1) Складываем проволоку вдвое. (фото1)

2) Загибаем кончики (фото2)

3) Берём заготовку туловища в левую руку, а нашего «двухголового жирафа» в правую.

«Человек» «лежит» на спине, а «жирафы» выныривают в районе поясницы (фото3), «прыгают» в грудную клетку, где мы хватаем их за «лица» и тянем вверх (фото4). Руки готовы (фото5).

 

 

Для крепости можно закрутить их ещё по одному разу.

 

4) Опускаем руки. Делаем плечи.

 

Для мужчины – шире, для женщины – уже.

5) Руки у человека до середины бедра. Отмеряем размер от бедра до плеча и опускаем вниз (фото1). Половинка этого размера и будет серединой бедра. Лишнее от руки отрезаем (фото2). Те же манипуляции проводим со второй рукой.

 

 

 

6) Отмеряем локти. Локти заканчиваются там же, где и грудная клетка.

 

 

Загибаем.

Загибать старайтесь кусачками/пассатижами/плоскогубцами, иначе загиб будет полукруглый, что не есть хорошо.

 

Ставим каркас в позу.

 

Для начала определяем по эскизу какая нога опорная (если персонаж стоит в контрапосте). У моей работы это левая (от меня правая).

Весь вес приходится на эту ногу, поднимается бедро.

 

 

 

Далее действуем исходя из эскиза.

В моём случае прогибается поясница и немного разворачивается корпус.

Чуть вперёд наклоняется шея, и разворачивается назад голова.

 

 

Опорная нога должна идти по диагонали. Если проведём прямую линию от ярёмной ямки, эта линия должна упереться прямо в ногу.

 

Ставлю в позу руки.

 

 

Если проволока слишком мягкая, можно усилить каркас куском более жёсткой проволоки, чтоб в дальнейшем работа не падала под своим весом.

Обычно достаточно укрепить только опорную ногу.

 

 

Каркас готов, можно закреплять.

Закрепляем каркас.

 

Для закрепления нам понадобятся: заранее выпеленная под размер доска, перфорированная лента, саморезы, отвёртка/шуруповёрт и немного грубой силы.

 

 

 

Ура! Можно лепить!

 

Работа с материалом.

Работу нужно начинать с плинта.

Плинт- это неотъемлемая часть композиции, и его делают так, чтобы задуманная работа могла свободно на нём разместиться. В начале работы он выполняет роль основы (от общего к частному).

 

(Но совсем не обязательно делать его правильной геометрической формы.)

 

После того, как закончили набирать плинт, «раскидаем» основные части будущего персонажа – стопы, таз, грудная клетка и череп. Не нужно досконально их вылепливать, достаточно будет и обобщённой формы.

 

 

После этого этапа проверяем: сколько раз входит голова в туловище. Обычно за единицу измерения человеческого тела принимается «длина головы». Рост человека в среднем приблизительно равен 7 - 7.5 длины головы (8 в идеале).

 

 

Приступаем к набору массы.

Начинаем налепливать мышечную массу своеобразными «сосисками», используя как ориентиры слепленные до этого основные части (стопы, таз, грудная клетка, череп).

На этом этапе следует обратиться к наглядному пособию (анатомические изображения мышц человека).

 

 

Отлично! Можно одевать J

 

 

Одеваем персонажа.

 

 

Для начала желательно всё-таки попросить кого-нибудь попозировать вам примерно в такой же одежде и позе, что вы задумали, тогда работа получится более живой.

Зарисуйте или сфотографируйте модель со всех сторон.

После этого можно стеком нарисовать на работе будущие складки от одежды.

 

 

После, снова прибегнем к методу «сосисок» J и налепим их по нарисованным контурам.

Постарайтесь, чтобы складки не ломали силуэт.

 

 

Заметьте, если лепить одежду целиком, т.е. начнёте одевать работу как куклу, одежда будет похожа на ватник, как бы тонко вы не лепили «ткань». Лепим только складки, и то, что не касается тела персонажа.

 

Кстати, на этом этапе можно начать прорабатывать портрет и выражение лица персонажа. Тут я тоже советую использовать натуру, особенно если это реальная историческая личность; а ещё можно позировать самому себе в зеркало.

Здесь же есть отличная возможность повторить тему 3 класса – портрет.

 

 

Заключительный этап.

 

После того, как вы завершили налепливать складки, можно начинать приводить работу в завершённый вид. «Причешите» её, уточните силуэт, детали, портрет.

По ходу работы старайтесь сохранять симметрию, ведите работу с вниманием, анализируйте, не забывайте о характерных чертах персонажа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: