29. Система целей обучения расписаны по разделам для каждого класса.
30. В учебной программе для удобства использования учебных целей и проведения мониторинга введена кодировка. В коде первое число обозначает класс, второе и третье числа – подраздел, четвертое число показывает нумерацию учебной цели. Например, в кодировке 5.2.1.4: «5» - класс, «2.1» - раздел и подраздел, «4» - нумерация учебной цели.
1) Раздел «Исследование и развитие творческих идей»
Обучающиеся должны: | |||||
Подраздел | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
1.1 Знание и понимание окружа- ющего мира | 5.1.1.1 Мальчики/ Девочки изучать и определять ассоциатив-ные значе-ния и визуальные характерис-тики окружающе- го мира | 6.1.1.1 Мальчики/ Девочки демонстриро-вать знание и понимание визуальных характеристик объектов окружающего мира | 7.1.1.1 Мальчики/ Девочки интерпрети-ровать визуальные характерис-тики элемен-тов окружа-ющего мира | ||
1.2 Знание и понимание истории, культуры и традиций | 5.1.2.1 Мальчики/ Девочки изучать и определять особенности произведе-ний искусства, ремесла и дизайна казахской националь-ной и мировой культуры | 6.1.2.1 Мальчики/ Девочки демонстриро-вать знание и понимание особенностей произведений искусства, ремесла и дизайна казахской национальной и мировой культуры | 7.1.2.1 Мальчики/ Девочки самостоятель но изучать и описывать особенности произведений искусства, ремесла и дизайна исторического и культурного происхожде-ния | 8.1.2.1 Мальчики/ Девочки демонстри- ровать понимание особеннос-тей произве-дений искусства, ремесла и дизайна различного историчес-кого и культурного происхожде- ния | 9.1.2.1 Мальчики/ Девочки сравнивать, анализиро-вать различ-ные стили, материалы и подходы в произведе-ниях искусства, ремесла и дизайна различного историчес-кого и куль-турного происхож-дения |
1.3 Источники исследова-ния | 5.1.3.1 Мальчики/ Девочки работать с источниками информации для исследо-вания и развития творческих идей | 6.1.3.1 Мальчики/ Девочки самостоятель- но выбирать и применять источники информации для исследо-вания и развития творческих идей | 7.1.3.1 Мальчики/ Девочки использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие | 8.1.3.1 Мальчики/ Девочки использо-вать самос-тоятельно выбранные различные источники информации для исследо-вания и развития творческих идей | 9.1.3.1 Мальчики/ Девочки целенаправ- ленно и продуктивно использо-вать источ-ники инфор-мации для исследова-ния и развития творческих идей |
1.4 Планирование процесса творческой деятельности | 5.1.4.1 Мальчики/ Девочки разработать план, определяя этапы выполнения творческой работы | 6.1.4.1 Мальчики/ Девочки планировать и определять последователь-ность действий с учетом затрат времени и других факторов 6.1.4.2 Мальчики/ Девочки определять материальные затраты (количествен-ные показатели) | 7.1.4.1 Мальчики/ Девочки планировать творческую деятельность, используя приобретен-ные знания и опыт, определяя свои будущие действия 7.1.4.2 Мальчики/ Девочки определять материальные затраты и себестои-мость изделия | 8.1.4.1 Мальчики/ Девочки планировать творческую деятель-ность, используя приобретен- ные знания и опыт, де-тально опи-сывая свои будущие действия 8.1.4.2 Мальчики/ Девочки определять потребности населения в видах продукции на основе исследова-ний | 9.1.4.1 Мальчики/ Девочки планировать творческую деятель-ность, определяя последова- тельность и рациональ- ный способ выполнения работ 9.1.4.2 Мальчики/ Девочки анализиро-вать рынки сбыта различных товаров для определения прибыли |
1.5 Работа с заданиями по разработке дизайна (эскиза) | 5.1.5.1 Мальчики/ Девочки выполнять задания по разработке дизайна простых объектов, соблюдая основные законы композиции | 6.1.5.1 Мальчики/ Девочки выполнять задания по разработке дизайна различных объектов, соблюдая основные законы композиции | 7.1.5.1 Мальчики/ Девочки выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответству-ю щего функци-ональным и эстетическим требованиям | 8.1.5.1 Мальчики/ Девочки выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответству-ющего функцио- нальным требованиям | 9.1.5.1 Мальчики/ Девочки обобщать знания для разработки дизайна сложных объектов, образов и форм |
5.1.5.2 Мальчики/ Девочки выполнять эскизы и наброски для реализации творческих идей | 6.1.5.2 Мальчики/ Девочки выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи для реализации творческих идей | 7.1.5.2 Мальчики/ Девочки выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологи-ческую доку-ментацию для изготовления изделия, используя различные средства графики | 8.1.5.2 Мальчики/ Девочки разрабаты- вать графи-ческую и технологи-ческую документа- цию, опре-деляя после-дователь-ность и рацио-нальные способы изготовле-ния изделия | 9.1.5.2 Мальчики/ Девочки самостоя-тельно составлять графичес-кую и технологи-ческую документа- цию, используя различные средства графики | |
1.6 Материа-лы, их свойства и техника работы | 5.1.6.1 Мальчики изучать общие свойства и строение материалов, определяя их сходства и различия | 6.1.6.1 Мальчики определять и описывать физические, механические и технологичес-кие свойства материалов и сферу их применения | 7.1.6.1 Мальчики определять и сравнивать физические, механические и технологичес-кие свойства материалов при изготовлении проектиру-емых объектов | 8.1.6.1 Мальчики определять и обосно-ванно выбирать материалы, способы обработки и отделки их с учетом свойств и назначения проектиру-емого объекта | 9.1.6.1 Мальчики самостоя-тельно определять и обоснованно выбирать материалы и способы обработки и отделки с учетом техничес-ких, эколо-гических и эксплуата- ционных характерис- тик |
5.1.6.2 Мальчики/ Девочки распозна-вать совре-менные и нетрадици-онные материалы, определяя их свойства и назначения | 6.1.6.2 Мальчики/ Девочки распознавать современные и нетрадицион-ные материалы и определять, как они могут быть эффективно обработаны и использованы | 7.1.6.2 Мальчики/ Девочки распознавать ряд материа-лов и опре-делять, как они эффек-тивно могут быть комби-нированы, обработаны и использованы | 8.1.6.2 Мальчики/ Девочки самостоя-тельно подбирать современ-ные и нетрадиционные мате-риалы для изготовле-ния и отдел-ки изделия | 9.1.6.2 Мальчики/ Девочки предлагать собственные решения и подходы в использова- нии материалов в процессе изготовле-ния и отделки изделия | |
5.1.6.3 Девочки знать и описывать классифика- цию текстильных материалов и изделий | 6.1.6.3 Девочки изучать и определять свойства и фактуру текстильных материалов и изделий | 7.1.6.3 Девочки определять, описывать и сравнивать классифика- цию и харак-теристику фурнитуры и отделочных материалов | 8.1.6.3 Девочки изучать, определять и сравнивать виды и свойства натуральной и искусствен ной кожи и меха | 9.1.6.3 Девочки самостоя- тельно изучать, определять и оценивать трикотаж- ные, нетканые полотна | |
5.1.6.4 Мальчики/ Девочки эксперимен- тировать и использо-вать техни-ки, художествен ные мате-риалы, учитывая свойства выбранных средств | 6.1.6.4 Мальчики/ Девочки эксперименти-ровать и использовать техники, художествен-ные материалы, демонстрируя знание свойств материалов и практические навыки работы | 7.1.6.4 Мальчики/ Девочки определять, выбирать и комбиниро-вать различ-ные техники и художествен- ные материа-лы при творческих работах | 8.1.6.4 Мальчики/ Девочки определять, выбирать и комбиниро-вать различ-ные техники и художест-венные материалы при творческих работах | 9.1.6.4 Мальчики/ Девочки предлагать собственные решения по применению ряда техник и художест-венных материалов при созда-нии творчес-ких работ |
2) Раздел «Создание и изготовление творческих работ»
Подраздел | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
2.1 Художест- венное выражение творческих идей | 5.2.1.1 Мальчики/ Девочки использо-вать визуальные элементы окружающе-го мира и выразитель- ные средства искусства для переда-чи своих идей и чувств | 6.2.1.1 Мальчики/ Девочки Определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразительные средства искусства для передачи своих идей и чувств | 7.2.1.1 Мальчики/ Девочки обоснованно определять, выбирать и использовать визуальные элементы окружающего мира и выразитель- ные средства искусства для передачи более слож-ных творчес-ких идей | 8.2.1.1 Мальчики/ Девочки самостоя-тельно определять, выбирать и использо-вать вырази-тельные средства искусства для переда-чи более сложных творческих идей | 9.2.1.1 Мальчики/ Девочки самостоя- тельно ис-пользовать выразитель ные средства искусства для создания содержательных и оригиналь- ных произ-ведений |
2.2 Инстру-менты и оборудо- вание | 5.2.2.1 Мальчики определять, описывать и применять ручные инструмен-ты и обору-дование для обработки конструк-ционных, природных и искусствен- ных материалов 5.2.2.2 Мальчики объяснять назначение и устройство столярного/ слесарного верстака | 6.2.2.1 Мальчики определять и описывать механизмы передачи движения и устройство ручных элек-трических инструментов и применять их для обработки конструкцион ных, природ-ных и искусственных материалов | 7.2.2.1 Мальчики описывать устройство и принцип работы современных технологичес- ких машин и выполнять на них операции по обработке конструкцион ных, природных и искусствен-ных материалов | 8.2.2.1 Мальчики выполнять сложные операции по обработке конструк-ционных материалов на современ-ных техно-логических машинах | 9.2.2.1 Мальчики определять, выбирать и применять инструмен-ты и совре-менные тех-нологичес-кие машины для обра-ботки материалов 9.2.2.2 Мальчики/ Девочки демонстри-ровать знание и понимание производ- ственного и технологического про-цесса на предприя-тиях |
5.2.2.1 Девочки знать и описывать устройство швейной машины, способы зап-равки нитей, выполнять строчки 5.2.2.2 Девочки знать, описывать и применять оборудова- ние для влажно-теп-ловой обра-ботки швей-ных изделий | 6.2.2.1 Девочки знать и выполнять регулировку швейных машин 6.2.2.2 Девочки знать и описывать режимы влажно-тепло-вой обработки швейных изделий и применять их на практике | 7.2.2.1 Девочки определять и устранять неполадки в работе швейной машины 7.2.2.2 Девочки определять, выбирать и применять приспособле- ния для влажно-тепловой обработки швейных изделий | 8.2.2.1 Девочки выбирать и применять приспособ-ления для швейных машин (для обработки прорезной петли, притачива-ния застежки молнии) | 9.2.2.1 Девочки знать современное швейное оборудова-ние и при-менять обметочную швейную машину 9.2.2.3 Девочки изучать и выполнять сложные операции на швейных машинах (вышивка, аппликация) | |
2.3 Технология создания | 5.2.3.1 Мальчики обрабаты- вать мате-риалы руч-ными инструмен-тами для изготовле-ния изделия на основе выполнен-ных разметок и обмеров 5.2.3.2 Мальчики выполнять несложные изделия из различных материалов | 6.2.3.1 Мальчики обрабатывать материалы ручными электрически-ми инструментами для изготовления изделия на основе выполненных разметок и обмеров 6.2.3.2 Мальчики выполнять изделия из нескольких деталей, применяя разъёмные и неразъёмные соединения | 7.2.3.1 Мальчики выполнять механичес-кую обработку материалов и отделку изделия для улучшения функциональ- ных и эстетических качеств 7.2.3.2 Мальчики изготавли-вать сложные изделия по технологичес кой докумен-тации, соблюдая последовательность и точность | 8.2.3.1 Мальчики определять и применять методы отделки и обработки материалов, используя разные инструмен-ты и обору-дование 8.2.3.2 Мальчики создавать сложные изделия по самостоя-тельно разработан- ной техноло-гической документа- ции | 9.2.3.1 Мальчики определять, выбирать и применять оптималь-ные способы обработки и отделки материалов в процессе изготовле-ния изделия 9.2.3.2 Мальчики создавать сложные, изделия, используя различные техники, конструк-ции и совре-менные материалы |
5.2.3.1 Девочки выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные швы 5.2.3.2 Девочки выполнять простые изделия из различных (текстиль-ных, природных и искусствен- ных) материалов | 6.2.3.1 Девочки выполнять раскрой и обработку текстильных материалов ручными инструментами и на швейной машине, применяя стачные и швы в подгибку 6.2.3.2 Девочки выполнять одиночные изделия, применяя различные (текстильные, природные и искусственные) материалы и конструкции | 7.2.3.1 Девочки изготавли-вать изделия на швейной машине в соответствии с технологи-ческой доку-ментацией, применяя современные текстильные и отделочные материалы и различные конструкции | 8.2.3.1 Девочки определять и применять методы отделки и обработки текстильных материалов, используя ручные инструмен-ты и швей-ное оборудо-вание и приспособ-ления к ним 8.2.3.2 Девочки создавать изделия по самостоя-тельно раз-работанной технологи-ческой доку-ментации | 9.2.3.1 Девочки определять, выбирать и применять способы обработки материалов в процессе изготовле-ния изделия 9.2.3.2 Девочки создавать уникальные изделия, используя различные техники, конструкции и современ-ные материалы, демонстри-руя самостоя-тельность и уверенность | |
5.2.3.3 Мальчики/ Девочки использо-вать элемен-ты казахской националь- ной куль-туры в процессе создания творческих работ и изделий | 6.2.3.3 Мальчики/ Девочки использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 7.2.3.4 Мальчики/ Девочки использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 8.2.3.3 Мальчики/ Девочки использо-вать элемен-ты казахской националь-ной культуры в процессе создания творческих работ и изделий | 9.2.3.3 Мальчики/ Девочки использо-вать элемен-ты казахской националь-ной культу-ры в про-цессе созда-ния твор-ческих работ и изделий | |
2.4 Культура питания | 5.2.4.1 Мальчики/ Девочки изучать и описывать правила здорового и рационально го питания 5.2.4.2 Мальчики/ Девочки составлять меню здорового и рационально го питания 5.2.4.3 Девочки изучить и определить возможнос-ти инстру-ментов, оборудова-ния и приспособле ний для приготовле- ния пищи 5.2.4.4 Девочки знать и применять технологию приготовле- ния холод-ных блюд и напитков | 6.2.4.1 Мальчики/ Девочки описывать и сравнивать правила поведения за столом в казахской культуре, культурах разных народов и в местах общественного питания 6.2.4.2 Мальчики/ Девочки демонстриро- вать знания и навыки оформления и сервировки стола для различных мероприятий 6.2.4.3 Девочки знать и приме-нять техноло-гию экспресс приготовления блюд и десерта 6.2.4.4 Девочки определять и выбирать про-дукты и при-способления для приготов-ления различ-ных блюд | 7.2.4.1 Девочки описывать и сравнивать особенности кухни разных народов и известных поваров мира 7.2.4.2 Девочки изучать и применять технологию приготовле-ния нацио-нальных блюд и блюд дру-гих народов мира 7.2.4.3 Девочки самостоятель- но и обосно-ванно прини-мать решения относительно выбора продуктов, инструмен-тов, оборудо-вания для приготовле-ния различных блюд | ||
2.5 Культура дома | 5.2.5.1 Мальчики/ Девочки изучать и описывать основные направления растение-водства и плодоовощ- ных культур 5.2.5.2 Мальчики/ Девочки выполнять весенние работы в растение-водстве | 6.2.5.1 Мальчики/ Девочки изучать и описывать технологию выращивания декоративно цветочных культур 6.2.5.2 Мальчики/ Девочки выполнять весенние работы в декоративном садоводстве и цветоводстве | 7.2.5.1 Мальчики описывать, классифици-ровать и оценивать современные техники и оборудование в сельско-хозяйствен-ном производстве 7.2.5.1 Девочки описывать, оценивать и применять эстетические свойства разных видов растений для декорации и оформления интерьера | 8.2.5.1 Мальчики/ Девочки обсуждать и оценивать научные подходы в развитии сельскохо-зяйственно-го производ-ства 8.2.5.2 Девочки изучать, обсуждать и оценивать роль растений в медицине, фитотера-пии и косметоло-гии | 9.2.5.1 Мальчики/ Девочки определять и описывать стили, современ-ные направления и элементы ландшафт-ного дизайна |
5.2.5.3 Мальчики рассказы-вать об источниках электричес-кой энергии 5.2.5.4 Мальчики перечислять и объяснять назначение простой электротех-нической арматуры и электромон-тажных инс-трументов | 6.2.5.3 Мальчики изучать, определять и выполнять условные графические обозначения элементов электросхем 6.2.5.4 Мальчики различать и выполнять расчеты несложных электрических цепей | 7.2.5.2 Мальчики выполнять простой ремонт электротехни- ческой арматуры и бытовых приборов | 8.2.5.2 Мальчики сравнивать и оценивать эксплуата-ционные, эргономи-ческие и эстетические качества электрообо-рудования и бытовой техники | 9.2.5.2 Мальчики определять и описывать характерис-тики разных видов и типов освещения | |
5.2.5.5 Мальчики собирать простые изделия с примене-нием источников постоянного тока | 6.2.5.5 Мальчики выполнять и собирать электрические цепи по несложным схемам | 7.2.5.3 Мальчики находить неисправ-ности в электричес-ких цепях 7.2.5.4 Мальчики выбирать и применять контрольно-измеритель-ные приборы для выполне-ния расчетов | 9.2.6.2 Мальчики разработать творческие решения по организации освещения в интерьере с учетом функцио-нальных, эргономичес ких и эсте-тических требований | ||
5.2.5.6 Мальчики выполнять практичес-кие работы по организа-ции интерьера и простые ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные инструмен-ты | 6.2.5.6 Мальчики выполнять практические работы по организации интерьера и ремонтные операции по устранению дефектов, используя ручные электрические инструменты и средства | 7.2.5.5 Мальчики изучать и соблюдать нормы и требования к освещению, вентиляции и системе отопления в процессе выполнения практических работ по организации интерьера | 8.2.5.3 Мальчики находить рациональ- ные способы устранения дефектов при ремонт-ных работах в быту 8.2.5.4 Мальчики изучать, выбирать и применять материалы, оборудова-ние и инструмен-ты при ремонтных работах в быту | 9.2.5.3 Мальчики/ Девочки обобщать знания из различных областей для выполнения практичес-ких работ по органи-зации, пла-нировке и оформлению интерьера | |
5.2.5.3 Девочки изучать и описывать правила личной гигиены и определять различные типы кожи и волос 5.2.5.4 Девочки выбирать и применять средства и действия по уходу за собой при ограничен-ной поддержке | 6.2.5.3 Девочки изучать и описывать гигиенические требования к жилищу, инструменты и средства уборки 6.2.5.4 Девочки выбирать и применять инструменты и средства для уборки 6.2.5.5 Девочки знать и соблю-дать правила по уходу и хранению се-зонной одежды и обуви | 7.2.5.2 Девочки классифици-ровать быто-вую технику по целевому назначению и принципу действия, оценивая эксплуата-ционные, эстетические и экологичес-кие качества 7.2.5.3 Девочки изучать и описывать правила пользования и ухода за бытовой техникой | 8.2.5.3 Девочки создавать декоратив-ные изделия для интерь-ера, соответ-ствующие эстетичес-ким и техническим требовании-ям, самостоя-тельно определяя и выбирая материалы и техники | ||
2.6 Соблюде-ние техники безопас-ности и правил гигиены труда | 5.2.6.1 Мальчики/ Девочки использо-вать мате-риалы и инструмен-ты, соблю-дая технику безопаснос-ти 5.2.6.2 Мальчики /Девочки знать способы безопасной работы с ручными инструментами и правила гигиены труда | 6.2.6.1 Мальчики/ Девочки использовать материалы и инструменты, соблюдая тех-нику безопас-ности, осозна-вая и демонс-трируя её важность 6.2.6.2 Мальчики /Девочки знать и объяснять спо-собы безопас-ной работы с ручными электрически-ми инструмен-тами, оборудо-ванием и правила гигие-ны труда | 7.2.6.1 Мальчики/ Девочки использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности 7.2.6.2 Мальчики /Девочки знать и объяснять способы безопасной работы на современных технологичес- ких машинах | 8.2.6.1 Мальчики/ Девочки использо-вать мате-риалы и инструмен-ты, соблюдая технику бе-зопасности 8.2.6.2 Мальчики /Девочки составлять памятку по безопасной работе с инструмен-тами и оборудова- нием | 9.2.6.1 Мальчики/ Девочки использо-вать мате-риалы и инструмен-ты, соблю-дая технику безопас-ности 9.2.6.2 Мальчики /Девочки составлять инструкции по технике безопаснос-ти на определен- ные виды работы и изготовлен- ные изделия |
3) Раздел «Презентация, анализ и оценивание творческих работ»:
Подраздел | 5 класс | 6 класс | 7 класс | 8 класс | 9 класс |
3.1 Презента-ция творческих работ | 5.3.1.1 Мальчики /Девочки презенто-вать готовую работу всему классу (выставка) | 6.3.1.1 Мальчики /Девочки презентовать готовую работу для школьной аудитории (выставка) | 7.3.1.1 Мальчики /Девочки презентовать готовую работу для широкой аудитории (выставка, показ мод) | 8.3.1.1 Мальчики /Девочки организо-вать презен-тацию готовой работы для более широ-кой аудито-рии на онлайн платформах | 9.3.1.1 Мальчики /Девочки организо-вать презен-тацию гото-вой работы для опреде-ленной аудитории, применяя медиа средства и онлайн платформы |
3.2 Анализ и оценивание идей | 5.3.2.1 Мальчики /Девочки описывать идеи и темы, отраженные в собствен-ной работе и работе других, используя предметную терминоло- гию | 6.3.2.1 Мальчики /Девочки сравнивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других, используя предметную терминологию | 7.3.2.1 Мальчики /Девочки обсуждать и оценивать идеи и темы, отраженные в собственной работе и работе других, используя предметную терминоло-гию | 8.3.2.1 Мальчики /Девочки применять критерии для проведе-ния анализа и оценки идей и тем, отраженных в собствен-ной работе и работе дру-гих, исполь-зуя предмет-ную терми-нологию | 9.3.2.1 Мальчики /Девочки анализиро- вать и оце-нивать историчес-кие, социальные и культур-ные контекс-ты в собст-венных работах и работах других |
3.3 Анализ и оценивание методов и подходов | 5.3.3.1 Мальчики /Девочки описывать методы и подходы, использо-ванные для создания собственной работы и работы других, используя предметную терминоло- гию | 6.3.3.1 Мальчики /Девочки сравнивать методы и подходы, использован-ные для созда-ния собствен-ной работы и работы других, используя предметную терминологию | 7.3.3.1 Мальчики /Девочки обсуждать и оценивать ме-тоды и подхо-ды, использо-ванные для создания соб-ственной работы и работы дру-гих, используя предметную терминоло-гию | 8.3.3.1 Мальчики /Девочки применять критерии для проведе-ния анализа и оценки использован ных мето-дов, подхо-дов и качества созданного продукта | 9.3.3.1 Мальчики /Девочки рассуждать и оценивать качество изделия и основные факторы, определя- ющие внешний облик продукта |
3.4 Адаптация и усовершен-ствование работы | 5.3.4.1 Мальчики /Девочки принимать конструк-тивные коммента-рии и делать предложе-ния по адаптации, усовершен- ствованию своей работы и работ других | 6.3.4.1 Мальчики /Девочки принимать конструктив-ные коммента-рии и делать обоснованные предложения по адаптации, усовершенство ванию своей работы и работ других | 7.3.4.1 Мальчики /Девочки делать критические предложения по адаптации, усовершенст-вованию своей работы и работ других, основываясь на сравнениях использован- ных идей | 8.3.4.1 Мальчики /Девочки делать критические предложе-ния по адаптации, усовершен- ствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе и оценке использо-ванных идей и подходов | 9.3.4.1 Мальчики /Девочки самостоя-тельно предостав- лять обоснован- ную оценку и собствен-ное видение цели и значимости своей работы и работ других |
31. Настоящая учебная программа реализуется в соответствии с Долгосрочным планом к Типовой учебной программе по учебному предмету «Художественный труд» для 5-9 классов уровня основного среднего образования по обновленному содержанию.
Приложение
к Типовой учебной программе
по учебному предмету «Художественный труд»
для 5-9 классов уровня основного
среднего образования по
обновленному содержанию
Долгосрочный план