|
Поперечные электрические соединители устанавливают между несущим тросом и контактным проводом. Если есть усиливающий провод, поперечный соединитель также подключает его к проводам цепной подвески. Электрический соединитель между несущим тросом и контактным проводом выполняют из гибкого медного провода марки МГ 70 или МГ 95. К несущему тросу его прикрепляют соединительным зажимом, а к контактному проводу — питающим зажимом.
Электрический соединитель, идущий от усиливающего провода, выполняют из алюминиевого провода. К усиливающему проводу его присоединяют питающим зажимом и соединяют с медным проводом вблизи несущего троса при помощи переходного зажима (ПАМ — переходной «алюминий — медь»). Зажим выполнен из алюминия; в желобе, предназначенном для медного провода, он имеет припаянные медные пластинки. Такая конструкция обеспечивает надежный электрический контакт между алюминиевым и медным проводами.
Поперечные электрические соединители устанавливают на расстоянии около 2,5 м от мест крепления к несущему тросу вспомогательного троса рессорной струны (дальше от опоры). Расстояние между соседними поперечными электрическими соединителями при постоянном токе зависит от соотношения сечений контактных проводов и всех проводов подвески и колеблется в пределах 150—250 м при постоянном токе и в пределах 150—350 м при переменном токе. Обычно при переменном токе в случае применения биметаллического несущего троса на анкерный участок ставят два поперечных соединителя — по одному между сопряжениями и среднейанкеровкой.
|
На изолирующих сопряжениях анкерных участков отходящие на анкеровку ветви цепной подвески присоединяются поперечным электрическим соединителем к рабочей ветви подвески.
На неизолирующих сопряжениях анкерных участков и на воздушных стрелках две ветви цепной подвески работают независимо в механическом отношении. Однако в электрическом отношении они должны представлять единую цепь: ток, проходящий по проводам цепной подвески, должен беспрепятственно переходить в этих местах из одного анкерного участка в другой. Для этой цели применяют продольные электрические соединители. Естественно, что сечение такого соединителя должно соответствовать
сечению соединяемых ветвей подвески. На участке между двумя несущими
|
|
Обводные электрические соединители являются разновидностью продольных. Их применяют на неизолированных сопряжениях анкерных участков в тех случаях, когда усиливающий провод анкеруется на анкерной опоре сопряжения, а вместо него в пределах сопряжения используют анкеруемые ветви цепной подвески. Обводной соединитель устанавливают между усиливающим проводом и проводами анкеруемой ветви цепной подвески. При этом его обводят вокруг опоры. Сечение обводного соединителя должно соответствовать сечению усиливающих проводов.
На станциях устанавливают электрические соединители для параллельного соединения контактных подвесок путей, входящих в одну секцию, и располагают их на расстоянии 200—400 м друг от друга в местах трогания электровозов и электропоездов. Эскизы электрических соединителей можно посмотреть ниже.
Рисунок 2. Эскизы электрических соединителей: а, б — поперечные электрические соединители; в — подключение усиливающих проводов к контактной подвеске; г — подключение шлейфа разъединителя, разрядника, ОПН к контактной подвеске; 1 — соединительный зажим; 2 — несущий трос; 3 — электрический соединитель (провод МГ);
|