ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ОНЛАЙН-ПЛТФОРМЫ УЧИ.РУ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ




 

Мохова Ирина Викторовна, г. Абакан, МБОУ «СОШ №10» г. Абакана, учитель начальных классов, irina.moxowa@mail.ru

 

Аннотация: в статье рассмотрено понятие «дистанционное обучение», проанализированы его преимущества и недостатки, представлен опыт работы на интерактивной онлайн - платформе Учи.ру.

Ключевые слова: дистанционное обучение, российская интерактивная образовательная онлайн-платформа Учи.ру.

Согласно современной образовательной концепции государства, главное не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и т.д. Решить поставленные задачи призваны среди прочего и современные технологии.

Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Сегодня возможно получать образование дистанционно, используя современные информационные технологии. Тема дистанционного образования рано или поздно становится актуальной для любого учителя, и речь идёт не только о периодах карантина. Например, дети на домашнем обучении, дети - инвалиды и дети-спортсмены постоянно нуждаются в удалённом взаимодействии с педагогом. Кроме того, современные цифровые сервисы для дистанционного образования помогают учителям вести дополнительные курсы, работать внеурочно с неуспевающими и одарёнными учениками.

Дистанционное обучение — это взаимодействие учителя и учеников на расстоянии с сохранением всех элементов привычного образовательного процесса (теория, отработка, контроль, оценки).

Дистанционное обучение, в том числе и в начальном звене, имеет ряд неоспоримых преимуществ:

· персонификация обучения. Учащийся сам или с помощью родителей, преподавателя может определить скорость изучения учебного материала, время прохождения обучения, объём изучаемого материала. При этом не регламентируется время выполнения задания.

· дистанционное обучение предоставляет возможность получить намного больше информации, позволяющей оценить знания, навыки и умения, полученные в результате прохождения дистанционного обучения.

· проведение обучения учащихся, имеющие ограниченные возможности.

· использование современных информационных технологий при дистанционном обучении позволяет выстроить эффективную систему управления обучением, построенную на возможности сбора значительно большей информации о прохождении обучения слушателем дистанционного обучения, по сравнению с традиционным очным обучением.

· возможность использовать неограниченное количество источников получения информации. Средства новых информационных технологий обеспечивают учащихся разнообразными современными средствами обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов ученикам могут предлагаться компьютерные обучающие программы, электронные учебные пособия, компьютерные системы тестирования и контроля знаний, электронные справочники, учебные аудио и видеоматериалы.

Перечисленные средства безусловно способны повысить качество обучения, ускорить изучение, усвоение учебного материала, контроля знаний.

Но наряду с преимуществами дистанционное обучение имеет и ряд недостатков. К ним можно отнести:

· отсутствует личное взаимодействие ребёнка с учителем и сверстниками, которое очень важно особенно в начальных классах.

· обязательное наличие высокой степени самоорганизации ученика, родителей, так как большую часть учебного материала ребёнку приходится осваивать самостоятельно.

· необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома» и учебного заведения.

· обучение ведётся преимущественно в письменном виде, а учащихся необходимо учить излагать свои мысли и в устной форме.

· неготовность участников образовательного процесса, и прежде всего учителей, к осмыслению и овладению современными педагогическими и информационными технологиями для организации учебного процесса в дистанционной форме.

Но, несмотря на перечисленные недостатки, дистанционное взаимодействие учащегося и учителя имеет ряд преимуществ перед традиционными формами обучения, открывает больше возможностей перед учеником, помогает снять эмоциональное напряжение, пространственные и временные преграды, делает доступным образование для любого ребёнка.

Для реализации учебных задач, которые поставлены в работе с целью повышения качества образования своих учащихся, я использую дистанционную форму обучения – работу всего класса на российской интерактивной образовательной онлайн-платформе Учи.ру.

В своей педагогической деятельности я стала использовать её с 2015-го года. Сначала зарегистрировалась для того, чтобы мои учащиеся имели возможность участвовать в бесплатных олимпиадах всероссийского уровня (Олимпиада «Плюс», «Заврики», «Русский с Пушкиным» и др.). И, в течение длительного периода использовала её только в этом качестве. Но изучив глубже содержание и возможности платформы, я пришла к выводу, что данный сетевой ресурс является незаменимой помощью учителю в повышении качества образования учеников начальных классов. Здесь учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Интерактивные курсы полностью соответствуют ФГОС и ПООП. На платформе очень много разнообразных заданий. Мои ученики с большим удовольствием работают в течение всего учебного года, а многие и во время летних каникул. Охват учащихся класса составляет 83 % (из 31 учащегося 26 стабильно занимаются на платформе Учи.ру) В настоящее время я использую данный ресурс в полном объёме. Основным преимуществом платформы Учи.ру. является возможность создания индивидуальной образовательной траектории для каждого ученика. Платформа Учи.ру учитывает скорость и правильность выполнения заданий, количество ошибок ученика. Таким образом, для каждого ребенка система автоматически подбирает персональные задания, их последовательность и уровень сложности, что позволяет раскрыть потенциал к обучению каждого ребенка. Каждый ученик получает возможность самостоятельно изучить курс в комфортном для себя темпе с необходимым именно для него количеством повторений и отработок вне зависимости от уровня подготовки, социальных и географических условий. Учащиеся могут здесь заниматься в любое удобное для них время, дистанционно, без участия учителя. Учитель выполняет роль координатора. Все интерактивные задания доступны ученикам как в школе, так и дома — для самостоятельного выполнения в собственном комфортном темпе. Для закрепления изученного материала я предлагаю детям выполнить учебные карточки Учи.ру, и наблюдаю, как их увлекает процесс игры, через который проходит проверка и коррекция знаний. Особого внимания заслуживает вкладка ВПР, на которой представлены материалы для учащихся 4 классов, способствующие подготовке к всероссийским проверочным работам.

Наиболее актуальным процесс работы на платформе стал во время карантинных мероприятий 2020 года. Перейдя полностью на дистанционное образование, я стала использовать платформу для проведения онлайн- уроков в виртуальном классе. Ежедневное проведение 1-2 уроков обеспечивало живое общение с детьми, корректировку заданий, объяснение сложных тем. Дети быстро овладели способами дистанционной работы в чате и на сайте, использованием презентаций и видеоресурсов. Проводить обучение на расстоянии на онлайн-платформе можно и из дома. Для этого потребуется лишь гаджет с выходом в Интернет.

В настоящее время остро встал вопрос о реализации дистанционно внеурочной деятельности в образовательных учреждениях. Учи.ру даёт возможность использования образовательной платформы и во внеурочное время. Так на сайте платформы в разделе внеурочная деятельность представлены интерактивные игры и задания. Например «Космос», «Рыцари», «Города – герои», «Здоровье» и др. Большим сюрпризом для моих учеников в конце учебного года стал онлайн – спектакль «Алиса в Зазеркалье», организованный на образовательной платформе. Учи.ру строит диалог с учеником. Система реагирует на действия ученика и, в случае правильного решения, хвалит его и предлагает новое задание, а при ошибке задаёт уточняющие вопросы, которые помогают прийти к верному решению. Особенность проекта в том, что он не вызывает у детей негативные эмоции, когда они не способны решить какую-либо задачу. Для этого система подсказывает правильные ответы, направляя ребёнка и развивая его логическое мышление.

Совсем недавно были продуман особый план, который бы мотивировал детей к получению знаний. Для этого разработчики создали уникальный мультсериал, который можно посмотреть только после прохождения определенного задания.

Система Учи.ру подстраивается как под одарённого ребенка, так и под отстающего, планомерно повышает их уровень знаний и навыков.

Учи.ру также является инструментом инклюзивного образования и обеспечивает возможность заниматься детям с ограниченными возможностями здоровья, так как не зависит от текущей подготовки ребенка и его местонахождения.

Использование системы позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
Ключевыми преимуществами Учи.ру является следующее:

· повышение образовательных результатов.

· усвоение материала без пробелов.

· рост интереса к обучению.

· доступность для детей с особыми образовательными потребностями.

· статистика в реальном времени.

Независимые исследования в российских школах подтверждают, что дети, занимаясь на онлайн-платформе Учи.ру, показывают лучшие образовательные результаты.

При переходе к дистанционному обучению крайне важно сохранять целостность и качество образовательного процесса. Поэтому программы интерактивных курсов содержат ключевые темы основной образовательной программы. В конце каждой недели на электронную почту учителя приходит уведомление о статистике по классу за неделю. Данная статистика показывает самых активных учеников, количество решённых ими заданий. Система показывает учащихся, которые пропустили занятия на платформе, а также выявляет наиболее востребованные темы по каждому курсу, что позволяет отследить динамику роста учащихся. Заинтересованные родители могут самостоятельно ознакомиться с результатами своего ребёнка. Сложившаяся во время карантинных мероприятий обстановка показала, что во время карантина интерактивная образовательная площадка является хорошим помощником всем участникам образовательного процесса.

Проанализировав статистику по своему классу, и, сравнив её с личными результатами обучающихся на учебных занятиях в школе можно сделать вывод: дистанционные занятия помогают закреплять полученные знания в школе, способствуют повышению знаний и компетенций учащихся в дистанционном режиме. Образовательная платформа продолжает развиваться, разрабатывает и внедряет новые курсы и разделы. Всё это помогает учителю в работе. Совсем недавно был запущен раздел «Проверка знаний». Он помогает легко и быстро провести в классе или дома дистанционно самостоятельную или контрольную работу с целью актуализации знаний учащихся и восполнения пробелов, что поможет каждому ученику показать более высокие образовательные результаты в конце года. В данном разделе можно:

- составлять свои работы с помощью банка заданий;

- получать отчёты о выполнении работы по всему классу и отдельному ученику;

- анализировать успехи детей по статистическим данным в личном кабинете учителя.

Проверочные работы из банка раздела универсальны и сочетаются с любыми учебно-методическими комплексами.

Литература и ссылки:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации».

3. Волокитина Ю. Н., Баранова О. И. Инновационные формы взаимодействия педагогов начальной школы и родителей. Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017.

5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2000.

6. https://uchi.ru/teachers/stats/main

7. https://znanio.ru/

8.https://www.1urok.ru/categories/10/articles/21807

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: