Конструкцию тележки такого типа составляют:
рама тележки;
шкворневой узел;
три колесно-моторных блока (КМБ) с опорно-осевым подвешиванием ТЭД;
индивидуальное рессорное подвешивание;
комбинированные боковые опоры рамы тепловоза на раму тележки;
исполнительное тормозное и песочное оборудование.
Рама тележки.
Назначение: служит для размещения КМБ с рессорным подвешиванием, опорных устройств надтележечного строения, шкворневого узла, исполнительного тормозного и песочного оборудования; участвует в передаче тяговых и тормозных сил на главную раму тепловоза.
Конструкция: сварная с включением литых деталей. Основу рамы образуют две боковины, жёстко связанные друг с другом тремя поперечными балками (две средние и одна концевая) и одним концевым креплением. Каждая из боковин представляет собой замкнутый профиль коробчатого сечения, сварена из стальных листов толщиной: боковых 10 мм, верхнего 14 мм, нижнего 22 мм.
Сверху на боковины установлены платики (плоские подкладки) для последующего монтажа комбинированных опор (две на боковину). Снизу к боковинам приварены подкладки под пружинные комплекты рессорного подвешивания и литые кронштейны с трапециевидными пазами для крепления буксовых поводков. На боковые листы боковин с фронтальной стороны через подкладки приварены корпуса фрикционных гасителей колебаний, а также кронштейны под тормозные цилиндры. В непосредственной близости от последних в боковинах вырезаны овальные отверстия, усиленные полыми вставками для свободного прохода горизонтальных рычагов тормозной рычажной передачи. Для увеличения жёсткости сечения боковин в местах примыкания к ним поперечных балок вварены диафрагмы (усиливающие перегородки).
Поперечные балки сварены по аналогии с боковинами из стальных листов толщиной 14 мм. Своими вертикальными рёбрами поперечные балки приварены к внутренним боковым листам и специальным выступам нижних листов боковин. Сверху на средние балки приварены проставочные листы, связывающие их с верхними листами боковин. Это необходимо для увеличения прочности конструкции рамы. К нижним листам всех поперечных балок приварены литые кронштейны для установки пружинных подвесок ТЭД.
На средние балки сверху строго на продольной оси рамы установлена и приварена литая шкворневая балка, необходимая для размещения механизма передачи тяговых и тормозных сил на главную раму тепловоза.
Переднее концевое крепление рамы выполнено сварным, коробчатого сечения, изогнутым в средней части для удобства снятия-постановки в стяжной ящик главной рамы тепловоза тягового хомута и поглощающего аппарата (без выкатки тележки). Оно несёт на себе кронштейны вертикальных рычагов тормозной рычажной передачи.
Шкворневой узел с поперечной свободно-упругой подвижностью.
Назначение: служит для передачи продольных усилий от рамы тележки на главную раму тепловоза; снижает величину бокового давления на наружный рельс от вписывания тепловоза в кривые участки пути; после бокового смещения (относа) надтележечного строения тепловоза способствует возврату его на продольную ось пути.
Конструкция: включает в себя ползун, два стакана с вставленными в них пружинами и упорами, подвижную и неподвижную крышки.
Ползун представляет собой сложно профильную стальную коробку с вертикально расточенным отверстием. В отверстие вставлена и приварена прерывистым швом сменная втулка. Снаружи на пяти поверхностях ползуна приварены наличники (сменные планки из износостойкой стали), предотвращающие в эксплуатации истирание коробки ползуна. Ползун вмонтирован в гнездо шкворневой балки рамы тележки так, что практически не имеет перемещения вдоль балки (строительный зазор 0,14 – 1,42 мм), но может двигаться в поперечном направлении на 40 мм в каждую сторону от среднего положения. На внутренние рабочие поверхности гнезда шкворневой балки также приварены сменные наличники. Гнездо заполняют осевым по сезону эксплуатации тепловоза маслом в количестве ≈ 6,5 кг. Заправка осуществляется по маслопроводу через маслёнку с откидной крышкой. Сверху гнездо шкворневой балки закрыто неподвижной крышкой, имеющей четыре направляющих кронштейна, в которых перемещается подвижная крышка. Обе крышки имеют большие отверстия для прохода шкворня главной рамы тепловоза.
На боковые стенки гнезда шкворневой балки рамы тележки прикреплены стаканы с упорами и пружинами. По постановке стаканы уплотняются закладными резиновыми кольцами. Хвостовики упоров заходят внутрь гнезда шкворневой балки через отверстия в боковых стенках. Для предупреждения износа в отверстия вставлены сменные втулки. Упоры воспринимают давление от ползуна при смещении его по гнезду балки. Ход каждого упора составляет 20 мм.