Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее богатую историю и опыт, являющееся основным двигателем системы образования в России.
В настоящее время в структуре МПГУ:
· 26 зданий в 5 округах г. Москвы;
· 5 филиалов в городах: Брянск, Краснодар, Новосибирск, Ульяновск, Челябинск;
· 18 факультетов;
· 106 кафедр;
· аспирантура по 17 отраслям наук и 73 научным специальностям;
· 32 диссертационных совета по 14 отраслям наук и 68 научным специальностям;
· межфакультетская творческая лаборатория;
· подготовительные курсы;
· факультет дополнительного педагогического образования;
· Центр повышения квалификации и переподготовки специалистов, в составе которого:
o Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;
o Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;
o Факультет переподготовки специалистов по дефектологии;
o Факультет профессиональной переподготовки;
o Факультет переподготовки специалистов по практической психологии;
· 16 учебно-научных центров;
· научно-образовательный центр «Нанотехнологии»;
· научно-исследовательская лаборатория «Психология способностей»;
· центр информационных педагогических технологий;
· информационно-аналитический центр по проблемам преподавания безопасности жизнедеятельности;
· НИИ комплексных проблем непрерывного педагогического образования;
· НИИ дидактики высшего образования;
· 6 общежитий;
· 4 агробиологические станции в Московской и Калужской областях;
|
· свыше 50 научных школ;
· издательство «Прометей».
В МПГУ подготовлено свыше четверти миллиона педагогов и специалистов, более 30 тысяч научно-педагогических кадров высшей квалификации для образовательных, научных и культурных учреждений России и более чем 100 стран мира.
Кадры профессорско-преподавательского состава МПГУ на 70% укомплектованы выпускниками аспирантуры и докторантуры университета.
В вузе насчитывается более 30 тысяч обучающихся, работают свыше 3000 преподавателей, в числе которых более 400 докторов наук, профессоров, свыше 1250 кандидатов наук, доцентов.
Среди сотрудников университета: члены и члены-корреспонденты Российской академии наук и Российской академии образования, лауреаты премий Президента и Правительства РФ в области образования, заслуженные деятели науки РФ, заслуженные работники высшей школы РФ, заслуженные работники культуры РФ, заслуженные и народные артисты РФ.
В МПГУ учились представители около 70 педагогических династий из всех округов г. Москвы; общий педагогический стаж представителей некоторых династий составляет от 100 до 500 лет.
МПГУ сегодня – крупный научный, образовательный и культурный центр федерального и международного значения. Сложившаяся система организации научно-исследовательской деятельности характеризует университет как крупный учебно-научный комплекс. На протяжении всей истории МПГУ славился своими преподавателями, среди которых было немало известных ученых, организовавших свои научные школы и воспитавших не одно поколение учеников. Несмотря на непростые условия, МПГУ удалось сохранить и продолжать развивать свои научные школы, многие из которых отметили 50-летие. В МПГУ зарегистрировано более 50 научных школ, основоположниками и продолжателями которых являются ведущие ученые вуза. В университете сложился квалифицированный научно-педагогический коллектив, объединяющий преподавателей с богатым практическим, научно-исследовательским и консультационным опытом работы в своих областях.
|
МПГУ сегодня – это крупнейший учебно-научный и культурный комплекс, обладающий мощнейшим потенциалом для подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для российской и зарубежной систем образования и других отраслей. В условиях реформирования всей социальной сферы общественного строя России университет продолжает наращивать темпы своего развития. Представительство МПГУ в государственных и общественных организациях, научно-педагогических сообществах свидетельствует о реальном участии и значительном вкладе университета в процесс разработки принципов современной государственной политики в сфере образования и решения ключевых проблем системы образования России, уникальной отрасли, не имеющей аналогов в мире.
Миссия МПГУ
Осознавая возросшую роль образования в обеспечении национальной безопасности и инновационного развития России, опираясь на свои исторические традиции, опыт научно-педагогической деятельности и потенциал, МПГУ как ведущий педагогический университет России, один из лидеров отечественной высшей школы видит свое предназначение в активном содействии формированию интеллектуального и духовно-нравственного потенциала нации. Обеспечение всех уровней и ступеней образования современными педагогическими и научно-педагогическими кадрами, способными к активной инновационной деятельности, является основным направлением деятельности МПГУ. Подготовленные в университете специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения достижений отечественного образования и мирового опыта, гармоничного сочетания традиций и инноваций.
|
Университет осуществляет свою миссию через систему мероприятий по следующим приоритетным направлениям:
· участие в разработке и реализации стратегии развития отечественной высшей и средней школы на современном этапе;
· опережающая разработка и научно-методическое сопровождение современного содержания и технологий дошкольного, общего среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в целях обеспечения качества подготовки кадров, соответствующего лучшим мировым стандартам;
· развитие фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям науки, техники, технологии, гуманитарной сферы и внедрение их результатов в образовательную деятельность и экономику;
· реализация в практической деятельности концепции педагогического образования университетского типа, основанной на интеграции науки, инноваций и образовательной практики, повышенном внимании к воспитанию гармонично развитого, социально активного, патриотически настроенного педагога нового поколения;
· подготовка российских и иностранных специалистов по широкому спектру востребованных рынком труда образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, позволяющих реализовать концепцию непрерывного образования («образования через всю жизнь»);
· подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для образования, науки, экономики и социальной сферы;
· многостороннее взаимодействие с образовательными и научными учреждениями, рынком труда, профессиональными сообществами, общественными организациями и объединениями работодателей, органами управления образования, средствами массовой информации, всеми заинтересованными в развитии образования лицами;
· координация деятельности вузов, ведущих подготовку педагогических кадров, в решении задач кадрового обеспечения всех уровней и ступеней системы образования;
· международное научное сотрудничество и экспорт образовательных услуг.
Аудитория (группы общественности) | П (потенциальное влияние организации на них) | У (уязвимость организации от них) | В (важность общественности для организации) |
Администрация | |||
Ученый совет | |||
Ректорат | |||
Абитуриенты | |||
Студенты | |||
Преподаватели |
П:
1 –Организация подавляется любые проявления общественного мнения
2 – Сильное влияние организации
3 – Влияние организации среднее по масштабности
4 – Низкий уровень влияния организации на проявления общественного мнения данной группы общественности
5 – Организация не оказывает никакого влияния на данную группу общественности
У:
1 – Группа общественности незаметна для организации
2 – Организация лишь в редких случаях ориентируется на общественное мнение данной группы общественности
3 – Средний уровень уязвимости организации от данной группы общественности
4 – В большинстве случаях обращается внимание на общественное мнение данной группы общественности
5 – Тотальная уязвимость организации от данной группы общественности
Анализ:
Исходя из таблицы, можно понять, что группы общественности в своем большинстве имеют равную значимость в организации. При этом стоит отметить, что у групп общественности, при равных общих значениях (В), имеются различия в двух других показателях. Так, чем выше уровень группы, тем больше она зависима от влияния организации, т. к. занимая высокие должности, члены этих групп несут большую ответственность за выполнение целей и задач, намеченных университетом. При этом они имею высокий уровень влияния на организацию, занимая высокое положение в ней. Они являются главными окончательными учредителями политики организации, комплектуют ее кадровую структуру и др.
Большое внимание уделяется абитуриентам и студентам. На основе их мнений строится политика организации, но при этом все мнения этих групп не учитываются, либо не могут учитываться. Студенты и абитуриенты достаточно независимы от влияния организации, что делает их не какого-то рода подчиненными, а неотъемлемым элементов всей структуры организации.
Особое (низкое) положение в таблице занимают преподаватели. И мнение оказывается менее значимым, чем у других групп. Университет больше ориентирован на абитуриентов и студентов (клиентов), нежели чем на преподавательский состав (трудовой состав). Последние события, связанные с реорганизацией вуза, началом сокращений преподавателей, свидетельствует о том, что их место и уровень значимости их общественного мнения находится ниже других рассмотренных групп общественности.