Эти методы порой приводят к потрясающим результатам. Давай вместе рассмотрим 5 распространённых цветовых схем на примере 10 разножанровых фильмов.
Контрастная гармония
Два цвета, размещенные друг напротив друга на цветовом круге, составляют контрастную гармонию. Наверняка, тебе знакомо сочетание голубого и оранжевого: взаимодействие теплого и холодного цвета, часто воспринимается как гармония и создает контрастную, живую картинку.
Оранжевый с голубым часто ассоциируется с конфликтом в действии, внешним либо внутренним. Часто внутренний конфликт внутри персонажа может быть отражен в цветах окружающей его обстановки.
Цветовая палитра фильма «Амели» — прекрасный пример комплиментарной цветовой пары «красный-зеленый».
[Первая картинка]
Ещё один интересный пример — эта сцена из «Бойцовского клуба». Здесь зеленовато-голубой усилили в тенях, а желто-оранжевый проявляется в наиболее ярких участках.
[Вторая картинка]
Аналоговая гармония
Аналогичные цвета располагаются рядом друг с другом на цветовом круге. Они хорошо сочетаются и могут создавать гармоничную цветовую палитру в целом. Это либо более теплые, либо более холодные цвета. В них нет того контраста, как в дополняющих цветах.
Аналогичные цвета легко использовать в пейзажной съемке и в экстерьере, т.к. они часто встречаются в природе.
Обычно выбирается так:
— Один доминирующий цвет
— Второй - дополнительный
— Третий - для тонирования черных, белых и серых оттенков.
[Третья картинка]
В сцене из фильма «Афера по-американски» присутствуют красный, оранжевый, коричневый и желтый цвета — они расположены рядом на цветовом круге и создают общее теплое изображение, с минимальным эффектом напряженности в сцене.
[Четвертая картинка]
Похожий пример из фильма «Она» подчёркивает спокойствие и бесконфликтность главного героя.
Триадная гармония
Триада — это три цвета, равноудаленные друг от друга на цветовом круге. Один цвет доминирует, остальные оттеняют. Они вызывают чувство оживления на сцене, даже если цвета ненасыщенные.
Триады — одна из менее популярных цветовых схем в кинематографе. Она хоть и сложная в реализации, но дает довольно поразительный эффект. Фильм «Эльф» 2003 года использует схему из красного, синего и зеленого цветов. [Пятая картинка]
[Шестая картинка]
Не менее интересный пример из фильма «Добро пожаловать в Зомбиленд» — герои синеватого цвета резко контрастируют с красным ковром и тёплым желтым освещением, создавая ощущение чужеродности.
Раздельно-комплементарная гармония
Эта схема очень похожа на контрастную, но в ней используются 2 соседних цвета. Возникает аналогичный контраст в цвете, но менее вызывающий по сравнению с контрастной парой.
[Седьмая картинка]
В сцене из фильма братьев Коэнов «После прочтения сжечь» использована схема расщепленных дополняющих цветов из красного, зеленого и голубого.
[Восьмая картинка]
Ещё один пример — «Криминальное чтиво»: оттенки красного и жёлтого контрастируют с синим.
Тетрада или квадрат
Тетрады состоят из 4 цветов, которые представляют из себя 2 комплементарные пары. В результате мы получаем полную палитру цветов со множеством возможных вариаций. Как и в большинстве из приведенных гамм цветов, один цвет, как правило, доминирует.
[Девятая картинка]
В фильме «Мамма MIA!» красочная сцена вечеринки - пример использования тетрады, где цвета в сцене создают хорошо сбалансированную и гармонирующую палитру, создавая впечатление от сцены как от плохой дискотеки.
[Десятая картинка]
Менее явный пример — «Космическая одиссея 2001». Здесь можно увидеть сочетание красного и зелёного с ненасыщенными и неяркими синим и жёлтым цветом.
Спасибо тебе за чтение, кинодел
Источник
https://vk.com/khsfilms