Технология составления компьютерных тестов средствами MS Excel




При создании компьютерных тестов можно выделить следующие этапы:

1. Продумывание способа оформления вопросов.

2. Составление вопросов.

3. Выбор способа ввода ответа и оформление ответа.

4. Выбор способа оценивания и подведения итогов.

5. Защита теста от изменения.

1 этап.

Для оформления вопросов можно создать бланки.

Для оформления бланка используются следующие операции:

- заливка ячеек;

- объединение ячеек;

2 этап:

При составлении вопросов для наших тестов мы обратились за помощью к нашему учителю информатики Софье Николаевне. С ней мы определились с направлением и содержанием наших тестов. В качестве тематики, мы выбрали итоговые тесты по курсам 7, 8 и 9 классов. Для определения содержания, Софья Николаевна познакомила нас с тематическим планом на каждый учебный год.

В процессе изучения информационных источников, мы познакомились с правилами составления тестовых заданий. Вот они.

Требования к составлению тестовых заданий:

1.Содержать одну законченную мысль;

2.Быть законченным (недопустимо двусмыслие или неточность формулировки);

3.Быть по теме контроля;

4.Быть кратким;

5.Быть независимым от других заданий теста;

6.Иметь простую структуру текста задания.

3 этап:

Программа MS Excel позволяет создавать тесты со свободным ответом (когда учащемуся не дается вариант ответа) и с выборочным ответом (когда учащемуся предлагаются варианты ответов, из которых он выбирает правильный).

*При создании теста со свободным ответом создается группа ячеек для ввода ответа.

*При создании теста с выборочным ответом или теста на сопоставление выполняется следующая последовательность действий:

1). Выбирается команда меню «ДАННЫЕ»

2). В меню выбирается команда «ПРОВЕРКА ДАННЫХ»

3). Выбирается закладка «ПАРАМЕТРЫ»

4). В диалоговом окне выбирается тип данных – «СПИСОК»


5). В окне «ИСТОЧНИК» перечисляются варианты ответов через точку с запятой.

Рис.3. Проверка вводимых значений.

 


Результатом выполнения операций будет список с выборочными ответами, из которых учащийся должен будет выбрать один ответ.

Рис.4. Выпадающий список выбора ответа.

4 этап:


Для подведения итогов тестирования можно предусмотреть специальный лист, в котором будут подведены итоги ответов. Для этой цели можно использовать логическую функцию «ЕСЛИ».

Рис.5. Проверка результатов. Встроенная логическая функция «ЕСЛИ».

 


В строке логическое выражение представляется лист рабочей книги и номер ячейки, в которой выбирался ответ; в строке Значение_если_истина – указывается реплика на правильный ответ; в строке Значение_если_ложь – указывается реплика на неправильный ответ.

Рис.6. Подведение итогов. Встроенная логическая функция «СЧЕТЕСЛИ».

Для общего подведения итогов и подсчета набранных баллов можно использовать функцию «СЧЕТЕСЛИ».


При этом в строке диапазон указывается диапазон ячеек, где анализируются ответы на вопросы, в строке критерий – значение критерия.

Рис.7. Оценивание ответа. Выбор диапазона для подведения итогов.

 

5 этап:


Чтобы тестируемый не смог нарушить структуру теста, нужно защитить лист

Рис.8. Защита от несанкционированных изменений.

 

Excel от изменений.

Для ячеек, в которые учащийся будет вводить данные снимите защиту. Для этого:

+Выделите нужные ячейки;

+Выполните команду меню Формат -Ячейки;

+На вкладке Защита снимите флажок Защищаемая ячейка;

+ Затем защитите лист. Для этого: выполните команду Рецензирование – Защита -Защитить лист. При желании установите пароль.


Рис.9. Защита теста паролем.

Тест готов к работе.

Заключение

Одной из важных составляющих образовательного процесса является контроль знаний и умений учащихся. В настоящее время возрос интерес к тестовому контролю знаний с применением компьютерных технологий. Современный педагогический процесс невозможно представить без широкого внедрения новых информационных технологий на всех этапах обучения. Использование в качестве средства контроля машинных тестов приобретает сегодня большое значение. Тест отвечает целям любого вида контроля – предварительного, текущего, тематического, итогового.

Выводы

Тест – это интересно! Но еще интереснее – придумать и создать его самому.

Чтобы создать тест, нужно выполнить стандартизированные и поэтапные последовательные действия средствами MS Excel, создание его вызывает познавательный интерес.

Создать машинный тест средствами MS Excel может любой человек, который знаком с принципами работы в этом редакторе.

Таким образом, мы выяснили, как создаются тесты в редакторе MS Excel с использованием встроенных функций. Теперь мы собираемся познакомиться с технологией создания тестовых программ в MS Excel с использованием макросов и в других редакторах.

Мы уверены, что созданные нами тесты будут использованы нашим преподавателем для проверки знаний учащихся, в качестве итогового контроля.

Машинный тест, как одна из форм контроля знаний, представляет интерес не только для преподавателей информатики, но и для преподавателей других учебных дисциплин, поэтому надеемся, что эта работа будет полезна и для них.

 

 

Список источников информации:

 

1. MS Office Excel, как удобное средство для создания тестов с автоматической проверкой и выставлением оценки: Гаврыш С.В., преподаватель Смоленского РЦДО.

2. Челышкова М.В. Теория и практика конструирования педагогический тестов.

3. Угринович Н.Д. и др. «Практикум по информатике и информационным технологиям». Учебное пособие.

4. Габова О.В., Русаков А.А. Тестирование - одна из форм диагностики и проверки успешности обучения. Педагогическая информатика, № 3, 2005

5. Контрольно-измерительные материалы по информатике: сост. Сухих Н.А.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: