Определение количества ремонтов и технических обслуживаний




ВВЕДЕНИЕ

 

На данном этапе развития АПК Республики Беларусь требуется осуществлять техническое перевооружение сельского хозяйства, перерабатывающей и других отраслей в АПК.

В связи с этим важное значение получили повышение качества и надежности выпускаемых машин, уровня их технического обслуживания и ремонта, включая организацию и проектирование ремонтно-обслуживающего производства. С большим ростом балансовой стоимости сельскохозяйственной техники существенно увеличиваются затраты на ее ремонт. Поэтому встает вопрос о снижении этих затрат за счет повышения качества и надежности изготовления и капитального ремонта машин, предотвращение износов и отказов машин на основе использования методов диагностирования и технического обслуживания непосредственно в местах эксплуатации машин, увеличения производительности труда и ресурсосбережение при техническом обслуживании и ремонте машин на всех уровнях ремонтно-обслуживающего производства.

Наиболее важным фактором снижения затрат является высокое качество капитального ремонта машин. Улучшение качества ремонтных работ можно добиться, с одной стороны за счет модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования и совершенствования технологий ремонта на крупных предприятиях, а с другой стороны - за счет увеличения уровня концентрации ремонта многомарочных машин и агрегатов, имеющие близкие по характеру дефекты и конструктивно-технологические свойства.

В систему мер по снижению затрат на ремонт важное значение имеет диагностирование и техническое обслуживание машин. В хозяйствах целесообразно создавать ремонтно-диагностические подрядные коллективы с диагностическими и ремонтными средствами, агрегатами, узлами и запасными частями. Они отвечают за повышение коэффициента технической готовности и снижения ремонтных затрат на единицу продукции.

Один из способов снижения затрат в хозяйстве - заблаговременная подготовка технических обменных пунктов к массовому осенне-зимнему ремонту и концентрации на них готовых узлов и агрегатов. Необходимо также накапливать и запасные части, что позволяет уменьшить их дефицит, более оперативно решать вопросы устранения неисправностей машин, сокращать простои по техническим причинам. Потребности в запасных частях уменьшается и в тех случаях, когда проводится качественное диагностирование, а ремонт проводится по потребности.

 

.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

сельскохозяйственный ремонт база машина

Основными данными для разработки проекта являются площадь пашни хозяйства и структура посевных площадей (табл. 1.1)

 

Таб. 1 Количество тракторов, автомобилей и прицепов в хозяйстве

Марка с/х машин Количество штук Марка двигателя Годовая наработка
Трактора    
МТЗ-82   Д-240,3 103,7
МТЗ-1221   Д-260.2 115,7
МТЗ-3022   Д-260.16 247,5
МТЗ-952   Д-240Т 107,7
К-701   Д-238НБ 200,0
Комбайны      
ДОН-1500   СМД-62  
КЗС-10;КЗС-7   ЯМЗ-740  
КЗР-10   ДЕТРОЙД  
Автомобили    
МАЗ-555   Ямз-236  
ГАЗ-САЗ-52   ЗМЗ-53  
ЗИЛ-130   ЗИЛ-130  
ГАЗ-53А   ЗМЗ-53  
ГАЗ-52   ЗМЗ-53  
ВАЗ-2107   ЗАЗ-1.3  
Прицепы    
ПСЕ-12,5      
2 ПТС-4      
1 ПТС-9      
3 ПТС-12      
ПТС-9      
1 ПТС-2      
ПСТ-12,5      
ПСТ-6      
Бороны
12 БЗСС-1,0      
3 БН-4,2      
БДТ-3      
Плуги
ПЛН-3-35      
ППО-8-40      
ПЛН-8-40      
ПЛН-4-35      
ПБН-3-50      
ПЛО-4-40      
Культиваторы
КЧД-6      
АКШ-3,6      
АКШ-7,2      
КОН-2,8      
         

 


РАЗРАБОТКА ГОДОВОГО ПЛАНА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА МАШИН

 

При разработке годового плана определяют:

· количество ремонтов и ТО сельскохозяйственной техники по группам и маркам машин и трудоемкость их выполнения;

· нормативный лимит затрат средств на ремонт и ТО машин и оборудования;

· место выполнения ремонтно-обслуживающих работ (районный центр технического сервиса, центральная ремонтная мастерская хозяйства, пункт технического обслуживания производственного подразделения хозяйства и т. д.).

 

Определение количества ремонтов и технических обслуживаний

 

Планирование капитального ремонта. Количество капитальных ремонтов Nк.р рассчитывают по формулам:

 

Nк.р = nм kо.т γ kз.т, (2.1)

Nк.р = nм kо.а / k1 k2 k3, (2.2)

Nк.р = nм kо.к kз.к. (2.3)

 

где nм − количество машин данной марки;

kо.т, kо.а, kо.к − коэффициенты охвата капитальным ремонтом соответственно тракторов, автомобилей и комбайнов;

− поправочный коэффициент, учитывающий средний возраст машин в парке (в курсовом проекте принимаем у = 1);

kз.т, kз.к − зональные поправочные коэффициенты (для тракторов kз.т =1,25, для комбайнов зерноуборочных − kз.к = 0,88, для остальных − 1,20);

k1 − коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля (3-я категория дорожных условий − дороги со щебеночным и гравийным покрытием, k1 = 1,0);

k2 − коэффициент, зависящий от модификации подвижного состава и организации его работы (для базового автомобиля k2 = 1,0; для автомобиля с одним прицепом k2 = 0,9; для автомобиля-самосвала k2 = 0,85);

k3 − коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (для условий Республики Беларусь k3 = 1,0).

Значения коэффициентов охвата ремонтом для тракторов и автомобилей принимают из табл. 3.6, [1], для комбайнов k3 = 0,15.

Определим число капитальных ремонтов:

тракторов МТЗ-1221: Nк.р = 10∙ 0,04∙1∙1,25 = 0,95 0;

автомобилей ГАЗ-53А: Nк.р = 6∙ 0,13 / 1∙ 1 ∙1 = 0,78 0;

комбайнов Дон-1500: Nк.р = 2∙ 0,48∙ 0,88 = 0,8 0.

Результаты расчётов сносим в таблицу 2.1.

Планирование текущего ремонта. Текущий ремонт тракторов состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам машин:

 

, (2.4)

 

где Wг.с− средняя планируемая годовая наработка на один трактор данной марки;

Wт.р − периодичность проведения планового текущего ремонта (для всех тракторов принята 1700...2100 моточасов).

Определим число текущих ремонтов тракторов МТЗ-1221:

Nт.р= (10·1200 / 2100) − 0 = 5.

Текущий ремонт подвижного состава автомобильного транспорта не регламентируется определенным пробегом, а выполняется по потребности после появления неисправностей, устранение которых проводят одновременно с выполнением технического обслуживания.

Текущий ремонт комбайнов состоит из непланового (устранение отказов в процессе использования) и планового по результатам диагностирования после окончания сезона уборки. Следовательно, все комбайны ежегодно после окончания сезона уборки должны проходить текущий ремонт, за исключением комбайнов, для которых в годовом плане предусмотрен капитальный ремонт. Количество плановых текущих ремонтов комбайнов

 

Nт.р = nм.к − Nк.р, (2.5)

 

где nм.к − число комбайнов данной марки;

Nк.р − количество капитальных ремонтов этих комбайнов.

Определим число ТР комбайнов Дон-1500:

Nт.р = 2 − 0 = 2.

Текущий ремонт сельскохозяйственных машин и прицепов состоит из устранения отказов при их использовании (неплановый ремонт) и планового ремонта, который проводят один раз в год.

Планирование технического обслуживания. При составлении годового плана ремонтно-обслуживающих работ определяют количество технических обслуживании каждого вида по маркам машин. Количество технических обслуживаний тракторов определяют по формулам;

 


; (2.6)

; (2.7)

, (2.8)

 

где NТО-3, NТО-2, NТО-1 − соответственно количество плановых технических обслуживании тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1;

WТО-3, WТО-2, WТО-1 − периодичность проведения технических обслуживании тракторов ТО-3, ТО-2 и ТО-1, моточасов.

Периодичность проведения ТО-3, ТО-2 и ТО-1 тракторов принята соответственно 1000, 500 и 125 моточасов.

Количество сезонных технических обслуживании (ТО-С) тракторов принимают равным удвоенному числу машин

Количество ТО сельскохозяйственных машин и тракторных прицепов в проектах не определяют.

Определим количество ТО для тракторов марки МТЗ-1221:

10·1200/1000 − (0 + 5) = 6;

10·1200/500−(0 + 5 + 6) =1 2;

10·1200/125−(0 + 5 + 6 + 12) = 72;

20.

Количество ТО автомобилей и автомобильных прицепов будет равно:

 

; (2.9)

, (2.10)


где Wг.а − среднегодовой пробег автомобиля данной марки, тыс. км;

WТО-2, WТО-1 − периодичность ТО, тыс. км;

k1 и k3 − поправочные коэффициенты корректирования нормативов периодичности проведения ТО (см. формулу 2.2).

Периодичность проведения ТО автомобилей для 3-ей категории дорожных условий эксплуатации принимают: ТО-1 − легковые автомобили − 3,0; грузовые − 2,8; ТО-2 − легковые − 12,2; грузовые − 10,0 тыс. км. Периодичность ТО прицепов равна периодичности ТО их тягачей.

Сезонное обслуживание каждого автомобиля проводят два раза в год при переводе на летнюю и зимнюю эксплуатацию.

Определим количество ТО автомобилей марки ГАЗ-53А:

6·35/(10·1·1) − 0 = 20;

6·35/(2,8·1·1)−(0 + 20) = 55;

12

Количество технических обслуживаний комбайнов определяют по формулам;

 

; (2.11)

, (2.12)

 

где Wг.а − средняя годовая наработка на комбайн данной марки, моточасов;

WТО-2, WТО-1 − периодичность проведения ТО, моточасов.

Если годовая наработка на комбайн не превышает 300 моточасов, количество ТО-2 не определяют.

Периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 комбайнов и сложных самоходных машин принимают соответственно 60 и 240 моточасов, сложных несамоходных − 60 и 240 часов. Если наработка комбайнов планируется в гектарах, периодичность ТО устанавливают в этих же единицах, используя коэффициенты перевода (табл. 3.7, [1]).

Определим количество ТО комбайна марки Дон-1500:

Nto-2=2*2100/240=17

Nto-1=2*2100/60-17=29

Результаты расчётов числа ТО сносим в таблицу 2.1.

 

Таблица 2.1 Годовое количество капитальных и текущих ремонтов и технических обслуживаний машин

Марка машины Кол - во капитальных ремонтов Кол-во Текущих ремонтов Количество обслуживаний
      ТО - 3 ТО - 2 ТО - 1 СТО
             
Трактора
К701 0,00 1,00 2,00 4,00 30,00  
МТЗ-3022 0,00 2,00 2,00 5,00 30,00  
МТЗ-1221 0,00 5,00 6,00 12,00 72,00  
МТЗ-82 0,00 9,00 12,00 22,00 136,00  
МТЗ-952 0,00 0,00 0,00 1,00 7,00  
Автомобили
Самосвалы:            
МАЗ-555 1,00     23,00 63,00  
ГАЗ-САЗ-53Б 0,00     10,00 32,00  
Бортовые:            
ГАЗ-53А 0,00     20,00 55,00  
ГАЗ-52 0,00     2,00 10,00  
ЗИЛ-130 0,00     10,00 28,00  
Легковые:            
ВАЗ-2107 0,00     3,00 10,00  

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: