Рассмотрение приоритетных групп общественности на примере Московского педагогического государственного университета (МПГУ).




Московский педагогический государственный университет (МПГУ) – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, имеющее богатую историю и опыт, являющееся основным двигателем системы образования в России.

В настоящее время в структуре МПГУ:

· 26 зданий в 5 округах г. Москвы;

· 5 филиалов в городах: Брянск, Краснодар, Новосибирск, Ульяновск, Челябинск;

· 18 факультетов;

· 106 кафедр;

· аспирантура по 17 отраслям наук и 73 научным специальностям;

· 32 диссертационных совета по 14 отраслям наук и 68 научным специальностям;

· межфакультетская творческая лаборатория;

· подготовительные курсы;

· факультет дополнительного педагогического образования;

· Центр повышения квалификации и переподготовки специалистов, в составе которого:

o Институт повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров;

o Факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования;

o Факультет переподготовки специалистов по дефектологии;

o Факультет профессиональной переподготовки;

o Факультет переподготовки специалистов по практической психологии;

· 16 учебно-научных центров;

· научно-образовательный центр «Нанотехнологии»;

· научно-исследовательская лаборатория «Психология способностей»;

· центр информационных педагогических технологий;

· информационно-аналитический центр по проблемам преподавания безопасности жизнедеятельности;

· НИИ комплексных проблем непрерывного педагогического образования;

· НИИ дидактики высшего образования;

· 6 общежитий;

· 4 агробиологические станции в Московской и Калужской областях;

· свыше 50 научных школ;

· издательство «Прометей».

В МПГУ подготовлено свыше четверти миллиона педагогов и специалистов, более 30 тысяч научно-педагогических кадров высшей квалификации для образовательных, научных и культурных учреждений России и более чем 100 стран мира.

Кадры профессорско-преподавательского состава МПГУ на 70% укомплектованы выпускниками аспирантуры и докторантуры университета.

В вузе насчитывается более 30 тысяч обучающихся, работают свыше 3000 преподавателей, в числе которых более 400 докторов наук, профессоров, свыше 1250 кандидатов наук, доцентов.

Среди сотрудников университета: члены и члены-корреспонденты Российской академии наук и Российской академии образования, лауреаты премий Президента и Правительства РФ в области образования, заслуженные деятели науки РФ, заслуженные работники высшей школы РФ, заслуженные работники культуры РФ, заслуженные и народные артисты РФ.

В МПГУ учились представители около 70 педагогических династий из всех округов г. Москвы; общий педагогический стаж представителей некоторых династий составляет от 100 до 500 лет.

МПГУ сегодня – крупный научный, образовательный и культурный центр федерального и международного значения. Сложившаяся система организации научно-исследовательской деятельности характеризует университет как крупный учебно-научный комплекс. На протяжении всей истории МПГУ славился своими преподавателями, среди которых было немало известных ученых, организовавших свои научные школы и воспитавших не одно поколение учеников. Несмотря на непростые условия, МПГУ удалось сохранить и продолжать развивать свои научные школы, многие из которых отметили 50-летие. В МПГУ зарегистрировано более 50 научных школ, основоположниками и продолжателями которых являются ведущие ученые вуза. В университете сложился квалифицированный научно-педагогический коллектив, объединяющий преподавателей с богатым практическим, научно-исследовательским и консультационным опытом работы в своих областях.

МПГУ сегодня – это крупнейший учебно-научный и культурный комплекс, обладающий мощнейшим потенциалом для подготовки высококвалифицированных педагогических кадров для российской и зарубежной систем образования и других отраслей. В условиях реформирования всей социальной сферы общественного строя России университет продолжает наращивать темпы своего развития. Представительство МПГУ в государственных и общественных организациях, научно-педагогических сообществах свидетельствует о реальном участии и значительном вкладе университета в процесс разработки принципов современной государственной политики в сфере образования и решения ключевых проблем системы образования России, уникальной отрасли, не имеющей аналогов в мире.

Миссия МПГУ

Осознавая возросшую роль образования в обеспечении национальной безопасности и инновационного развития России, опираясь на свои исторические традиции, опыт научно-педагогической деятельности и потенциал, МПГУ как ведущий педагогический университет России, один из лидеров отечественной высшей школы видит свое предназначение в активном содействии формированию интеллектуального и духовно-нравственного потенциала нации. Обеспечение всех уровней и ступеней образования современными педагогическими и научно-педагогическими кадрами, способными к активной инновационной деятельности, является основным направлением деятельности МПГУ. Подготовленные в университете специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения достижений отечественного образования и мирового опыта, гармоничного сочетания традиций и инноваций.

Университет осуществляет свою миссию через систему мероприятий по следующим приоритетным направлениям:

· участие в разработке и реализации стратегии развития отечественной высшей и средней школы на современном этапе;

· опережающая разработка и научно-методическое сопровождение современного содержания и технологий дошкольного, общего среднего, высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в целях обеспечения качества подготовки кадров, соответствующего лучшим мировым стандартам;

· развитие фундаментальных и прикладных научных исследований по приоритетным направлениям науки, техники, технологии, гуманитарной сферы и внедрение их результатов в образовательную деятельность и экономику;

· реализация в практической деятельности концепции педагогического образования университетского типа, основанной на интеграции науки, инноваций и образовательной практики, повышенном внимании к воспитанию гармонично развитого, социально активного, патриотически настроенного педагога нового поколения;

· подготовка российских и иностранных специалистов по широкому спектру востребованных рынком труда образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования, позволяющих реализовать концепцию непрерывного образования («образования через всю жизнь»);

· подготовка научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации для образования, науки, экономики и социальной сферы;

· многостороннее взаимодействие с образовательными и научными учреждениями, рынком труда, профессиональными сообществами, общественными организациями и объединениями работодателей, органами управления образования, средствами массовой информации, всеми заинтересованными в развитии образования лицами;

· координация деятельности вузов, ведущих подготовку педагогических кадров, в решении задач кадрового обеспечения всех уровней и ступеней системы образования;

· международное научное сотрудничество и экспорт образовательных услуг.

 

Аудитория (группы общественности) П (потенциальное влияние организации на них) У (уязвимость организации от них) В (важность общественности для организации)
Администрация      
Ученый совет      
Ректорат      
Абитуриенты      
Студенты      
Преподаватели      

 

П:

1 –Организация подавляется любые проявления общественного мнения

2 – Сильное влияние организации

3 – Влияние организации среднее по масштабности

4 – Низкий уровень влияния организации на проявления общественного мнения данной группы общественности

5 – Организация не оказывает никакого влияния на данную группу общественности

У:

1 – Группа общественности незаметна для организации

2 – Организация лишь в редких случаях ориентируется на общественное мнение данной группы общественности

3 – Средний уровень уязвимости организации от данной группы общественности

4 – В большинстве случаях обращается внимание на общественное мнение данной группы общественности

5 – Тотальная уязвимость организации от данной группы общественности

Анализ:

Исходя из таблицы, можно понять, что группы общественности в своем большинстве имеют равную значимость в организации. При этом стоит отметить, что у групп общественности, при равных общих значениях (В), имеются различия в двух других показателях. Так, чем выше уровень группы, тем больше она зависима от влияния организации, т. к. занимая высокие должности, члены этих групп несут большую ответственность за выполнение целей и задач, намеченных университетом. При этом они имею высокий уровень влияния на организацию, занимая высокое положение в ней. Они являются главными окончательными учредителями политики организации, комплектуют ее кадровую структуру и др.

Большое внимание уделяется абитуриентам и студентам. На основе их мнений строится политика организации, но при этом все мнения этих групп не учитываются, либо не могут учитываться. Студенты и абитуриенты достаточно независимы от влияния организации, что делает их не какого-то рода подчиненными, а неотъемлемым элементов всей структуры организации.

Особое (низкое) положение в таблице занимают преподаватели. И мнение оказывается менее значимым, чем у других групп. Университет больше ориентирован на абитуриентов и студентов (клиентов), нежели чем на преподавательский состав (трудовой состав). Последние события, связанные с реорганизацией вуза, началом сокращений преподавателей, свидетельствует о том, что их место и уровень значимости их общественного мнения находится ниже других рассмотренных групп общественности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: