Комплекс организационно – педагогических условий.




Раздел 1.

Комплекс основных характеристик программы.

Пояснительная записка.

Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играя познаем» направлена на образовательные, развивающие и воспитательные процессы. Основной идеей данной программы является погружение детей в ситуацию совместной игры, когда выполнение игрового условия обеспечивает не только удовольствие, но и развитие совершенствования навыков, качеств и способностей.

 

Актуальность программы.

Актуальность программы заключается в том, что одной из проблем современной жизни является занятость детей в каникулярное время. Организация досуга — традиционное направление деятельности учреждений дополнительного образования. Пристальное внимание к сфере досуга обусловлено стремлением наполнить свободное время ребенка видами и формами занятий, которые оказывали бы позитивное влияние на его индивидуальность.

Новизна программы.

Новизна программы состоит в том, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые отражаются в следующем:

-принципы обучения (доступность, результативность)

-формы и методы обучения (занятия, конкурсы, игры, и т.п.).

-методы контроля и управления образовательным процессом (анализ результатов, просмотр творческих работ и т. п.)

 

Цель и задачи программы.

Цель: обучить детей новым играм, способствующим их интеллектуальному, эмоциональному, нравственному развитию.

Задачи:

- способствовать развитию ценных качеств личности детей.

- обеспечить эмоциональный комфорт и интерес детей, занимающихся по программе.

- способствовать формированию дружеских связей.

 

Адресат программы.

Программа рассчитана на обучающихся 7 - 15 лет. Прием детей в объединение производиться без предварительного отбора, по желанию детей и их родителей

Уровень программы, объем и сроки реализации.

Программа создана для обеспечения познавательного досуга детей. Срок реализации программы – 12 часов. Занятия организованы - 3 раза в неделю по 1 часу.

Порядок формирования группы: группа формируется по добровольному принципу из обучающихся разных возрастов. Наполняемость группы – до 12 -25 человек.

Формы и методы занятий.

В реализации программы используются различные формы занятий: игра, тренинг, соревнование, викторина, самостоятельная работа, творческая работа и др.

Методы:

- словесные (устное изложение, беседа, рассказ, сказка);

- наглядные (примеры, образцы, иллюстрации и демонстрации);

- практические (игры, упражнения, этюды, творческие работы, рисование и др.).

 

Учебно-тематический план

 

Наименование темы Теория Практика Всего
  Вводное занятие      
  Рейтинговая игра      
  Кроссворды и ребусы      
  Игры на листе бумаги      
  Вопрос на засыпку      
  Виртуальная прогулка с динозаврами      
  Вопрос на засыпку      
  Итоговое занятие      
  Итого      

Содержание программы.

1. Вводные занятия. Знакомство.

Практика. Игра по правилам техники безопасности на занятиях, и в каникулярное время..

Рейтинговая игра.

Теория. Как мы можем развиваться с помощью игры.

Практика. Викторина «Обо всем на свете», выполнение заданий на скорость мышления. Составление условного рейтинга. Составление общего и индивидуального «плана развития».

3. Кроссворды и ребусы.

Практика. Составление кроссвордов по известным сказкам. Составление ребусов о природе родного края. Игра «Красная книга»: составление и презентация кроссворда и ребуса о животном, рассказ о нем (с использованием справочной литературы). Составление книги, подготовка иллюстраций.

Игры на листе бумаги.

Практика. Обучение и игры «Крестики-нолики», «Морской бой», «Треугольники», «Дострой слово» и т.д. Проведение чемпионатов по этим видам игр.    

Вопрос на засыпку

Теория. Игры-викторины. Правила викторин: вопрос-ответ.

Практика. Выполнение заданий, самостоятельное составление заданий (с использованием справочной литературы) по различным темам: русский язык, литературные произведения и герои, правила этикета, математика. Придумываем и инсценируем ситуации. Решаем современные и старинные задачи. Презентация и «обыгрывание» арифметических действий.

6. Прогулки с динозаврами.

Теория. Далекое прошлое планеты Земли.

Практика. Несколько человек готовят заранее рассказы и иллюстрации о природе, видах динозавров, вымирании и проч. Слушатели задают вопросы. Игра на креативность «Если совместить клубок (книгу, стол) и динозавра, то получится….». Изготовление динозавра из листа бумаги методом обрывания, выставка.

Вопрос на засыпку.

Теория. Правила игры.

Практика. Игра по формату телепередачи «Своя игра», «Кто хочет стать миллионером», «Умники и умницы».

Итоговые занятия

Практика. Рефлексивные задания и упражнения на припоминание – чему мы научились, что мы делали. Написание друг другу шифрованных писем с пожеланиями. Выставление самим себе оценок за работу в смене по критериям

 

Планируемые результаты освоения программы.

В результате освоения программы, обучающиеся должны приобрести знания о играх и упражнениях, которыми можно разнообразить свой досуг. Совершенствовать отдельные характеристики познавательных процессов – внимания, памяти, мышления, воображения. Получить опыт эмоционального общения со сверстниками.

Оценка результатов освоения программы производится в форме включенного педагогического наблюдения на занятиях и анализа результатов игр-соревнований.

Раздел 2.

Комплекс организационно – педагогических условий.

Дата начала и окончания занятий: 01.06.2020 – 31.06.2020

Количество учебных недель: 4

Количество учебных дней: 12



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: