Обучающиеся будут | |
знать | уметь |
Условные обозначения, принятые в лепке из солёного теста. Правила безопасности труда. | Правильно пользоваться материалами и инструментами. Свободно читать схемы лепки. Правильно использовать цветовые сочетания, пропорции. Подбирать материалы для декорирования. Работать творчески. |
Метапредметные результаты:
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
· широкая мотивационная основа художественно-творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
· интерес к разным видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;
· устойчивый познавательный интерес к разным способам исследования технологий и материалов;
· адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
· учитывать этапы работы;
· планировать свои действия;
· осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
· адекватно воспринимать оценку педагога;
· различать способ и результат действия;
· вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
· выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающиеся смогут:
· допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;
· учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;
· формулировать собственное мнение и позицию;
· договариваться, приходить к общему решению;
|
· соблюдать корректность в высказываниях;
· задавать вопросы по существу;
· использовать речь для регуляции своего действия;
· контролировать действия партнера.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
· находить нужную информацию для выполнения художественно-творческой задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;
· использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных и творческих задач и представления их результатов;
· высказываться в устной и письменной форме;
· анализировать объекты, выделять главное;
· осуществлять синтез (целое из частей);
· проводить сравнение, классификацию по разным критериям;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения об объекте;
· обобщать (выделять класс объектов по какому либо признаку);
· подводить под понятие;
· устанавливать аналогии;
· проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы.
Способы отслеживания и контроля результатов.
1. Предварительный контроль осуществляется на первых занятиях.
Выполняются различные упражнения, тем самым проверяются знания и умения ребят.
2. Текущий - контроль за усвоением знаний на каждом занятии.
3. Самоконтроль – осуществляется самими обучающимися на каждом занятии.
4. Контроль осуществляется через проведение мини-выставки.
Учебно – тематический план
Просмотр мультфильма. «Смешарики» | т | п | в | |
Лепка Копатыч. | ||||
Лепка Кролик. | ||||
Лепка Совунья. | ||||
Лепка Ежик. | ||||
Лепка Бараш. | ||||
Лепка Пин. | ||||
Итого |
|
Содержание программы.
Предложить детям просмотр мультфильма «Смешарики». Выполнить в технике лепки. Использовать схему – проект.
Лепка «Копатыч». На основе шара, дополнить соответствующими деталями, отражающими особенности образа.
Лепка «Крош». На основе шара, дополнить соответствующими деталями, отражающими особенности образа.
Лепка «Совунья». На основе шара, дополнить соответствующими деталями, отражающими особенности образа.
Лепка «Ежик». На основе шара, дополнить соответствующими деталями, отражающими особенности образа.
Лепка «Бараш». На основе шара, дополнить соответствующими деталями, отражающими особенности образа.
Лепка «Пин». На основе шара, дополнить соответствующими деталями, отражающими особенности образа.
Методическое обеспечение
Методы обучения
Для успешной реализации программы используются следующие методы обучения:
Ø по источнику знаний:
― словесные — разъяснение, беседа, рассказ и т.п.;
― наглядные – иллюстрации, демонстрации;
― практический метод – упражнения, выполняемые с помощью схем, таблиц;
Ø по характеру познавательной деятельности обучающихся:
― репродуктивные (упражнения по образцу, по показу);
― творческие задания — предусматривает разработку и создание индивидуального творческого изделия.
|
Необходимо также создание ситуации успеха в обучении - один из методов эмоционального стимулирования, предполагающий создание цепочки ситуаций, в которой обучающийся добивается хороших результатов, что ведет к возникновению у него чувства уверенности в своих силах, ориентации на успех в данной деятельности. Работы детей используются для оформления интерьера школы, класса, в качестве сувениров и подарков для взрослых на мероприятиях «Дома детского творчества» и социальных партнёров.