Изобразительное искусство




В изобразительном искусстве республиканского Рима заметно влияние греческого и этрусского искусства.
Но в греческом искусстве господствующими были образы богов, мифологических героев, атлетов. Портрет в Греции зародился относительно поздно (в середине 5 в. до н.э.).
В Риме же, наоборот, именно портрет получил доминирующее значение. В портрете, особенно в скульптурном, проявилось своеобразие римского искусства.
Также и в живописи получают распространение не мифологические темы, а сюжеты, рассказывающие о конкретных событиях.

Древнейшим произведением первых десятилетий республики является знаменитая бронзовая скульптура:
Волчица с Капитолия. V в. до н. э. Рим, Музей Капитолия.
Превосходная техника бронзового литья говорят о том, что это работа этрусских мастеров.
Согласно сложившемуся культу знатные римляне заказывали скульптурные изображения покойного либо в виде стелы, которую ставили на могилу, либо в виде портретных бюстов.
Мастера 1 в. до н.э., работая над портретом, точно следовали натуре, часто, вероятно уже по мертвому лицу. Они ничего не изменяли и сохраняли все мелкие подробности.
Выражение лица в таких портретах всегда спокойно, обозначены морщины на лбу, взор безжизненный, уголки рта опущены. Волосы коротко подстрижены и прилегают ко лбу.
Чаще всего изображены мужчины, уже в годах.
В женском портрете ярко выступает характерная особенность римского искусства: отсутствие всякой идеализации.
С развитием общественной жизни и ростом роли полководца-завоевателя, государственного деятеля в Риме появляется не только надгробная, но и светская скульптура. Эта скульптура представляет собой почетную статую римлянина закутанного в тогу.
Статуя римлянина с портретами предков. Мрамор. 25 – 21 гг. до н.э.
Подобный рисунок драпировки, только более мягкий сохранится на статуях 1 – 2 в. н.э.

Живопись

В Риме 2 – 1 вв. до н.э создаются картины с изображением битв и триумфов (известно по литературным источникам). Батальные картины точно воспроизводили местность, где происходила битва, и расположение войск. Такие картины везли в триумфальном шествии и выставляли в общественных местах для всеобщего обозрения. На картинах писались портреты триумфаторов в белых тогах с пурпурной каймой, шествовавших во главе войска или на колесницах.
1-й декоративный стиль - инкрустационный.
Все архитектурные детали (пилястры, карнизы, цоколь, полочки, отдельные квадры) делались объемными из штукатурки, а потом расписывались.
Фреска из Самнитского дома.
2-ой декоративный стиль – архитектурно-перспективный.
Архитектурные детали не создаются объемными, а изображаются средствами живописи (колонки, пилястры, сложные карнизы, ниши).
Впечатление объемности достигается использованием перспективного сокращения.
В декорацию стен вводятся тематические картины (чаще всего повторение греческих оригиналов).
Вилла Мистерий. 60-е гг. до н.э.
Фреска 2 помпеянского стиля виллы Мистерий. Помпеи.

Бичуемая девушка и вакханка. Фрагмент фрески виллы Мистерий. Помпеи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: