Педагогическая ситуация №2.




 

1) Описание: Воспитатель проводит занятие на тему «Городецкая роспись». В начале занятия, воспитатель раздал детям материалы, но не объяснил как пользоваться этим материалом. В итоге, дети не смывая цвет с кисточки, начали пользоваться другим цветом и цвета смешались. Таким образом, краски испорчены.

2) Оценка ситуации: Воспитатель должен был объяснить детям как пользоваться красками и кисточками, чтобы дети не портили материалы для рисования.

3) Прогноз результатов: Воспитатель в дальнейшем должен объяснять и показывать детям как пользоваться материалами для рисования.

4) Решение: До того, как начать рисовать, воспитателю необходимо рассказать детям правила использования материалов для занятия по рисованию.

5) Физиологическое обоснование:

Занимаясь рисованием, дети узнают различные материалы (бумагу, краски, мелки, фломастеры и др.). Знакомятся с их свойствами, выразительными возможностями, приобретают навыки работы с ними, узнают орудия человеческой деятельности – карандаш, кисть. Усваивают способы действия с ними Запас знаний детей о вариативном использовании материалов и орудий расширяется. В процессе подготовки и проведении занятия создаются благоприятные условия для формирования таких умственных качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность, которые лежат в основе детского изобразительного и любого другого творчества.

В изобразительной деятельности дети постоянно сталкиваются с образной эстетической характеристикой предмета, явления, у них развивается образная выразительная речь. Принимая участие в восприятии и анализе предметов и явлений перед их изображением, ребенок в результате приобретает собственный опыт познания. Опыт изображения, творческой переработки полученных впечатлений служит развитию воображения, творчества, без которых невозможна ни одна репродуктивная деятельность. Дети приобретают необходимые для обучения в школе умения, формируется потребность контролировать себя при любой работе.

Занятия изобразительной деятельностью – один из путей воспитания в детях чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в человеке и его труде, в произведениях искусства, потребности отразить увиденное в рисунке. В процессе изобразительной деятельности в детском саду при условии ее оптимальной организации и эффективного осуществления закладывается интерес к художественно-творческой деятельности, на основе которого впоследствии будет формироваться художественная культура человека. Без овладения техникой рисования ребенок не чувствует себя свободным в изображении задуманного и выражении своего отношения к изображаемому. Овладение детьми способами рисования разными материалами важно для них, чтобы они могли свободно создавать образы предметов и явлений в рисунках.

Исходя из разнообразия рисовальной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования. Этого можно достигнуть, разнообразя способы работы уже известными в широкой практике цветными карандашами и красками и используя новые материалы – графитный и угольный карандаши, сангину, акварель, цветные восковые мелки, а также сочетая в одном рисунке разные материалы и технику.

6) Психолого-педагогическое обоснование:

Современные психолого-педагогические исследования творчества в изодеятельности, что подтверждает и выше изложенный факт, указывают на сходство его в развитии у детей и взрослых. К таким универсальным творческим способностям отнесены: реализм изображения, умение видеть целое раньше частей, экспериментирование и надситуативный преобразовательный характер творческих решений. Для маленького художника весьма важно, чтобы зрители узнали им нарисованное. Поэтому он пытается представить все основные свойства предмета (или явления), который хочет изобразить. Такие знания и представления об окружающем мире организуются через специальные наблюдения, рассматривания предметов во время проведения дидактических и других игр, причем важно направлять восприятие ребенка на те или иные характерные свойства и качества объекта (явления), ради которых собственно оно и организованно. Но для развития полноценного развития творчества элементарное восприятие образов будет ничтожно малым. Необходимо уметь созерцать красоту, наслаждаться ею. Недаром в Японии, где культура эстетического воспитания очень высока, большое внимание уделяется развитию у детей наблюдательности, умению вслушиваться и вглядываться в окружающее; проводятся уроки созерцания. Объекты для наблюдения в целях расширения представлений детей о мире его изменчивости, и красоте всегда найдутся: это и лягушка с очаровательными лапками, и причудливый цветок в горшке, и забавные пузыри на лужах во время дождя и т. д. Возможно, соприкоснувшись с прекрасным, насладившись, ребенку не захочется, потом растоптать, сломать, обидеть.

Будучи познавательным процессом, восприятие связано с другими познавательными процессами: анализом, сравнением, уподоблением, синтезом, обобщением. А значит, образное восприятие предметов и явлений окружающего мира способствует интеллектуальному развитию малыша, и как следствие повышает уровень изобразительной деятельности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: