РАССТРОЙСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ




ФЕДЕРАЛЬННОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НИУ ГОУ ВПО «БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПСИХИАТРИИ, НАРКОЛОГИИ И КЛИНИЧЕСКОЙ

ПСИХОЛОГИИ

 

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРОВ

по дисциплине «ПСИХИАТРИЯ И НАРКОЛОГИЯ»

раздел «КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОПАТОЛОГИЯ»

для студентов 5 курса медицинского факультета (9 семестр)

специальности «Лечебное дело»

 

Учебный год

 

 

Утвержден на заседании кафедры от 28 августа 2010 года, протокол № 1

 

Белгород - 2010

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1

ТЕМА 1:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИМПТОМОВ И СИНДРОМОВ ПСИХИЧЕСКИХ РАССТРОЙСТВ. ПРОДУКТИВНЫЕ (ПОЗИТИВНЫЕ) И НЕГАТИВНЫЕ СИМПТОМЫИ СИНДРОМЫ. УРОВНИ НАРУШЕНИЯ ПСИХИКИ. ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ-АЛЬТЕРНАТИВЫВ ПСИХИАТРИИ. ПОНЯТИЕ «ПСИХИЧЕСКАЯ НОРМА».

Вопросы для самоподготовки:

1. Предмет и задачи психиатрии.

2. Разделы психиатрии:

§ Клиническая психопатология, частная психиатрия;

§ Большая психиатрия и малая психиатрия (пограничная психиатрия);

§ В возрастном аспекте (детская, подростковая, зрелого возраста, геронтопсихиатрия);

§ В зависимости от решаемых задач: судебная психиатрия, военная психиатрия, социальная психиатрия, психиатрия катастроф, наркология, психотерапия.

3. Связь психиатрии с другими медицинскими дисциплинами.

4. Дефиниции симптомов и синдромов психических расстройств.

5. Продуктивные и негативные симптомы и синдромы. Соотношение тяжести продуктивных и негативных симптомов.

6. Принципы классификации психопатологических расстройств (психологический, философский, физиологический).

7. Принципы классификации психических расстройств, принятые в Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10).

8. Уровни нарушения психики:

§ непсихотический - психотический;

§ невротический – психопатический – психотический;

§ понятие «дефицитарный» уровень нарушения психики.

9. Психическая норма. Психическое здоровье.

ТЕМА 2:

ОСОБЕННОСТИ СБОРА АНАМНЕЗА У БОЛЬНЫХ РАЗЛИЧНОГО ВОЗРАСТА И С РАЗЛИЧНЫМИ ПСИХИЧЕСКИМИ РАССТРОЙСТВАМИ.

Вопросы для самоподготовки

1. Деонтологические особенности первой встречи с пациентом.

2. Особенности расспроса при различных психических расстройствах.

3. Наблюдение за больным во время расспроса.

4. Субъективный анамнез.

5. Объективный анамнез.

6. Клиническая беседа и “структурированное интервью”; основные отличия.

7. Особенности расспроса детей, подростков, лиц старческого возраста.

8. Особенности беседы с больным, находящимся в состоянии психомоторного возбуждения.

9. Роль личности врача при клиническом обследовании пациента.

Литература для самоподготовки:

ОСНОВНАЯ

1. Морозов Г.В., Шумский Н.Г. Введение в клиническую психиатрию (пропедевтика в психиатрии). –Н. Новгород: Изд-во НГМА, 1998. –426 с.

2. Руководство по психиатрии / под редакцией А.В. Снежневского. –М.: Медицина, 1983. Том 1.

3. Жариков М.Н., Тюльпин Ю.Г. Психиатрия: учебник. –М.: «Медицина», 2000. -544 с.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

4. Коркина М.В., Лакосина Н.Д., Личко А.Е. Психиатрия: Учебн. для студентов медвузов. –М., 1995

5. Бухановский А.О., Кутявин Ю.А., Литвак М.Е. Общая психопатология. –Ростов-на-Дону: Издательство ЛРНЦ «Феникс», 2000. –416 с.

6. Руженков В.А. Индивидуальная курация больных при изучении курса психиатрии (Методические рекомендации для студентов 5 курса). - Белгород 1999. – 26 с.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 2

ТЕМА 1:

СИМПТОМЫ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К НАРУШЕНИЮ РЕЦЕПТОРНОГО ОТДЕЛА РЕФЛЕКТОРНОЙ ДУГИ

Вопросы для самоподготовки

1. Определение понятия «ощущение».

2. Классификация расстройств ощущений (изменение порогов чувствительности, прорыв интеро- и проприорецепции в сознание).

3. Патологическое понижение порога чувствительности (гиперестезия).

4. Патологическое повышение порога чувствительности (психическая гипестезия, психическая анестезия).

5. Прорыв интеро- и проприорецепции в сознание (сенестопатии). Классификация сенестопатий (патологические термические ощущения; патологические ощущения движения жидкостей; ощущение передвижения, перемещения тканей; циркумскриптные, патологические ощущения передвижения).

6. Определение понятия «восприятие». Классификация патологии восприятия (психосенсорные расстройства, иллюзии).

7. Определение иллюзий. Феноменологические проявления аффективных, вербальных и парейдолических иллюзий.

8. Определение понятия «психосенсорные расстройства». Классификация психосенсорных расстройств (искаженное восприятие внешних объектов, нарушение восприятия «схемы тела»; нарушение восприятия отдельных характеристик предметов).

9. Феноменологические проявления психосенсорных расстройств (микрорпсии, макропсии, дисмегалопсии, искаженное восприятие пространственных размеров предметов, нарушения восприятия течения времени, дереализация, деперсонализация).

ТЕМА 2:

РАССТРОЙСТВА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Вопросы для самоподготовки

1. Определение понятия «представление».

2. Определение галлюцинаций. Основные признаки галлюцинаций.

3. Варианты галлюцинаций по вовлеченности анализаторов в формирование галлюцинаторного образа (простые и сложные).

4. Простые галлюцинации (зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые, обонятельные, висцеральные, моторные).

5. Варианты галлюцинаций по условиям возникновения (функциональные, рефлекторные, гипнагогические, Шарля-Бонне).

6. Варианты галлюцинаций по их проекции (экстракампинные, гемианоптические).

7. Варианты галлюцинаций по содержанию (элементарные; с завершенной предметностью).

8. Определение псевдогаллюцинаций. Основные признаки псевдогаллюцинаций.

9. Дифференциация галлюцинаций и псевдогаллюцинаций.

ТЕМА 3:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: